12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Тихонович Лариса Александровна36
музыкальный руководитель в детском саду
Россия, Архангельская обл., Новодвинск

Принята Утверждена на педагогическом совете приказом заведующего Протокол № 2 МДОУ «Детский сад № 12 «Солнышко» от «27» ноября 2015 г. № 405 – ОД от «27» « ноября » 2015 г.



Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 12 «Солнышко» комбинированного вида II категории»









Дополнительная образовательная программа



«ЗВОНКИЕ ГОЛОСА»



по развитию вокально-хоровых навыков

у детей старшего дошкольного возраста















Разработчик:

Тихонович Лариса Александровна

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

МДОУ «Детский сад № 12 «Солнышко»















Новодвинск

2015

Содержание

Принята Утверждена на педагогическом совете приказом заведующего Протокол № 2 МДОУ «Детский сад № 12 «Солнышко» от «27» ноября 2015 г. № 405 – ОД от «27» « ноября » 2015 г. 1

1

Муниципального дошкольного образовательного учреждения 1

«Детский сад № 12 «Солнышко» комбинированного вида II категории» 1

Дополнительная образовательная программа 1

«ЗВОНКИЕ ГОЛОСА» 1

по развитию вокально-хоровых навыков 1

у детей старшего дошкольного возраста 1

Разработчик: 1

Тихонович Лариса Александровна 1

музыкальный руководитель 1

высшей квалификационной категории 1

МДОУ «Детский сад № 12 «Солнышко» 1

Новодвинск 1

2015 2

Содержание 2

Пояснительная записка 3

к пению как искусству. 4

эстетическое отношение к окружающей действительности. 4

большой активности и умственного напряжения 4

развития активной творческой личности. 4

развития коммуникабельности и эмоциональности. 4

физическое развитие детей, в частности укрепление голосовых связок и системы органов дыхания. 5

Задачи: 5

Примерное расписание занятий 5

1.1. Актуальность программы 6

1.2. Основные принципы построения программы 7

2. Тематическое планирование 9

Раздел 3 «Правильно дышим»: 9

Раздел 4 «Мы танцуем и поём»: 9

Раздел 5 «Песенка-Чудесенка»: 9

2.1. Примерная структура занятий 10

Игровое занятие с вокальной направленностью, может включать в себя следующие компоненты 10

1.2. Примерный тематический план занятий на год по месяцам (старшая группа) 10

Примерный тематический план занятий на год по месяцам подготовительная к школе группа 10

3. Содержание программы 11

Раздел 1. «Весёлые нотки» старший и подготовительный к школе возраст 11

Раздел 3. «Правильно дышим» старший и подготовительный к школе возраст 18

Раздел 4: «Мы танцуем и поём» старший и подготовительный к школе возраст 19

Раздел 5: «Песенка-чудесенка» старший и подготовительный к школе возраст 20


Пояснительная записка

«Владеющий чарами песен, душою владеет любой»


Ибсон


Современный мир требует от человека активности в достижениях и проявления творчества во всех видах и сферах деятельности. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Наше общество нуждается именно в таких людях.

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творческой личности, её духовного потенциала.

«Все начинается с детства». Нам всем хорошо известны эти слова В.А.Сухомлинского. Наиболее благоприятного периода для развития способностей, чем детство, трудно представить. А поскольку именно в дошкольном детстве закладываются и развиваются основы личности ребёнка, то, скорее всего раннее выявление способностей, и даже таланта является одной из приоритетных задач системы образования.

По мнению кандидата педагогических наук JI.В.Пасечник одаренными и талантливыми являются дети, обладающие, в силу выдающихся способностей, потенциалом к высоким достижениям [17].

Педагогический опыт подсказывает, что такие дети требуют дополнительных программ развития, выходящих за рамки обычного обучения, чтобы иметь возможность реализовать свой потенциал, а в будущем внести вклад в развитие общества.

Каждый человек, родившись, получает от матушки - природы драгоценный и великий дар - особого качества музыкальный инструмент - голос. Некоторые педагоги считают, что именно он способен стать основой, фундаментом всей музыкальной культуры человека в будущем. Необходимо лишь научиться правильно, владеть этим инструментом. А голос ребенка - это естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет.

Пение - это исполнение музыки средствами певческого голоса; искусство передавать средствами голоса художественно-образное содержание музыкального произведения [2, 272].

Н.А.Ветлугина считает, что "пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребенка, активно формируются музыкально-сенсорные и, особенно, музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений" [2].

Пение - один из самых любимых детьми видов деятельности, который может дать им очень много, В нём заключён большой потенциал эмоционального, музыкального и познавательного развития.

Песня - это радуга красок окружающего нас мира. Она может рассказать о многом и ответить на любые, самые неожиданные вопросы. Песня учить быть добрым и внимательным. Чутким и заботливым, учит видеть в самом простом и понятном удивительное и необыкновенное. Она печалится вместе снами, когда нам грустно, и смеётся звонко и радостно, когда мы веселимся.

Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои чувства, настроение; постигая мир музыкальных звуков, учатся слышать окружающий мир, выражать свои впечатления, своё отношение к нему и порой она убеждает их сильнее, чем полученная другим путем информация.

Таким образом, в активной певческой деятельности совершенствуются слуховое восприятие, музыкальная память, творческое мышление и воображение, приобретаются вокально-хоровые знания и умения, возникают новые потребности, интересы, эмоции

к пению как искусству.

В пении успешно формируется

весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.

Выразительное исполнение песен помогает наиболее ярко и углубленно переживать их содержание, вызывает

эстетическое отношение к окружающей действительности.

Процесс обучения пению требует от ребёнка

большой активности и умственного напряжения

Кроме того, дети получают различные сведения о музыке для

развития активной творческой личности.

Пение в хоре объединяет детей общим настроением, создает условия

развития коммуникабельности и эмоциональности.

Очевидно воздействие пения на

физическое развитие детей, в частности укрепление голосовых связок и системы органов дыхания.

Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата.

А хоровое пение всегда вызывает у детей положительные реакции: радость от коллективного исполнения, чувство единения с товарищами, наполнение особой энергией всего существа ребёнка.

И здесь задача педагога - стремиться развить у детей певческое звучание, увеличить доступный для этого возраста объем вокально-хоровых навыков.

