12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Марина21
Россия, Архангельская обл., с.Ломоносово, Холмогорский район

НОД по декоративному рисованию

«Знакомство с глазковым орнаментом Холмогорской резьбы по кости».

Цель: познакомить с понятием «глазковый орнамент».

Задачи:

-учить детей создавать узор по образцу, используя   нетрадиционную технику: тампонирование (рисование акварельными красками с помощью штампа).

-развивать глазомер, творческие способности через умение выражать свои чувства, мысли, фантазию в  работе;

-развивать пространственное мышление и воображение; 

-воспитывать у детей понимание красоты.

Методы обучения: объяснение, беседа, вопросы, указания, работа с образцами  орнамента, подведение итога.

Материалы и оборудование:  пластина из кости, украшенная глазковым орнаментом для воспитателя, по количеству детей –  по три узких полоски из бумаги (10см на 2см); штампики: обыкновенная ручка без стержня, 2 колпачка разные по диаметру (1-от фламастера, 1- от ручки); палочка, для нанесения точек; баночки с водой, акварель, салфетки, клеенка для стола.

Зрительный ряд: презентация изделий, в которых используется глазковый орнамент, образцы узоров, выполненные педагогом.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что настроение у вас отличное и вы, несомненно, готовы к новым открытиям!

Чтобы хорошо учиться,

Надо очень много знать.

Каждый день шкатулку знаний

Непременно пополнять!

II. Основная часть.

Показать детям пластины из кости, украшенные глазковым орнаментом.

-Ребята, это пластины из кости, созданные мастером-косторезом. Посмотрите, какие они красивые, а украшены они чудным узором. Из чего состоит узор? Правильно, из кружочков разного размера. Посмотрите внимательно, внутри каждого кружочка есть маленькая точечка. А на что похожи кружочки? На глазки. Ребята, это элемент глазкового орнамента. Орнамент – это повторяющиеся узоры. Обратите внимание, как повторяется узор на пластинах? Мастера часто украшают изделия глазковым орнаментом, который состоит из кружков с точками посредине. На кость он наносится специальным инструментом выверткой (Рис.1(а) Глазковый орнамент бывает самый разный, если соединить между собой простые элементы, то получатся более сложные узоры. (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов).

-Хотите научиться рисовать глазковый орнамент? (ответы детей)

Посмотрите, пожалуйста, все ли у вас готово к занятию: акварельные краски, штампики: это обыкновенная ручка без стержня, колпачки разного размера, палочка-вывертка, для нанесения точек, баночка с водой, салфетка, полоски бумаги («пластины») для рисования (Рис.1(б),2)

III.Практическая часть:

Задание №1. Рисование простого глазкового орнамента по образцу вместе с педагогом. Техника тампонирования.

-Сначала мы нанесём большие кружочки. Для этого надо сделать оттиск штампиками большего размера. Теперь, внутри нарисованных кружков, делаем оттиск штампиками меньшего размера, и завершаем узор рисованием глазка палочкой. Узоры, состоящие из одинаковых элементов, – это повторяющийся орнамент.

Физкультминутка «Гром»

 (Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения).

Перед нами луг широкий,   (дети разводят руки в стороны)

А над нами лес высокий,    (поднимают руки вверх)

Справа сосны,                     (опускают руки вниз, ставят их на пояс,

                                                     выполняют поворот туловища вправо)

Слева ели
головами зашумели.            (поворот туловища влево)

Грянул гром,                       (хлопок в ладоши перед собой)

Побежали быстро в дом.   (лёгкий бег на месте)

 

Задание 2. Усложнение глазкового орнамента, путем чередования простых элементов по образцу воспитателя.

- Молодцы, с упражнениями вы справились отлично! Теперь вы самостоятельно украсите «пластину» (полосочку). Внимательно посмотрите на узоры глазкового орнамента, которые мы  рисовали, и у вас появятся свои интересные идеи, как можно украсить пластину. Смелее фантазируйте, рисуйте яркими, разными красками. (2-3 мин).

IV. Подведение итогов.

- Посмотрите, ребята, какие красивые «пластины» у вас получились! У всех узоры разные, интересные и неповторимые. Молодцы, с заданием вы справились! Что такое узор? Что такое орнамент Каким орнаментом мы украшали «пластины»? (Глазковым орнаментом)? Из каких элементов состоит глазковый орнамент?

Настало время, заполнить шкатулку знаний - приклеить звездочки. Оранжевый цвет – справились с заданием на отлично, зеленый цвет – что-то немного не получилось. Вижу, с заданием все справились отлично, молодцы!

 

Рис.1(а) Глазковый орнамент на изделиях.

 

t1602529036aa.jpg t1602529036ab.jpg t1602529036ac.jpg

 

 

Рис.1(б). Образцы узоров глазкового орнамента.

 

t1602529036ad.jpg t1602529036ae.gif

 

Рис.2. Материал для нетрадиционного рисования: колпачки разного диаметра, ручка без стержня, акварельные краски

 

t1602529036af.jpg t1602529036ag.jpg

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.