12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гаврилова Вера Владимировна174
Россия, Чувашская респ.

Занятие 24

Тема: Знакомство с буквой Ч, звуком [ч´].

Цели занятия:

Знакомство со звуком [ч´];

Развитие фонематического слуха, мышления;

Расширение кругозора, словаря.

Ход занятия.

I Расширение кругозора, словаря.

Учитель: Знаете ли вы, что такое Олимпиада?

Дети могут ответить так:

Настя: Это спортивные соревнования.

Костя: Это, когда спортсмены соревнуются между собой.

Семён: Спортсмены могут быть из разных стран.

Учитель: Вот как объясняется это слово в словаре.

Олимпиада в Древней Греции: промежуток в 4 года между олимпийскими играми.

Олимпиада – то же, что олимпийские игры.

Олимпиада - соревнования, состязания (спортивные, художественные или в области каких-нибудь знаний).

Учитель: А в какое время года проходит Олимпиада?

Костя: Она может проходить летом и зимой.

Учитель: Олимпиаду называют летней или зимней, в зависимости от времени года.


II. Знакомство с буквой Ч, звуком [ч´].

Учитель: Олимпийские игры закончилась, и все возвращались домой. Тихо стучали колёса поезда: [ч´-ч´-ч´-ч´-ч´-ч´].

- Сегодня мы поговорим о звуке [ч´].

- Что делает язык во время произнесения этого звука?

-t1595148660aa.jpg

Посмотрите на машиниста поезда и определите по его головному убору и башмачкам, какой это звук.

Надя: Этот звук согласный, глухой, мягкий.

Учитель: Как вы об этом догадались?

Семён: При произнесении звука [ч´]

воздух в горлышке встречает преграду.

Значит, он согласный.

Арина: На голове у него чёрная шляпа. Значит,

звук глухой. При произнесении слышится шум.

Света: Он произносится мягко. Значит, он мягкий.

Учитель: Запомните! Этот звук всегда мягкий. А обозначается этот звук буквой Ч.

III. Чтение слов с новым звуком.

t1595148660ab.gif ​​​​​​​

Вскоре поезд остановился, из вагона высунулась голова Чебурашки: какое сегодня чис-ло ?

Ему ответили.

Дайте, пожалуйста, руч-ку. Я запишу.

А какой это город?

-Чита, Челябинск? – спрашивал он у всех проходивших мимо.-

-Это Чебоксары, - вдруг кто-то ему ответил.

-Интересное название, - подумал Чебурашка. Пожалуй сойду, посмотрю, что это такое. Не успел он вытащить свою коробку, как он услышал весёлую песенку:

Я весёлый человечек, не боюсь глубоких речек,

Не боюсь высоких крыш, а боюсь я только мышь.

-Кто это мог быть? – полюбопытствовал Чебурашка и двинулся к тому вагону, откуда раздавалась эта озорная песенка. Её пел Огуречик, пупырчатый крепыш. Он тоже ехал с Олимпиады, где помогал нашим спортсменам пополнять свой организм витаминами.

t1595148660ac.gif

Привет, Чебурашка! – поздоровался с ним Огуречик. Ты куда держишь путь? – поинтересовался он

Не знаю, - ответил Чебурашка, - мне понравилось название города, вот я и решил выйти посмотреть на этот город. А здесь я никого не знаю. Буду жить на вокзале.

-Тогда пойдём со мной, - предложил Огуречик. Я живу вон там, - взмахнул он хвостиком.

t1595148660ad.png

Где, где? - не понял Чебурашка.

-Видишь реч-ка. А у речки да-ча, - объяснил он.

-Скоро будет ноч-ка, надо поторопиться, - забеспокоился Огуречик.

-Где ча-сы?- полюбопытствовал Чебурашка. А сейчас только четверть шестого. Успеем! – успокоил его Чебурашка.

Дорогой они напевали песенку: ча – чо – чу - чи!!! Вскоре набежала туч-ка. Но до дождика друзья успели дойти до дачи. Там их встретила со-бач-ка.

t1595148660ae.png

-Как есть хочется! – жалобно пропищал Чебурашка. Тут же собачка принесла им чип-сы. Поблагодарив его, они легли спать.


IV. Развитие фонематического слуха.

Утром Огуречик повёл Чебурашку на огород знакомить со своими друзьями.

Учитель: Я буду показывать картинки. А вы вспоминайте названия овощей и называйте их в уменьшительно-ласкательном виде.

Дети: капусточка, помидорчик, огурчик, картошечка, репочка, редисочка, кабачочек, лучок, тыквочка.

Учитель: Всё это хозяйство сторожит чу-че-ло.

t1595148660af.png

 V Развитие мышления. Расширение словаря.

-Как хочется всё это попробовать, - облизываясь, сказал Чебурашка.

-Тогда нам придётся ответить на вопросы чучела.

-Где живут чайки? (в море)

Где живут чабаны? (в горах, чабан – пастух, пасущий овец)

-Где живут чайники? ( на кухне)

-Где живут червяки? (в земле)

-Где живут черепахи? (в песке)

-Где живёт чиж? ( в гнезде)

-Где живёт сверчок? ( на чердаке)

-Откуда ты всё это знаешь? – поразился Чебурашка ответам Огурца. Ведь он сам не смог ответить ни на один вопрос.

-Каждый день тренируюсь с чучелом, вот и знаю, - гордо ответил Огурец.


VI. Итог занятия.

Учитель: Это буква «че». Какой звук она обозначает?

Настя: Она обозначает согласный звук.

При образовании звука воздух в горлышке встречает преграду.

Костя: Буква «че» обозначает мягкий звук.

Света: Этот звук всегда произносится мягко.

Учитель: На какую цифру она похожа?

Арина: Она похожа на цифру четыре.

Учитель:

Да, вы правильно решили;

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

( В. Степанов )


Буква_Ч_Звук_Ч
PPSX / 11.27 Мб






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.