Цели и задачи программы

Дополнительная образовательная программа создана на основе детских интересов и потребностей, а также возможностей дошкольного образовательного учреждения. Программа реализуется в ДОО музыкальным руководителем при согласованной работе с педагогами групп, рассчитанная, на два года обучения, старшего дошкольного возраста детей, в виде одного дополнительного занятия в неделю, проходящих в течение учебного года с октября по май. Численность детей может составлять от 10 до 12 человек.


Цель программы: обогащение музыкально-слухового опыта детей в процессе усвоения вокально-хоровых навыков.


Задачи:

Формирование певческих умений и навыков

Развитие навыков, способствующих выразительному исполнению

Развитие музыкального слуха, различие высоты звука, длительности, движения направления мелодии, посредством относительной сольмизации

Развитие слухового самоконтроля

Воспитание самостоятельности, активности и чувства коллективизма


Примерное расписание занятий

Занятия

Количество

Количество

Длительность решения задач



в неделю

в год

по пению

1

Игровое

занятие

(кружок)

1

30-32

старший возраст 25 минут подготовительный возраст 30 минут

Дети данных возрастных групп, имеющие музыкальный слух и голос, уже могут петь, чисто интонируя мелодию, и способны освоить ряд певческих навыков.

Перечислим наиболее существенные особенности музыкального развития детей данного возраста.

У детей развиты слуховые ощущения, музыкальность как

комплекс способностей.

Мелодический слух детей характеризуется точным

запоминанием и воспроизведением сложных в интонационном и ладовом отношении мелодии.

Дети легко удерживаются в пределах тональности песни, что

говорит о сформированности ладового чувства.

Музыкально-сенсорный опыт позволяет детям различать звуки

по высоте в пределах всех интервальных отношений, хорошо ориентироваться в тембрах, различать и воспроизводить сложные ритмические соотношения.

Эмоционально осознанное отношение к музыке как виду

искусства проявляется в умении детей чувствовать смену музыкальных настроений, развитие образов, дифференцировать средства музыкальной выразительности.

У детей возрастает доля творчества и собственной

интерпретации музыкальных произведений.

Исполнительская деятельность ребёнка характеризуется

высокими показателями.

Первоосновой вокального воспитания является подражательное пение, поэтому ребёнку нужно показывать хорошие образцы пения, продолжать учить слушать, повторять услышанное; сравнивать своё пение с оригиналом и справлять недостатки. Для реализации данной программы в первую очередь необходимо подготовка педагога. Пение педагога должно отвечать высоким требованиям с точки зрения вокальной техники, чистоты интонирования, выразительности, образности.


1.1. Актуальность программы

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) программа направлена на вариативность современного дошкольного образования, его диверсификации, гибкой системе дополнительных образовательных услуг:


обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.


Певческая деятельность - это сложный процесс звукообразования, в котором наиболее важной считается вокально-слуховая координация, т.е. взаимодействие певческого, слухового и мышечного ощущения. Исследователи природы детского пения подчёркивают особое значение развития слуха для правильной вокальной интонации. Причинами несовершенного пения детей являются нарушения слухового и голосового аппаратов, отсутствие связи между ними. Чтобы добиться устойчивых правильных певческих навыков, необходимо научить детей, в первую очередь, различать на слух нормальный и нарушенный тембр, изменения силы, высоты голоса, т.е. формировать у них эталон правильного голосоведения и интонирования. Кроме того, слуховое восприятие, дополнительное тактильно-вибрационными и кинестетическими ощущениями поможет дошкольникам выработать навыки самоконтроля над голосом.

Пение в детском саду традиционно сводиться к обучению ребёнка основным вокально-певческим навыкам, воспитанию красивого, однородного звучания по всему диапазону голоса. Расширяя рамки музыкальных занятий путём включения в них сольфеджио, ритмического движения, дирижирования, активного слушания, бесед о музыке, пение можно использовать как коррекционное средство для развития ритма, голоса, для формирования выразительной интонации и правильной артикуляции при произнесении звуков речи.

А также актуальность данной темы состоит в том, что при организованном вовлечении детей в вокально-хоровую работу, закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности ребёнка.

В программу по развитию вокально-хоровых навыков дошкольников, включена дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой, которая помогает сохранить, укрепить и, при необходимости, восстановить здоровье ребёнка. Абсолютно новым является использование относительной сольмизации моделирования ручных знаков, знаков-схем, графических символов.



1.2. Основные принципы построения программы

Обучение пению проводиться по строго обдуманному плану на основе общепедагогических принципов, т.е. основных положений дидактики. Основными принципами реализации программы являются следующие:

Принцип воспитывающего обучения.

Обучая детей пению, одновременно воспитывается у них любовь к прекрасному в жизни и искусстве, вызывает отрицательное отношение к дурному, обогащает духовный мир ребёнка. У детей развивается ряд положительных качеств: внимание, воображение, умение заниматься в коллективе, выслушивать указания педагога, организованно выполнять задания, желание помогать друг другу.


Принцип доступности

заключается в том, что содержание и объём знаний о музыке, объём вокальных навыков, приёмы обучения и усвоения их детьми соответствуют возрасту и уровню музыкального развития детей данного возраста.


Принцип последовательности и систематичности

заключается в том, что в начале даются более лёгкие задания, чем в конце обучения; постепенно переходят от усвоенного, знакомого к новому, незнакомому. Принцип систематичности заключается в определённой последовательности подачи материала, от простого к сложному. Соблюдение этого принципа облегчает детям усвоение знаний и приобретение навыков, придаёт им уверенность в своих силах и способствует повышению интереса к вокально-хоровой работе.


Принцип наглядности.

Основной приём наглядности - это образец исполнения песенного репертуара педагогом. Кроме этого, ценным наглядным приёмом является сочетание слухового и зрительного восприятия. Наглядность в обучении пению повышает интерес детей, способствует развитию сознательности, лёгкости и прочности усвоения песни.


Принцип сознательности и активности.

Педагог стремиться воспитать у ребят сознательное отношение к содержанию песни, передаче музыкального образа, технике пения. Сознательность детей неразрывно связана с их умственной активностью. На сознательность и активность влияет заинтересованность детей пением.


Принцип прочности.

Закрепление песенного репертуара должно быть не просто механическим повторением, а сознательным его воспроизведением. При повторении надо подводить детей к осознанию как положительных моментов в пении, так и ошибок, неправильностей, неточностей, допущенных при передаче мелодии и текста. От сознательного повторения знакомого материала зависит и прочность усвоения вокальных навыков.



















