Занятие для детей 6 лет «Звери-млекопитающие»
Дата: 12.02.2019.
Тема: «Звери – млекопитающие».
Возраст: 6 лет.
Цель занятия: Создание условий для ознакомления с внешними особенностями млекопитающих, способами их передвижения и питания в зависимости от условий жизни.
Задачи:
Обучающие: повторить сведения о птицах, рыбах, насекомых; познакомить с внешними особенностями млекопитающих, изучить способы их передвижения и питания; закрепить полученные знания на практике
Развивающие: развивать умение распределять зверей на группы по способу питания, передвижения; развивать внимание, память, речь, мышление, познавательный интерес, любознательность.
Воспитательные: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, доброту, отзывчивость, общительность; формировать сдержанность, самостоятельность, выдержку, готовность к сотрудничеству.
Тип занятия – комбинированное.
Форма и методы работы: групповая, фронтальная беседа; методы по источнику информации: наглядные, словесные, практические; по способам взаимодействий: объяснительно – иллюстративное; по степени активности детей: творческие.
Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве.
Оборудование: демонстрационный материал экран проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал для самостоятельной работы.
Ход занятия:
Мотивация к учебной деятельности.
- Здравствуйте ребята.
- У меня для вас есть послания от разных животных, догадайтесь, о ком в них идет речь. Слайд 1.
Послание №1. Наше тело покрыто перьями, у нас одна пара ног, есть клюв и крылья. Кто мы? (Птицы.). (картинка)
Послание №2. У нас шесть ног, некоторые из нас высоко прыгают, некоторые летают. Мы самая многочисленная группа животных. Многие из нас питаются растениями, но есть и хищники. Кто мы? (Насекомые.) (картинка)
Послание №3. Мы живём в воде, вместо ног у нас плавники, а кожа покрыта чешуёй. Кто мы? (Рыбы.). (картинка)
- Не хватает послания еще от одной очень распространенной группы животных. О какой группе идет речь? (О зверях.). (картинка)
- Значит, кому сегодня будет посвящено занятие, и что мы должны создать с вами в процессе занятия? (Занятие будет посвящен зверям, и мы должны составить характерное для всех зверей описание).
2. Актуализация знаний, постановка цели занятия.
- У нас уже с вами было занятие, посвященный зверям. Как по-другому называется эта большая группа животных? (Млекопитающие.)
- Из каких слов состоит слово «млекопитающие»? Почему всех зверей называют млекопитающими? («Млеко» и «питать». Звери кормят своих детенышей молоком.) Слайд 2.
- Какие еще особенности объединяют этих зверей в одну группу?
- Как выглядят детёныши млекопитающих, как только появляются на свет? (Рождаются живые детёныши. Они появляются не из яиц, не из икринок, не из личинок). Слайд 3.
- Как дышат млекопитающие? (Они вдыхают воздух легкими. Другие группы животных дышат с помощью жабр, кожи).
- Итак, какие признаки объединяют зверей в одну группу? (Вдыхают воздух легкими, рождают живых детёнышей и кормят их молоком.) Слайд 4.
- Тема занятия «Звери-млекопитающие». Как вы думаете, почему мы снова вернулись к этой теме? (Узнаем что-то еще новое о млекопитающих).
- Какую цель поставим перед собой на занятии? (Закрепить те знания, которые уже имеем, и узнать что-то новое о зверях).
3.Формирование нового знания.
- Каких млекопитающих вы знаете?
- Несколько ребят подготовили сообщения о зверях. Ваша задача, внимательно их послушать, угадать по описанию, о каком звере идет речь.
Сообщение о кенгуру. (картинка)
Сообщение о дельфине. (картинка)
Сообщение о еже. (картинка)
Сообщение о тюленей. (картинка)
Сообщение о летучей мыши. (картинка)
Сообщение о медведе и презентация. (картинка) Слайд 5
Физминутка «Самолетик»
Самолетик загудел,
(Дети сгибают руки в локтях и вращают ими перед грудью)
самолетик полетел.
(расставляют прямые руки в стороны и показывают, как летит самолет)
На поляну тихо сел,
(приседают, руки кладут на колени)
а потом вновь полетел.
(вновь показывают, как летит самолет)
- Что объединяет всех этих животных? (Это млекопитающие.) Слайд 6
- Докажите, что все эти звери являются млекопитающими. (Вдыхают воздух легкими, рождают живых детёнышей и кормят их молоком.)
- Что еще общего у всех этих зверей? Чем покрыто тело млекопитающих? (Их тело покрыто шерстью.)
- Еще одна отличительная особенность млекопитающих – они имеют волосяной покров. Согласны ли вы, что все животные, о которых нам рассказали ребята, имеют волосяной покров?
- У всех ли зверей одинаковая шерсть? Как вы думаете, почему?
