Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Животные холодных стран»

0
0
Материал опубликован 24 January 2023

Конспект открытого занятия по теме «Животные холодных стран»

(средняя группа)

Цель: расширение представлений детей о животных Севера.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление у детей знаний о животных Севера, их внешних признаках, способах передвижения, защите от врагов, среде обитания.

Развивающие:

Формирование у детей первоначальных представлений о взаимодействии и взаимозависимости в мире природы;

Развитие внимания, мышления, памяти, речи, обогащение словаря;

Развитие познавательного интереса к живой природе.

Воспитательные:

Воспитание желания охранять и помогать животным Севера.

Воспитание любознательности.

Предварительная работа: беседа о животных Севера, рассматривание иллюстраций альбома «Животные крайнего Севера», рассматривание зооглобуса.

Оборудование: снежинка, набор игрушек животных Севера – олень, морж, белый медведь, пингвин, зооглобус, логоигрушка Умка, аудиозаписи с голосами животных, игровая полянка с северным пейзажем.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»«Социально – коммуникативное развитие»«Художественно – эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Методические приемы: проблемные ситуации, ситуативный разговор, беседа, показ опытов, физминутки, обьяснение педагога.

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие иллюстраций, двигательная, игровая, опытническая.

Предполагаемые результаты: Знают животных Севера, имеют представления о внешнем виде, их образе жизни и повадках.


Педагог: Ребята, посмотрите, сегодня у нас в гостях снежинка. Она хочет с вами подружиться. Снежинка сказала мне по секрету, что вы очень добрые ребята. А вы можете сказать снежинке добрые и ласковые слова? (ответы детей)

Дидактическая игра «Доброе и ласковое слово». Дети передают снежинку и по очереди говорят ей ласковые слова.

Педагог: Ребята, вот мы и подружились со снежинкой. А еще снежинка сказала, что она прилетела к нам из страны, где всегда снег, снежинки живут там круглый год. А еще там живут белые, как снег, животные. И они не боятся морозов и холодного ветра.

Педагог: Ребята, посмотрите на глобус. вот здесь находятся холодные страны – они обозначены белым цветом. Их называют Северным и Южным полюсами. Здесь всегда холодно и много снега. Люди здесь постоянно не живут, они только изучают климат, жизнь животных.

Каких животных вы здесь видите? (ответы детей)

Педагог: Давайте поближе познакомимся с обитателями тих удивительных мест.

Педагог: Самое крупное животное Севера – это белый медведь. Давайте его внимательно рассмотрим. Какие части тела есть у медведя? (ответы детей)

Педагог: Его тело покрыто белой шерстью Посмотрите на его лапы- они толстые и широкие. У медведя толстый слой подкожного жира, поэтому он никогда не мерзнет. Лапы у него очень широкие, поэтому он не проваливается в снег и может плавать. У белого медведя даже на подошве лап есть мех, что позволяет ему не мерзнуть и не скользить по льду. Белый медведь – хищник. Он любит кушать рыб, птиц, тюленей. Ребята, как думаете, почему белый медведь-белый? (ответы детей)
Давайте проведем опыт.
Опыт 1. Нам понадобятся белый лист, силуэты белого и бурого медведя. На лист накладываем оба силуэта и смотрим, какого медведя видно, а какого нет (ответы детей)
Педагог: Молодцы. Это и помогает ему охотиться.

А сейчас мы разомнем наши язычки и выполним гимнастику с Умкой (выполнение артикуляционных упражнений с логоигрушкой).

Педагог: Посмотрите, кто сидит на льдине?

Морж тоже крупное животное. А вместо лап у моржа плавники. Благодаря им он очень быстро плавает в воде, но очень неповоротлив на суше. Длинные клыки очень нужны моржу: он пользуется ими, защищаясь от врагов. С помощью клыков морж вскарабкивается на берег и передвигается по льдине. А еще по ним можно определить возраст моржа, чем длиннее клыки, тем старше морж. У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает моржа и никакой мороз ему не страшен. Моржи питаются рыбками, рачками, червяками.

Педагог: Прежде чем, мы продолжим наше путешествие, давайте разомнемся, согреемся.


Здесь всюду холод, лед и тень,                             дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь,                                                   закрывают глаза ладонями

Полгода — день.                                                   выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом,                       соединяют руки над головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом.                               разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь.              ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь.                         делают махи руками

Лишь   мишка,   белый,   словно иней,                 подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни.                                     руки на поясе, стоят смирно



Педагог: А теперь посмотрите, кто нас ждет на тропинке. Какое это животное(ответы детей).

ПедагогСеверный олень приспособился жить в суровом климате. Чем покрыто тело оленя? (ответы детей).

Педагог: Правильно ребята, тело северного оленя покрыто густой шерстью. У оленя на голове рога. Посмотрите, какие стройные, сильные ноги у него. А что на ногах у оленя? (ответы детей).

Педагог: Копытцами олень разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей. А еще он питается олень мхом, грибами. Давайте проведем опыт, чтобы посмотреть. для чего еще нужны широкие копыта оленю.
Опыт2
Для него понадобятся кусочек пластилина, карандаш и зубочистка. Делаем лепешку из пластилина. Протыкаем лепешку зубочисткой и нажимаем на кусочек пластилина не поточенной стороной карандаша. Рассматриваем следы, оставленные от карандаша и зубочистки. Делаем вывод, что чем шире копыто животного, тем меньше он проваливается в снег.

Педагог: Вот нас встречает пингвин – это особенная птица, он откладывает яйца, но не умеет летать. Пингвины приспособились к условиям Севера, они могут переносить сильные морозы. У пингвина густое и плотное оперение. Пингвин -важная птица, ходит в «черном фраке и белой рубашке». Питается пингвин рыбой, раками. Хоть пингвин и птица, но летать он не умеет. Зато он очень быстро плавает. Ребята, а кто знает почему пингвин, выходя из воды, не покрывается льдом, ведь он же мокрый, а вода на морозе замерзает?

Давайте попробуем разобраться.
Опыт 3.
Нам понадобятся масло растительное, тазик с водой. Сначала мы намочим руку без масла и попробуем стряхнуть воду. Вода на руке осталась. Далее намажем руку маслом и тоже намочим в воде. Попробуем стряхнуть воду, получилось. Приходим к выводу, что оперение пингвина покрыто слоем жира, поэтому он и не покрывается льдом.

Педагог: Ну что, ребята, наше путешествие в холодные края закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).

Спасибо вам большое, вы сегодня все были молодцы. А снежинка на память дарит вам фото своих друзей-снежинок (картинка снежинка-раскраска). Наше занятие закончилось.


t1674538567aa.jpg t1674538567ab.gif



t1674538567ac.jpg t1674538567ad.gif





























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.