Занятие для детей 6 лет «Звери-млекопитающие»

4
0
Материал опубликован 3 November 2020 в группе

Дата: 12.02.2019.

Тема: «Звери – млекопитающие».

Возраст: 6 лет.

Цель занятия: Создание условий для ознакомления с внешними особенностями млекопитающих, способами их передвижения и питания в зависимости от условий жизни.

Задачи:

Обучающие: повторить сведения о птицах, рыбах, насекомых; познакомить с внешними особенностями млекопитающих, изучить способы их передвижения и питания; закрепить полученные знания на практике

Развивающие: развивать умение распределять зверей на группы по способу питания, передвижения; развивать внимание, память, речь, мышление, познавательный интерес, любознательность.

Воспитательные: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, доброту, отзывчивость, общительность; формировать сдержанность, самостоятельность, выдержку, готовность к сотрудничеству.


Тип занятия – комбинированное.

Форма и методы работы: групповая, фронтальная беседа; методы по источнику информации: наглядные, словесные, практические; по способам взаимодействий: объяснительно – иллюстративное; по степени активности детей: творческие.

Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве.

Оборудование: демонстрационный материал экран проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал для самостоятельной работы.


Ход занятия:


Мотивация к учебной деятельности.


- Здравствуйте ребята.

- У меня для вас есть послания от разных животных, догадайтесь, о ком в них идет речь. Слайд 1.

Послание №1. Наше тело покрыто перьями, у нас одна пара ног, есть клюв и крылья. Кто мы? (Птицы.). (картинка)

Послание №2. У нас шесть ног, некоторые из нас высоко прыгают, некоторые летают. Мы самая многочисленная группа животных. Многие из нас питаются растениями, но есть и хищники. Кто мы? (Насекомые.) (картинка)

Послание №3. Мы живём в воде, вместо ног у нас плавники, а кожа покрыта чешуёй. Кто мы? (Рыбы.). (картинка)

- Не хватает послания еще от одной очень распространенной группы животных. О какой группе идет речь? (О зверях.). (картинка)

- Значит, кому сегодня будет посвящено занятие, и что мы должны создать с вами в процессе занятия? (Занятие будет посвящен зверям, и мы должны составить характерное для всех зверей описание).

2. Актуализация знаний, постановка цели занятия.

- У нас уже с вами было занятие, посвященный зверям. Как по-другому называется эта большая группа животных? (Млекопитающие.)

- Из каких слов состоит слово «млекопитающие»? Почему всех зверей называют млекопитающими? («Млеко» и «питать». Звери кормят своих детенышей молоком.) Слайд 2.

- Какие еще особенности объединяют этих зверей в одну группу?

- Как выглядят детёныши млекопитающих, как только появляются на свет? (Рождаются живые детёныши. Они появляются не из яиц, не из икринок, не из личинок). Слайд 3.

- Как дышат млекопитающие? (Они вдыхают воздух легкими. Другие группы животных дышат с помощью жабр, кожи).

- Итак, какие признаки объединяют зверей в одну группу? (Вдыхают воздух легкими, рождают живых детёнышей и кормят их молоком.) Слайд 4.

- Тема занятия «Звери-млекопитающие». Как вы думаете, почему мы снова вернулись к этой теме? (Узнаем что-то еще новое о млекопитающих).

- Какую цель поставим перед собой на занятии? (Закрепить те знания, которые уже имеем, и узнать что-то новое о зверях).


3.Формирование нового знания.

- Каких млекопитающих вы знаете?

- Несколько ребят подготовили сообщения о зверях. Ваша задача, внимательно их послушать, угадать по описанию, о каком звере идет речь.

Сообщение о кенгуру. (картинка)

Сообщение о дельфине. (картинка)

Сообщение о еже. (картинка)

Сообщение о тюленей. (картинка)

Сообщение о летучей мыши. (картинка)

Сообщение о медведе и презентация. (картинка) Слайд 5

Физминутка «Самолетик»

Самолетик загудел,

(Дети сгибают руки в локтях и вращают ими перед грудью)

самолетик полетел.

(расставляют прямые руки в стороны и показывают, как летит самолет)

На поляну тихо сел,

(приседают, руки кладут на колени)

а потом вновь полетел.

(вновь показывают, как летит самолет)


- Что объединяет всех этих животных? (Это млекопитающие.) Слайд 6

- Докажите, что все эти звери являются млекопитающими. (Вдыхают воздух легкими, рождают живых детёнышей и кормят их молоком.)

- Что еще общего у всех этих зверей? Чем покрыто тело млекопитающих? (Их тело покрыто шерстью.)

- Еще одна отличительная особенность млекопитающих – они имеют волосяной покров. Согласны ли вы, что все животные, о которых нам рассказали ребята, имеют волосяной покров?

- У всех ли зверей одинаковая шерсть? Как вы думаете, почему?