- У северных животных обычно длинный, густой, теплый мех. Он защищает их от холода. У других зверей мех менее густой, т.к. они живут в более теплых условиях. Слайд 7 У бегемотов, слонов, носорогов шерсть очень короткая и редкая, т.к. они обитают в жарких странах. У некоторых млекопитающих вообще практически не видно волосяного покрова. Слайд 8 Это водные обитатели (кит, дельфин). С длинной и густой шерстью им неудобно будет жить в воде. Кроме того, у морских зверей под кожей толстый слой жира (морж, тюлень, нерпа), который хорошо сохраняет тепло. Поэтому у взрослых морских зверей мех редкий и грубый. У ежа и дикобраза колючки – это изменившиеся волосы. Они им служат для самообороны.
- В какой среде обитают эти звери? (Тюлень и дельфин в воде, остальные на суше).
- А как звери могут передвигаться? Одинаковый у них способ передвижения или нет? (Большинство зверей передвигаются по суше. Бегают, прыгают. Водные обитатели плавают. Летучая мышь летает. Это единственное млекопитающее, которое летает. Нерпа, тюлень, морж – ползут, передвигая ластами, хвостом.)
- Как вы думаете, от чего зависят движения зверей, способы их передвижения? (От того, где они живут, чем питаются).
- Чем питаются звери, о которых нам рассказали ребята? Слайд 9
- У вас на столах картинки животных, внимательно их рассмотрите и подумайте, чем они питаются. (Соедините животных и корм стрелками)
- На какие группы делятся звери по способу питания? (хищники, насекомоядные, растительноядные, всеядные). Слайд 10
4.Закрепление.
- А теперь поработаем в парах.
Задание № 1. Выберите только те картинки, которые относятся к млекопитающим. (в конвертах картинки разных животных: рыбы, птицы, ящерицы, звери…)
Задание № 2. Вам нужно собрать животное из кусочков (по типу пазл), обсудить в паре является ли оно млекопитающим или нет, к какой группе по способу питания оно относится и доказать свою позицию.
Педагог проводит фронтальную проверку заданий.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
- А теперь будете работать самостоятельно. В раздаточных картинках вам надо обвести тех животных, которые относятся к млекопитающим.
Фронтальная проверка работы.
- Оцените свою работу. Если вы не допустили ошибок, поставьте себе «+», если у вас 1-2 ошибки «!», если более двух ошибок, то знак «?».
6. Итог занятия.
- Подведем итог. В начале занятия мы не получили послание от зверей и сейчас мы его составим, я начинаю предложение, а вы заканчиваете.
- Мы вдыхаем воздух…(легкими)
- Наши детеныши рождаются… и кормим мы их … (живыми, молоком)
- Наше тело покрыто … (шерстью, волосками)
- Передвигаемся мы … (разными) способами. Способ передвижения зависит от того, где мы живём, чем питаемся.
- Питаемся мы по-разному среди нас есть … (насекомоядные), растительноядные, … (хищные) и всеядные звери.
Сегодня мы с вами познакомились с внешними особенностями млекопитающих, способами их передвижения и питания в зависимости от условий жизни.
7. Рефлексия.
А на последок хочу чтобы вы выбрали тот смайлик у себя на столах, который покажет ваше сегодняшнее настроение на занятии. (Радость, грусть, безразличие)
Учебно – методическая карта открытого занятия.
Хужаева Динара Радиковна
Дата: 12.02.2019
Тема занятия: «Звери – млекопитающие»
Возраст учащихся: 6 лет
Цель занятия: Создание условий для ознакомления с внешними особенностями млекопитающих, способами их передвижения и питания в зависимости от условий жизни.
Задачи:
Обучающие: повторить сведения о птицах, рыбах, насекомых; познакомить с внешними особенностями млекопитающих, изучить способы их передвижения и питания; закрепить полученные знания на практике
Развивающие: развивать умение распределять зверей на группы по способу питания, передвижения; развивать внимание, память, речь, мышление, познавательный интерес, любознательность.
Воспитательные: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, доброту, отзывчивость, общительность; формировать сдержанность, самостоятельность, выдержку, готовность к сотрудничеству.
Тип занятия – комбинированное.
Форма и методы работы: групповая, фронтальная беседа; методы по источнику информации: наглядные, словесные, практические; по способам взаимодействий: объяснительно – иллюстративное; по степени активности детей: творческие.
Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве.
Оборудование: демонстрационный материал экран проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал для самостоятельной работы
Ход занятия.
№ | Этапы занятия | Краткое содержание каждого этапа |
1 | Организационный момент | Приветствие |
2 | Проверочный | Послание от животных, ответы на вопросы |
3 | Объявления темы и цели занятия | Беседа |
4 | Основной этап: Изучение новой темы: - вопросы о внешней особенности; - вопросы о способах питания; - вопросы о способах передвижения. Закрепление полученных знаний | Рассказ и демонстрация. Самостоятельная работа в парах. Фронтальная проверка работы по раздаточным заданиям. |
5 | Подведения итогов | Закончи предложение. |
6 | Рефлексия | Смаил. |