2. Тематическое планирование

Дополнительная образовательная программа содержит тематический план игровых занятий, направленных на развитие вокально-хоровой работы у его участников.

В каждом вокально-игровом занятии включены следующие разделы: «Весёлые нотки», «Красиво говорим», «Правильно дышим», «Мы танцуем и поём», «Песенка - Чудесенка».

Раздел 1 «Весёлые нотки» включает в себя:

музыкально-развивающие игры по обучению детей музыкальной грамоте

вокализация при слушании музыки

развитие ладового чувства

работа над ритмом

работа над темпом

элементы относительной сольмизации

Раздел 2 «Красиво говорим»:

вокально-артикуляционные упражнения

артикуляционная гимнастика

пальчиковая гимнастика

логопедические распевки

работа над дикцией

работа над выразительностью

Раздел 3 «Правильно дышим»:

дыхательные упражнения без звука

звуковые дыхательные упражнения

дыхательные упражнения под музыку

Раздел 4 «Мы танцуем и поём»:

вокально-двигательная гимнастика

танцы и игры с пением

Раздел 5 «Песенка-Чудесенка»:

певческая установка

звук ведение

звукообразование

этапы разучивания песни

работа над интонацией

расширение диапазона

2.1. Примерная структура занятий

Игровое занятие с вокальной направленностью, может включать в себя следующие компоненты




компоненты

Количество минут (старшая группа)

Количество минут (подготовительная к школе группа)

музыкальное приветствие

1

1

вокально-двигательная гимнастика

2

3

упражнения на развитие дыхания

2

3

артикуляционная гимнастика

3

3

вокализация при слушании музыки

2

2

вокально-хоровые упражнения различных видов

5

6

этапы разучивания песни

5

7

музыкальные игры и танцы с пением

2

2

речевые и ритмические игры

3

3

Примерный тематический план занятий на год по месяцам (старшая группа)

раздел

Кол-во

в год

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

1

Весёлые нотки

25

4

4

4

3

2

4

4


2

Красиво говорим

26

4

4

4

3

3

4

4


3

Правильно дышим

30

4

4

4

3

3

4

4

4

4

Мы танцуем и поём

12

2

1

2

1

2

2

1

1

5

Песенка-Чудесенка

30

4

4

4

3

3

4

4

4


Общее количество

123

18

17

18

13

13

18

17

9

Примерный тематический план занятий на год по месяцам подготовительная к школе группа

раздел

Кол-во в год

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

1

Весёлые нотки

27

4

4

4

3

3

4

4

1

2

Красиво говорим

25

4

4

4

2

3

2

4

2

3

Правильно дышим

30

4

4

4

3

3

4

4

4

4

Мы танцуем и поём

14

2

2

2

1

2

2

2

1

5

Песенка-Чудесенка

30

4

4

4

3

3

4

4

4


Общее количество

126

18

18

18

12

14

16

18

12


Тема

Задачи старшей возрастной группы (5-6)

Репертуар, дидактический материал

к-во

Сказка «Лесенка». Щенок Гав и ноты.

Вини - Пух и ноты. Подарок Вини-Пуха.

-формировать представление о долгих и коротких звуках; учить графически, передавать ритмический рисунок простейших попевок на фланелеграфе (длинные и короткие полоски);

познакомить с новым понятием - «ноты», «нотный стан», записью нот на линейках;

знакомить с нотой « До», «Ре» упражнять в чистом пропевании этого звука;

различать направление мелодии;

закрепить знание ноты «До», её расположение и звучания; -упражнять в проигрывании на металлофоне ноты «До».

Материал: игрушки Вини-nvx. воробей, корзинка, в ней сборник нот, нотоносец - фланелеграф, нота «До», кубики, блюдце, палочки, лесенка, щенок, лягушонок, утёнок, котёнок, птичка, бегемотик, курица, цыплёнок - киндер-сюрприз, металлофон, аккордеон.

«Песенка-лесенка», «Воробьи» А.Руббах, попевка «Андрей - воробей»,







4

Прятки. Чудесная корзина.

Медведь и щенок Гав.

Музыкальный домик.

уточнить знания детей о нотах «До», «Ре»;

упражнять в чистом пропевание нот «До», «Ре» и игре на металлофоне;

развивать чистоту интонирования;

учиться петь по нотам, играть простейшие мелодии;

развивать чувство ритма и динамики;

учить по нотной записи определять название нот;

учить играть на металлофонах, колокольчиках, ложках, трещотках, коробочках.

Материал: фланелеграф - нотоносец, ноты «До», «Ре», музыкальный домик, мягкая игрушка - медведь, кукла - мальчик, корзинка с киндер- сюрпризами: мышонок, котёнок, металлофон, колокольчики, ложки, трещотки, коробочки кубики.

попевка «Андрей - воробей», любая русская народная мелодия, игра «Весёлые ладошки», «Петушок в сапожках», «Воробьи» А.Руббах, игра с ладошками.








4

Игра с гномом. Солнышко.

Ноты - птички.

Игра с мышкой и бараном.

знакомство с нотой «Ми»;

закрепление нот «До», «Ре»;

упражнять в чистом пропевании звуков: «До», «Ре», «Ми»;

проверить умение детей определять на слух, какой звук выше, «ДО» или «Ре»;

различать и находить высокий, средний и низкий звуки;

проверять умение детей самостоятельно определять ноты по нотной записи;

играть по нотам на металлофонах, бубнах, ложках, коробочках;

развивать чувства ритма, умения петь по нотам.

Материал: гномик с мешочком, солнышко, резиновые игрушки: петушок, лягушонок, поросёнок, ноты «До», «Ре», «Ми», воробей, мышка - скрипочка, баран с барабаном, барабан, звукозапись скрипичной музыки, фланелеграф - нотоносец, кубики, металлофоны, колокольчики, ложки, трещотки, коробочки, бубны,

«Дом», «Петушок в сапожках», «Солнышко», «У ворот, ворот, ворот», «Комарики-мошки».










4

3. Содержание программы

Раздел 1. «Весёлые нотки» старший и подготовительный к школе возраст

1

2

3

4

Игра со звуками и ключами. Ноты на солнышке. Комарики-мошки.

знакомить с скрипичным и басовым ключами, развивать звуковысотность; -уточнить знание детей о нотах «До», «Ре», «Ми», проверить, умеют ли они определять движение мелодии;

учить петь по нотам, без музыкального сопровождения;

развивать чувство ритма и графически передавать движении мелодии;

способствовать песенному творчеству: исполнение колыбельной.

