Конспект урока русского языка в 7 классе на тему «Звонкие и глухие согласные в корне»
7 класс Русский язык 19.10.2022
Тема: Звонкие и глухие согласные в корне
Цель: Формирование навыков правописания звонких и глухих согласных в корне слова.
Задачи:
Закрепить понятие звонких и глухих согласных. Продолжать формирование навыков правописания звонких и глухих согласных в корне слова.
Корригировать память через работу с алгоритмом, логическое мышление через выполняемые упражнения.
Формировать положительное отношение к учебе
Формирование базовых учебных действий
Личностные учебные действия:
бережно относиться к школьному имуществу;
проявлять самостоятельность при выполнении заданий;
Коммуникативные учебные действия
- вступать и поддерживать коммуникацию в учебных ситуациях;
- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;
- использовать доступные источники и средства получения информации для решения познавательных задач.
Регулятивные учебные действия
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное действие, используя алгоритм;
- умение выполнять самопроверку учебного задания;
- и соотносить поставленную цель с полученным результатом деятельности.
Познавательные учебные действия
- овладение знаниями о правописании звонких и глухих согласных в корне слова, формирование умений опознавать корень слова, согласную, находящуюся в слабой позиции в корне слова, подбирать однокоренные проверочные слова.
Оборудование: ТПО, карточки, презентация.
Коррекция | Ход урока | Психолого-педагогическое сопровождение | ||||||||||||
Коррекция мышления Коррекция внимания Коррекция мышления Коррекция внимания Коррекция памяти Коррекция связной речи Коррекция слухового восприятия Коррекция мышления Коррекция внимания Коррекция внимания, мышления Коррекция внимания, мышления | Орг.момент - Назовите пары однокоренных слов и займите своё место: сад-сады, глаз-глаза, сторож-сторожить, дело-дела, пятак-пятый, осмелеть-смелый, вода-водный, белеть-белый, трава-травы, голова-головы. Повторение. 1. Коррекционное упражнение «Однокоренные слова»
2. Коррекционное упражнение «Баскетбол» - закиньте мяч в нужную корзину: «проверяемые» и «проверочные»
Проверка домашнего задания с.46 правило, упр. 54 (по абзацам) Сообщение темы урока - Посмотрите на иллюстрации. Что изображено на картинках? Гриб, голубь, ёж. - Назовите согласные, находящиеся в слабой позиции - Как проверить согласную? Целеполагание (по предложенной теме) Сообщение нового материала 1. Коррекционное упражнение «Найди пару» Б Г Д З В Ж П К Т С Ф Ш 2. с. 47 упр.55 а) Гибкий, сгибаться, гибок. Девочка, девчонка, девица. - Назовите проверочные слова, докажите. б) – Спишите стихотворение, вставьте пропущенные буквы 2. с.47 Дополни объяснение - Прочитайте «про себя» - Прочитайте вслух закончив объяснение Закрепление. 1. Коррекционное упражнение «Однокоренные слова» - Что такое однокоренные слова? - Разложите слова по группами Набор слов: ходить, обход, уход жидкость, жиденький, жидкий мышь, мышка, мышонок. - Назовите слова, которые являются проверочными. 2. ТПО упр - с.39 упр. 17
Итог урока. Рефлексия - Над каким правилом работали? - Для чего необходимо уметь подбирать однокоренные слова? - Что на уроке было трудным? - Какие задания понравились? Домашнее задание. С.48 упр.57 (IIIгр. – 2 загадки) | фронтально интерактивная доска в парах фронтально выборочно Коллективно Иллюстрации, интерактивная доска Один уч-ся у доски самостоятельно выборочно В парах самостоятельно дифференциация по объёму дифференциация по объёму |