- У северных животных обычно длинный, густой, теплый мех. Он защищает их от холода. У других зверей мех менее густой, т.к. они живут в более теплых условиях. Слайд 7 У бегемотов, слонов, носорогов шерсть очень короткая и редкая, т.к. они обитают в жарких странах. У некоторых млекопитающих вообще практически не видно волосяного покрова. Слайд 8 Это водные обитатели (кит, дельфин). С длинной и густой шерстью им неудобно будет жить в воде. Кроме того, у морских зверей под кожей толстый слой жира (морж, тюлень, нерпа), который хорошо сохраняет тепло. Поэтому у взрослых морских зверей мех редкий и грубый. У ежа и дикобраза колючки – это изменившиеся волосы. Они им служат для самообороны.

- В какой среде обитают эти звери? (Тюлень и дельфин в воде, остальные на суше).

- А как звери могут передвигаться? Одинаковый у них способ передвижения или нет? (Большинство зверей передвигаются по суше. Бегают, прыгают. Водные обитатели плавают. Летучая мышь летает. Это единственное млекопитающее, которое летает. Нерпа, тюлень, морж – ползут, передвигая ластами, хвостом.)

- Как вы думаете, от чего зависят движения зверей, способы их передвижения? (От того, где они живут, чем питаются).

- Чем питаются звери, о которых нам рассказали ребята? Слайд 9

- У вас на столах картинки животных, внимательно их рассмотрите и подумайте, чем они питаются. (Соедините животных и корм стрелками)

- На какие группы делятся звери по способу питания? (хищники, насекомоядные, растительноядные, всеядные). Слайд 10


4.Закрепление.

- А теперь поработаем в парах.

Задание № 1. Выберите только те картинки, которые относятся к млекопитающим. (в конвертах картинки разных животных: рыбы, птицы, ящерицы, звери…)

Задание № 2. Вам нужно собрать животное из кусочков (по типу пазл), обсудить в паре является ли оно млекопитающим или нет, к какой группе по способу питания оно относится и доказать свою позицию.

Педагог проводит фронтальную проверку заданий.


Самостоятельная работа с самопроверкой.

- А теперь будете работать самостоятельно. В раздаточных картинках вам надо обвести тех животных, которые относятся к млекопитающим.

Фронтальная проверка работы.

- Оцените свою работу. Если вы не допустили ошибок, поставьте себе «+», если у вас 1-2 ошибки «!», если более двух ошибок, то знак «?».


6. Итог занятия.

- Подведем итог. В начале занятия мы не получили послание от зверей и сейчас мы его составим, я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

- Мы вдыхаем воздух…(легкими)

- Наши детеныши рождаются… и кормим мы их … (живыми, молоком)

- Наше тело покрыто … (шерстью, волосками)

- Передвигаемся мы … (разными) способами. Способ передвижения зависит от того, где мы живём, чем питаемся.

- Питаемся мы по-разному среди нас есть … (насекомоядные), растительноядные, … (хищные) и всеядные звери.

Сегодня мы с вами познакомились с внешними особенностями млекопитающих, способами их передвижения и питания в зависимости от условий жизни.


7. Рефлексия.

А на последок хочу чтобы вы выбрали тот смайлик у себя на столах, который покажет ваше сегодняшнее настроение на занятии. (Радость, грусть, безразличие)


Учебно – методическая карта открытого занятия.

Хужаева Динара Радиковна

Дата: 12.02.2019

Тема занятия: «Звери – млекопитающие»

Возраст учащихся: 6 лет

Цель занятия: Создание условий для ознакомления с внешними особенностями млекопитающих, способами их передвижения и питания в зависимости от условий жизни.

Задачи:

Обучающие: повторить сведения о птицах, рыбах, насекомых; познакомить с внешними особенностями млекопитающих, изучить способы их передвижения и питания; закрепить полученные знания на практике

Развивающие: развивать умение распределять зверей на группы по способу питания, передвижения; развивать внимание, память, речь, мышление, познавательный интерес, любознательность.

Воспитательные: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, доброту, отзывчивость, общительность; формировать сдержанность, самостоятельность, выдержку, готовность к сотрудничеству.


Тип занятия – комбинированное.

Форма и методы работы: групповая, фронтальная беседа; методы по источнику информации: наглядные, словесные, практические; по способам взаимодействий: объяснительно – иллюстративное; по степени активности детей: творческие.

Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве.

Оборудование: демонстрационный материал экран проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал для самостоятельной работы

Ход занятия.


Этапы занятия


Краткое содержание каждого этапа

1

Организационный момент

Приветствие

2

Проверочный

Послание от животных, ответы на вопросы

3

Объявления темы и цели занятия

Беседа

4

Основной этап:

Изучение новой темы:

- вопросы о внешней особенности;

- вопросы о способах питания;

- вопросы о способах передвижения.






Закрепление полученных знаний

Рассказ и демонстрация.






Самостоятельная работа в парах.




Фронтальная проверка работы по раздаточным заданиям.

5

Подведения итогов


Закончи предложение.

6

Рефлексия


Смаил.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.