Материал: дом, солнышко с лучиками, мышонок со скрипичным ключом, кошечка, мишка, баран с барабаном и басовым ключом, комарики- мошки, муха, фланелеграф - нотоносец, металлофоны, ложки, трещотки, колокольчики, коробочки.

«Угадай-ка?», «Солнышко», «У ворот, ворот, ворот», «Комарики-мошки», «Колыбельная мышонку».







3

Мелки и ноты. Ералаш.

закрепление нот «До», «Ре», «Ми»;

учить играть на металлофонах, ложках, трещотках;

учить чистому пропеванию по нотам мелодии знакомых песен;

учить петь без муз. сопровождения;

развивать песенное творчество: пляску

знакомить с элементами относительной сольминизации (таблица).

Материал: мольберт, мел, металлофоны, ложки, бубны, трещотки, сундучок, овечка, ягнёнок, фланелеграф - нотоносец, ноты. «Дом», «У ворот, ворот, ворот», «Солнышко», игра «Плясовую ягнёнку».





2

Синичка и нота «Фа». Дом. Угадай- ка. Лягушкина песня.

знакомить с нотой «Фа» и с элементами относительной сольминизации;

закреплять знания о скрипичном и басовом ключах;

учить играть и петь по нотам играть на металлофонах, бубнах, колокольчиках, ложках, трещотках;

учить детей по нотной записи (из двух звуков) и на слух определять, какой звук выше;

учить чисто, интонировать мелодии в песне, развивать ладовой слух;

развивать песенное творчество.

Материал: мольберт, нотоносец, два ключа, цветные мелки, ноты, металлофоны, ложки, трещотки, бубны, колокольчики, синичка с нотой, бубен, домик, шарманка, лягушка «»У ворот, ворот, ворот», «Как под горкой», «Солнышко», «Марш», звучание любой мелодии в скрипичном ключе и в басовой ключе, «Строим дом», русская народная потешка «Не плачь!»








4

Лошадка, мячик и воробей. Загадки и отгадки. Петушки. В гостях у петушков.

дать первые понятия о длительности нот;

учить детей петь без сопровождения;

развивать импровизацию игры на металлофонах, бубнах, ложках, коробочках;

развивать песенное творчество: марш, колыбельная;

способствовать правильному пению по нотам;

-развивать ладотональный слух;

развивать чувство ритма, используя хлопки, кубики, петушков разного размера, ноты;

закрепить умения ритмизации;

учить играть и петь в ансамбле.

Материал: фланелеграф - нотоносец, ноты, доска, мел, лошадка, большие и маленькие петушки, мячик, мышонок, воробей, баран, сундучок, в нём барабан, собачка, металлофоны, барабан, бубны, ложки, коробочки, кубики « «Лошадка скачет», «Андрей - воробей», «Дом», «Комарики- мошки», «Солнышко», игра «Барабан», «Петушок в сапожках», «Колыбельная мышонку», «Как под горкой, под горой», игра «Барабан», «Мы едем на автобусе», «Зайка, зайка, где бывал?»









4



Тема

Задачи подготовительной к школе группе (6-7)

Репертуар, дидактический материал

к- во

Дружок - петушок и нота Соль. Беспорядок. Возращение гномика. Пёсик Гав и нота Ля.

знакомить с нотами «Соль», «Ля»;

закрепить знание детьми нот, скрипичного и басового ключей;

учить различать мелодию песни и её аккомпанемент - сопровождение;

развивать умение петь и играть по нотам на металлофоне; - закреплять умение играть в ансамбле ритмично, с остановками;

развивать чувство ритма с использованием кубиков и палочек;

способствовать развитию песенного творчества: колыбельная;

учить передавать ритм польки хлопками;

углубление знаний игры польки по нотам.

Материал: фланелеграф - нотоносец, ключи, ноты, игрушки: петушок, цыплёнок, собачка, домик, гномик, ложки, бубны, шаркунки, коробочки, колокольчики, металлофоны, палочки, кубики. «Два петушка» С.Разорёнова, полька «Янка», «Настоящий друг» Б.Савельева, «Калинка».







4

Птичка и птенчики. Плясовая котёнку. Синица и птенчики. Кукушка.

продолжать учить детей графически передавать движение мелодии, выкладывая её на фланелеграфе;

учить играть в оркестре с динамическими оттенками изменением темпа, ускорением;

-развивать ладотональный слух;

закреплять умение детей самостоятельно определять звуковысотность - развивать чувство ритма;

закреплять умение петь и играть по нотам;

поощрять первые опыты музыкальной импровизации на заданную тему;

развивать песенное творчество: колыбельная, плясовая.

Материал: фланелеграф - нотоносец, ноты, ключи, картинки птички и птенчиков, игрушки: зайка, лягушка, петушок, птичка, сундучок, кошка и котёнок, цыплёнок, домик, металлофоны, ложки, трещотки, шаркунки, коробочки, бубны, колокольчики. «Птица и птенчики» Е.Тиличеевой, «Калинка», импровизация музыки о белочке, медведе, слона, бегемота, зайчат, «Поезд», «Где ты была сегодня киска?».










4

Солнышко, кукушка и комарики. Гномик, нота Си и Гамма. Дождик. Скворцы и вороны.

знакомить с нотой «Си», гаммой

развивать в пении чистоту интонации, петь по нотам;

учить самостоятельно, определять звуковысотность;

-развивать ладотональный слух;

развивать у детей активное слуховое внимание;

играть по нотам на металлофоне;

обучать ритмично, хлопать в ладоши,

развивать песенное творчество: колыбельная, плясовая.

Материал: фланелеграф нотоносец, ноты, скрипичный ключ, скворцы, вороны, синичка, трава, кукушка, дерево, солнышко, комары, сундучок со львом, гномик, бегемотик, зайчик, металлофоны, бубны, трещотки, барабан, ложки, румба, звоночки, колокольчики, треугольники. «Солнышко», «Кукушка», «Комарики-мошки», «Скворцы и вороны». Е Тиличеева, «Дождик», русская народная потешка «Мороз»

4












1

2

3

4

Жадный ёжик. Играем с нотами. Такт.

знакомить с музыкальным термином такт и длительностями;

учить играть в ансамбле с дин-ми оттенками в разном темпе;

развивать чувство ритма, динамику;

развивать у детей тембровый слух: умение узнавать звучащие музыкальные инструменты;

знакомить с элементами относительной сольмизации.

Материал: нотный фланелеграф - разные длительности нот, ноты, мел, мольберт, муз. ин-ты, доска - нотоносец, картинки: два мальчика, две девочки, четыре синички, яблоко, долька яблока, бубны, коробочки, колокольчики, домик, яблоко, ёжик.

«Эхо», «Этюд», «Калинка».





3

Пауза. Чудо- песенка.

Яблочки-домики.

познакомить с муз. термином пауза;

закрепить знание детьми нот;

учить определять хар-ные особенности музыки марша, танца, песни;

развивать песенное творчество;

приобщать детей к возможности записывать свою песенку нотами и исполнять её на металлофоне, т.е. к пер- ным навыкам композиторского труда.

Материал: погремушка, кубики, карточки пауз, ноты, нотоносец, металлофоны, бубны, барабаны, румба, тарелки, коробочки, ложки, трещотки, «Яблочки- домики».

«Мячик», «Бычок», А.Барто, «У ворот, ворот, ворот», полька «Янка», «Кошкин дом»





3

Весёлые матрёшки. Дружное семейство.

Почини домик медвежонку. Эхо

учить различать характер музыки;

учить определять звуковысотность нот трезвучия и тембры муз. инструментов;

развивать чувство ритма, динамику;

развивать чистоту интонации в пении;

приобщать детей играть в ансамбле ритмично, с изменением темпа и дин-ми оттенками;

побуждать детей к пес-му творчеству;

проверить умение детей самостоятельно определять на слух знакомую песенку-попевку по ритмическому рисунку;

знакомить с элементами относительной сольминизации.

Материал: фланелеграф, картинки: три домика, девять кирпичиков, три медвежонка, большая и маленькие матрёшки, картинки фланелеграфа: грибы «пляшут», «маршируют», «спят», собака, кошка, мышка, за деревом бабушка, львёнок, карточки со знаками динамики, металлофоны, ложки, трещотки, коробочки, бубны, барабан, колокольчик, палочки, кубики. «Калинка», полька, «Марш» Р.Шуман, любые: марш, песня, танец.








4

Весёлые музыканты. Буратино. Ежик и бабочки. Дудочка.

обучать ритмично, имитировать игру на балалайке, гармошке, ложках;

учить импровизировать на мет-фоне;

учить детей чёткой дикции в речевых упражнениях;

развивать способность звукоподражания, чувство ритма;

закрепить знание нот;

закрепить умение играть в ансамбле на игре музыкальных инструментов;

развивать пение, а капелла, песенное творчество;

закреплять умение детей определять на слух, сыгранную на фортепиано песенку; находить её графическое изображение на карточке, чисто пропеть и играть на металлофоне.

Материал: фланалеграф, картинки: солнышко, тучка, радуга, мишка с балалайкой, лягушонок с гармошкой, кошка с ложками, цыплёнок - певец, баран с барабаном, кукла- Буратино, ёжик, бабочки большие и маленькие, металлофон, карточки длительностей, знаки динамики, домик, ложки, кубики, бубны, барабаны, дудочка, балалайки. «Из под дуба», «Ах вы, сени», «Как у наших у ворот», «Солнышко», «Как под горкой, под горой», «Калинка», вальс










4



1

2

3

4


- развивать песенное творчество

Материал: музыкальные



- закреплять умение определять на слух

инструменты, любые мелодии



знакомую песенку-попевку, сыгранную

марша, песни, танца, «Что ты




на фортепиано, называть её, находить её

изображение на карточке, дирижировать, петь, играть на металлофоне;

-закреплять умение детей чисто пропевать весь звукоряд без сопровождения;

-закрепить навыки элементов относительной сольмизации

хочешь, кошечка?».


Задачи подготовительной к школе группе

(6-7)

Упражнения, гимнастики

Кол.

учить детей пропевать чистоговорки, направленные на овладения различных звуков (согласных Ш, Щ, Ж,Ч)

укреплять мышцы артикуляционного аппарата у детей с помощью артикуляционной гимнастики;

развивать образное мышление, на котором основано выразительное исполнение с дирижированием;

развивать мелкую моторику рук.

Упражнения: «Шипящие звуки»

«Часики», «Вкусное варенье» «Заборчик», «Лопатка»

«Кошка», «От топота копыт»

Пальчиковая гимнастика

«Засолка капусты», «Прогулка»

4

учить детей пропевать чистоговорки, направленные на овладения различных звуков гласных;

развивать образное мышление, на котором основано выразительное исполнение с дирижированием;

развивать мелкую моторику рук.

Упражнения:

«Музыкальная скороговорка»

«Вагоны» «Корова»,

Пальчиковая гимнастика

«Петушок», «Зайцы»

4

учить детей пропевать чистоговорки, направленные на овладения различных звуков (согласная С) использовать шумовые инструменты для оркестровки;

укреплять мышцы артикуляционного аппарата у детей с помощью артикуляционной гимнастики;

развивать мелкую моторику рук.

Упражнения: «Песок» «Лиса», «Игра», «Оса»

«Конфетка», «Окошко», «Гармошка», «Грибок» Пальчиковая гимнастика

«Смешные человечки», «Триктрак»

4

учить детей пропевать чистоговорки, направленные на овладения различных слов и слогов с шипящими согласными;

проговаривать скороговорки с разным выражением характера образа.

Упражнения:

«Печка», «Жуки»

«Варвара», «Три карася», «Галка», «Сковородка»

2

учить детей пропевать слоги и слова с трудными для произношения согласными;

укреплять мышцы артикуляционного аппарата у детей с помощью артикуляционной гимнастики;

развивать мелкую моторику рук.

Упражнения: «Гол в окне», «Гора», «Кенгуру» «Трубочка», «Мотоцикл», «Обезьяна

Пальчиковая гимнастика

«В гости», самомассаж рук

3

- учить детей пропевать слоги и слова с трудными для произношения согласными.

Упражнения:

«Три крокодила», «Прозрачный шарик», «Наша бабушка»

2

учить детей пропевать слоги и слова с трудными для произношения согласными;

передавать эмоции текса по пиктог-мам;

развивать образное мышление, на котором основано выразительное исполнение с дирижированием;

развивать мелкую моторику рук.

Упражнения: «Зиму всю мели метели», «Камыши», «Мышонок», «Мешок смеха» «Ворона»

Пальчиковая гимнастика

«Мы учимся письму», «Дружба»

4

учить детей пропевать слоги и слова с трудными для произношения согласными;

проверить, умения и навыки у детей в правильном произношении звуков;

развивать мелкую моторику рук.

Упражнения: «Лето» «Жук»

«Я начну, а ты продолжай!» Пальчиковая гимнастика

«Паучина»

2


Раздел 3. «Правильно дышим» старший и подготовительный к школе возраст

Задачи старшей возрастной группы (5-6)

Упражнения, гимнастики

Кол.

Знакомить с упражнениями для правильного дыхания при пении;

знакомить детей с упражнениями на равномерность выдоха, произнесение звуков и выстраивания круга;

знакомить с упражнением на поддержку «столба дыхания».

Звуковые дыхательные упражнения: «Котёнок и шар» «Воздушный шар»

«Собачки» (по К.Тарасовой) «Две собачки» (по М.А.Давыдовой)

4

закреплять навыки правильного дыхания при пении детьми;

осваивать техники дыхательных гимнастик;

знакомить детей с парадоксальной дыхательной гимнастики по методике А.Н.Стрельниковой.

Дыхательные упражнения без звука: «Вдох и выдох»

(по Н.И. Журавленко); «Дирижёр» «Быстро и медленно» «Ладошки», «Погончики», «Насос»

4

развивать умение детей на продолжительность и равномерность выхода;

закрепление навыков стрельниковской дыхательной гимнастики у детей.

Дыхательные упражнения без звука: «Мороз», «Поддувание», «Карусель»

«Ладошки», «Погончики», «Насос», «Кошка», «Обними плечи»

4

учить детей правильно брать дыхание для увеличения продолжительности задержки дыхания и выдоха;

учить детей навыкам приобретения спокойного и энергичного вдоха;

повторять знания и умения правильного дыхания по методике А.Н.Стрельниковой.

Дыхательные упражнения без звука: «Вдох и выдох» (по Н.И. Журавленко); «Быстро и медленно»

«Ладошки», «Погончики», «Насос» «Кошка», «Обними плечи», «Маятник»

3

- учить детей дыхательным упражнениям с озвученным выдохом.

Звуковые дыхательные упражнения: «Петух» по Б.С.Толкачеву «Ёжик», «Комарик»

3

развивать динамическии слух и равномерный вдох, и выдох у детей;

способствовать укреплению дыхательных мышц у детей, с помощью пособий.

Дыхательные упражнения под

4

музыку:

«Дыхание под музыку» «Бабочки», «Цветочки», «Капельки»

- закреплять навыки певческого дыхания и подготовки голоса к дальнейшей работе с помощью распевок.

Дыхательные упражнения под

4

музыку:

«Паровоз, «Ветер», «Чайник» «Кастрюля-хитрюля»

учить детей правильно пропевать короткие мелодии, вибрируя губами и издавая звук, похожий на мотор автомобиля;

учить детей умению активной работы диафрагмы при пропевании звука «у»;

закрепление умений и навыков в выполнении стрельниковской дыхательной гимнастики.

Дыхательные упражнения под

4

музыку:

«Губная вибрация»

«Звук У» (по школе Дэль - У)

«Ладошки», «Погончики», «Насос», «Кошка», «Обними плечи»


Задачи подготовительной к школе группе (6-7)

Упражнения, гимнастики

Кол.

Знакомство с упражнениями для правильного дыхания при пении;

учить детей правильно брать дыхание для увеличения продолжительности задержки дыхания и выдоха;

учит детей навыкам приобретения спокойного и энергичного вдоха;

способствовать быстрому снятию напряжения у детей.

Дыхательные упражнения без звука: «Вдох и выдох» (по Н.И. Журавленко); «Дирижёр»

«Быстро и медленно»

«Попеременное дыхание (по методу йогов)

4

знакомить детей с упражнениями на равномерность выдоха, произнесение звуков и выстраивания круга;

развивать у детей энергичный выдох через рот, вытягивая рот трубочкой в ходе выполнения движений.

Звуковые дыхательные упражнения: «Котёнок и шар» «Воздушный шар» Дыхательные упражнения с движениями

«Воздушный шар», Игра «Лягушки»

4

развивать умение детей сохранения вдоха по К.В.Тарасовой;

развивать продолжительный озвученный выдох у детей.

Дыхательные упражнения без звука: «Резиновый круг», «Муха», Комар», «Жук», «Стрекоза», «Звуковая релаксация» (по М.Л.Лазареву).

4

познакомить с психорегуляцией дыхания с использованием выразительных и образных музыкальных моментов;

развивать у детей произнесение на одном дыхании скороговорок, предложений, различных по продолжительности.

Звуковые дыхательные упражнения: «Засыпающий цветок» «Самурай на тренировке» «Непоеная корова», «Сытая лошадь» (по В.И.Петрушину) Скороговорки: «Егорка», «Опята», «Ноги», «Ёжик», «Едем в гости»

3

- знакомить детей с парадоксальной дыхательной гимнастики по методике А.Н.Стрельниковой.

Дыхательные упражнения без звука: «Ладошки», «Погончики», «Насос», «Кошка»

3

закрепление навыков стрельниковской дыхательной гимнастики у детей;

развивать силы дыхательных мышц.

Дыхательные упражнения без звука: «Ладошки», «Погончики», «Насос», «Кошка», «Обними плечи», «Маятник», «Повороты» «Силовое дыхание» (по М.Л.Лазареву)

4

повторять умения и навыки правильного дыхания по методике А.Н.Стрельниковой.

Дыхательные упражнения без звука: «Ладошки», «Погончики», «Насос», «Кошка», «Обними плечи» «Ладошки», «Маятник», «Повороты», «Ушки»

4

добиваться у детей равномерного выдоха с помощью свечи;

развивать правильное дыхание у детей во время выполнения движений под

музыку;

закреплять навыки певческого дыхания и подготовки голоса к дальнейшей работе с использованием распевок.

Дыхательные упражнения под

4

музыку: «Свеча»

Комплекс дыхательных упражнений с движениями 1-4 «Паровоз», «Ветер» «Чайник»

«Кастрюля-хитрюля»


Раздел 4: «Мы танцуем и поём» старший и подготовительный к школе возраст

Задачи старшей возрастной группы (5-6)

Репертуар

Кол.

знакомить детей с танцевальными движениями в соответствии с музыкой и текстом музыкального приветствия;

развивать координацию движений с пением и пропеванием различных слогов и подражания движений животных.

«Здравствуй!» песенка-приветствие

«В детском саду» «Где был, Иванушка?»

2

знакомить детей с танцевальными движениями в соответствии с музыкой и текстом музыкального приветствия;

закреплять умение детей координации движений с пением и пропеванием различных слогов.

«Здравствуй!» песенка-приветствие «В детском саду»

1

-закреплять у детей навыков пропевания текста музыкального приветствия в сочетании с танцевальными движениями -знакомить детей с прибауткой и движениями в соответствии с музыкой; - выполнять самостоятельно движения с пением и пропеванием различных слогов.

«Здравствуй!» песенка-приветствие «Кот Васька» «В детском саду»

2

вспомнить танцевальные движения и текст песни;

развивать координацию движений с пением и пропеванием отдельных слов.

«Здравствуй!» песенка-приветствие «Русские народные инструменты»

1

- развивать координацию движений с пением и пропеванием отдельных слов;

учить выразительно, исполнять движения в соответствии с текстом песни.

«Здравствуй!» песенка-приветствие «Русские народные инструменты»

«Где был, Иванушка?»

2

развивать у детей дикцию, с постепенным ускорением темпа песни;

знакомить с движениями игры в сочетании с музыкой.

«Здравствуй!» песенка-приветствие «Ворон» русская народная прибаутка

Игра «Совушка-Сова»

2

- развивать у детей подражательные интонации в соответствии с текстом песни, выполнять шаг польки под собственный аккомпанемент

«Здравствуй!»

«Про лягушек и комара»

1

выполнять танцевальные подражательные движения в соответствии с текстом песни

«Здравствуй!» песенка-приветствие «Танец»

1


Задачи подготовительной к школе группе

(6-7)

Репертуар

Кол.

знакомить детей с танцевальными движениями в соответствии с музыкой и текстом музыкального приветствия;

знакомить с танцевальным движением польки с подпеванием текста песни;

развивать внимание у детей, высвободить свою энергию и быстро сконцентрироваться на дальнейшую работу.

«Здравствуй!» песенка-приветствие

«Полька» «Вокалист»

2

знакомить детей с танцевальными движениями в соответствии с музыкой и текстом музыкального приветствия;

развивать сольное пение у детей, инсценировать песню; -развивать внимание детей.

«Здравствуй!» песенка-приветствие

игра «Тень-тень» игра «Шведский стол»

2

-закреплять у детей навыков пропевания текста музыкального приветствия в сочетании с танцевальными движениями; - развивать у детей темп и ритм подражания механизмов; -развивать внимание у детей.

«Здравствуй!» песенка-приветствие «Часы»

игра «Шведский стол»

2

вспомнить танцевальные движения и текст песни;

развивать у детей ритмизацию текста песни, воображение и смекалку.

«Здравствуй!» песенка-приветствие Игра «Ледяные фигуры»

1

развивать у детей коммуникативность в движениях;

побуждать детей чётко и ритмично проговаривать и выполнять движения, с изменением динамики.

«Здравствуй!» коммуникативная игра

«Марш деревянных солдатиков»

2

учить детей точно повторять музыкальные фразы по принципу «эхо»; -развивать чистое интонирование мелодии поступеннного движения и передавать образ горделивого петушка;

способствовать почувствовать себя членом коллектива и выполнять движения вместе со всеми.

Вокальная игра «Попугаи» «Горошина»

Игра «Поезд»

2

учить детей точно повторять музыкальные фразы по принципу «эхо»;

развивать внимание у детей.

Вокальная игра «Пой со мной»

Игра «Хлоп-шлёп» Игра «Домовой»

2

- развивать навыки чёткой дикции и правильного звукообразования

«Здравствуй!» коммуникативная игра

Игра «Лошадки»

1


Раздел 5: «Песенка-чудесенка» старший и подготовительный к школе возраст

Задачи старшей возрастной группы (5-6)

Репертуар

Кол.

Певческая установка познакомить детей о правильном положении корпуса используя стихотворение Распевание научить детей правильно формировать гласные, избавляясь от небрежного, крикливого их исполнения Попевка поощрять детей за чистое интонирование, используя наглядное пособие

Певческая деятельность

совершенствовать голосовой аппарат детей, опираясь на примарный диапазон звучания

«Спинка тростинка» М.Картушина

«Звуковая дорожка», «Карточки» М.Картушина

«Солнышко» русская народная попевка

«Светофор» сл. В.Кожевникова, муз. Е.Филипповой

4

Певческая установка закрепить знания о правильной установке корпуса детей при пении

Распевание учить правильно, формировать гласные при пении Попевка определить по графическому изображению мелодии с последующим пропеванием

Певческая деятельность учить детей исполнять песню лирического характера напевно, в умеренном темпе, негромко.

«Спинка тростинка» М.Картушина

«Колокольчик» М.Картушина «Василёк» Н.Ветлугина

«Солнечная песенка» муз. и сл. В.Бочковской, муз. обработка Ю.Забутова

4

Певческая установка напомнить детям о правильном положении корпуса, используя упражнение Распевание учить правильно, формировать гласные при пении Попевка учить детей интонировать, удерживая интонацию при длительной ритмической пульсации на этом звуке Певческая деятельность учить петь протяжно, напевно и легко, не спеша, выдерживая паузы и исполняя динамические оттенки.

«Сидит дед» М.Картушина

«Гуси», М.Картушина «Небо синее» Н.Ветлугина

«Снежная сказка» муз. А.Базь, сл. Н.Капустюк

4

Певческая установка напомнить детям о правильном положении корпуса, используя упражнение Распевание учить правильно, формировать гласные при пении Попевка добиваться чистоты интонирования при поступенном ходе мелодии

Певческая деятельность учить детей петь в характере музыки (подвижно, весело, легко), чётко произносить слова, брать дыхание между музыкальными фразами

«Сидит дед» М.Картушина

«Ветер» М.Картушина «Качели» Н.Ветлугина

«Вкусные слова» муз. Ю.Забутова, сл. А.Сутормина

3


1

2

3

Певческая установка способствовать сохранению правильной установки в течение длительного времени Распевание научить детей голосовым играм, используя звуки подражания Попевка упражнять детей в чистом интонировании интервала сексты Певческая деятельность учить детей исполнять песню эмоционально, точно воспроизводя ритмический рисунок, соблюдая паузы, динамические оттенки, смягчая концы фраз.

Упражнение «Ветер» М.Картушина

«Машина» М.Ю.Картушина «Эхо» Н.Ветлугина «Лесной бал»

муз. В.Блага, сл. М.Кравчука

3

Певческая установка способствовать сохранению правильной установки в течение длительного времени Распевание учить правильно, формировать гласные при пении Попевка удерживать интонацию на одном часто повторяющем звуке Певческая деятельность учить детей самостоятельно и одновременно начинать и заканчивать песню, правильно передавать мелодию весёлой песни

Упражнение «Ветер» М.Картушина

«Птенчик» М.Картушина

«Барашеньки» русская народная

попевка

«Солнышко»

сл. Е.Карасевой,

муз. Е.Архиповой

4

Певческая установка способствовать сохранению правильной установки в течение длительного времени Распевание учить правильно, формировать гласные при пении Попевка учить чисто, интонировать мелодию

Певческая деятельность учить петь выразительно без напряжения, лёгким звуком, брать дыхание между музыкальными фразами, произносить отчётливо слова

Упражнение «Медведь» М.Картушина

«Баран» М.Картушина

«Жучка и кот» русская народная попевка

«Цветочная полечка» муз. и сл. В.Шестаковой

4

Певческая установка способствовать сохранению правильной установки в течение длительного времени Распевание развивать чувство лада, ощущая тонику

Попевка упражнять детей в чистом интонировании мелодии, построенной на поступенном движении снизу вверх. Певческая деятельность учить выразительному исполнению, точному интонированию мелодии, пению без сопровождения

Упражнение «Медведь» М.Картушина

«На заре» М.Картушина

«У кота воркота» русская народная попевка

«Песня про ноты» обр. П.Металлиди

4


Задачи подготовительной к школе группе (6-7)

Репертуар

Кол.

Певческая установка закрепить навыки и умения правильной певческой установки при пении Распевание стремиться сохранить индивидуальность природного типа детского голоса (высокий, средний, низкий).

Попевка способствовать развитию музыкально-слуховых представлений Певческая деятельность учить детей исполнять песню эмоционально, формировать навыки самостоятельного пения (соло)

«Петь приятно и удобно» Л.Абелян

Фонопедическое упражнение «В осеннем лесу» М.Картушина

«Падают листики» М.Картушина «Овощи»

сл. Ю.Тувима перевод С.Маршака

4

Певческая установка закрепить навыки и умения правильной певческой установки при пении Распевание способствовать укреплению гортани, расширения звукового диапазона голоса Попевка учить детей правильно передавать направление движения мелодии

Певческая деятельность исполнять песню, выражая чувство любви к Родине, выпевая долгие звуки, отчётливо произносить слова

«Петь приятно и удобно» Л.Абелян

«Попрошайка», «Динозавр» М.Картушина

«Тучка» М.Картушина

«Песня о Родине»

сл. Е.Карасёвой муз. В.Елинека

4

Певческая установка напомнить детям о правильном положении корпуса, используя упражнение Распевание способствовать укреплению голосового аппарата детей и расширения диапазона голоса Попевка добиваться чистоты интонирования с использованием картинок

Певческая деятельность вырабатывать умение петь протяжно, точно передавая интонацию, выражая своё эмоциональное отношение к музыке

Песня «Ваня и Маша» М.Картушина

«Баба Яга» М.Картушина

«Зимние забавы» М.Картушина

«Белые снежинки»

сл. Ю.Энтина муз. Г.Гладкова

4

Певческая установка напомнить детям о правильном положении корпуса, используя упражнение Распевание закрепить быстрое произношение звонких и глухих согласных звуков

Попевка учить детей поступенным движениям в пении, с изменениями в динамике

Певческая деятельность учить исполнять песню эмоционально, мягко заканчивая музыкальные фразы

Песня «Ваня и Маша» М.Картушина

«Согласные звуки» М.Картушина «Домик на горе» М.Картушина

«До, ре, ми, фа»

сл. З.Петровой муз. А.Островского

3


1

2

3

Певческая установка способствовать сохранению правильной установки в течение длительного времени Распевание осваивать умение пропевать быстро и чётко согласный звук, стоящий перед гласным.

Попевка поощрять детей за чистое интонирование попевки, с использованием пособий Певческая деятельность учить детей передавать в пении разное настроение музыкального произведения

Упражнение «Ветер» М.Картушина

«Поющая азбука» М.Картушина

«Бубенчики» Н.Ветлугина

«Мир - это детство»

сл. В.Дапко муз. К.Архиповой

3

Певческая установка способствовать сохранению правильной установки в течение длительного времени Распевание подготовить детей к осознанию головных вибрационных ощущений

Попевка способствовать чистому интонированию мелодии и прислушиваться при пении к звучанию мелодии на металлофоне Певческая деятельность учить петь не спеша, чувствовать и передавать лирический характер песни.

Упражнение «Ветер» М.Картушина

«Слоник», «Как на горке снег» М.Ю.Картушина «Скок-поскок» Н.Ветлугина

«На лесной опушке» муз. и сл. Т.Барбакуц

4

Певческая установка способствовать сохранению правильной установки в течении длительного времени Распевание учить детей исполнять динамические оттенки Попевка учить детей поступенным движениям в пении, с изменениями в динамике

Певческая деятельность учить петь коллективно и индивидуально, сохраняя правильную певческую установку во время пения, формировать навыки пения без сопровождения

Упражнение «Медведь» М.Картушина

«Эхо» Н.Ветлугина

«Села кошка на такси» М.Картушина

«Песня о картинах»

муз. Г.Гладкова, сл. Э.Успенского

4

Певческая установка побуждать детей к самостоятельно контролировать за правильным положением корпуса при пении

Распевание узнать по графическому изображению ритма и пропевание

Попевка определить по графическому изображению мелодии с последующим пропеванием

Певческая деятельность точно интонировать мелодию, отмечая динамические оттенки, правильно воспроизводить ритмический рисунок песни в хлопках

«Петь приятно и удобно» Л.Абелян

«Кролик» М.Картушина

«Ходит зайка по саду» русская народная попевка

«Радуга»

сл. Р.Голосовой, муз. Е.Архиповой

4


5


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.