Конспект урока русского языка в 7 классе на тему «Звонкие и глухие согласные в корне»

1
0
Материал опубликован 24 January 2023

7 класс                               Русский язык                                              19.10.2022

Тема: Звонкие и глухие согласные в корне

Цель: Формирование навыков правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

Задачи:

Закрепить понятие звонких и глухих согласных. Продолжать формирование навыков правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

Корригировать память через работу с алгоритмом, логическое мышление через выполняемые упражнения.

Формировать положительное отношение к учебе

Формирование базовых учебных действий

Личностные учебные действия:

бережно относиться к школьному имуществу;

проявлять самостоятельность при выполнении заданий;


Коммуникативные учебные действия

- вступать и поддерживать коммуникацию в учебных ситуациях;

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения познавательных задач.


Регулятивные учебные действия

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие, используя алгоритм;

- умение выполнять самопроверку учебного задания;

- и соотносить поставленную цель с полученным результатом деятельности.


Познавательные учебные действия

- овладение знаниями о правописании звонких и глухих согласных в корне слова, формирование умений опознавать корень слова, согласную, находящуюся в слабой позиции в корне слова, подбирать однокоренные проверочные слова.


Оборудование: ТПО, карточки, презентация.

Коррекция

Ход урока

Психолого-педагогическое сопровождение


Коррекция мышления





Коррекция внимания







Коррекция мышления


Коррекция внимания



Коррекция памяти






Коррекция связной речи


Коррекция слухового восприятия



Коррекция мышления



Коррекция внимания


Коррекция внимания, мышления






Коррекция внимания, мышления



Коррекция связной речи








Орг.момент

- Назовите пары однокоренных слов и займите своё место: сад-сады, глаз-глаза, сторож-сторожить, дело-дела, пятак-пятый, осмелеть-смелый, вода-водный, белеть-белый, трава-травы, голова-головы.

Повторение.

1. Коррекционное упражнение «Однокоренные слова»

Сущ.

Прил.

Гл.

боль

больной

болеть

белизна

белый

белеть

сад

садовый

садить


2. Коррекционное упражнение «Баскетбол»

- закиньте мяч в нужную корзину: «проверяемые» и «проверочные»

Проверка домашнего задания

с.46 правило, упр. 54 (по абзацам)


Сообщение темы урока

- Посмотрите на иллюстрации. Что изображено на картинках?

Гриб, голубь, ёж.

- Назовите согласные, находящиеся в слабой позиции

- Как проверить согласную?


Целеполагание (по предложенной теме)


Сообщение нового материала

1. Коррекционное упражнение «Найди пару»

Б Г Д З В Ж

П К Т С Ф Ш

2. с. 47 упр.55

а) Гибкий, сгибаться, гибок.

Девочка, девчонка, девица.

- Назовите проверочные слова, докажите.

б) – Спишите стихотворение, вставьте пропущенные буквы


2. с.47 Дополни объяснение

- Прочитайте «про себя»

- Прочитайте вслух закончив объяснение


Закрепление.

1. Коррекционное упражнение «Однокоренные слова»

- Что такое однокоренные слова?

- Разложите слова по группами

Набор слов: ходить, обход, уход

жидкость, жиденький, жидкий

мышь, мышка, мышонок.

- Назовите слова, которые являются проверочными.


2. ТПО упр

- с.39 упр. 17

Итог урока. Рефлексия

- Над каким правилом работали?

- Для чего необходимо уметь подбирать однокоренные слова?

- Что на уроке было трудным?

- Какие задания понравились?

Домашнее задание.

С.48 упр.57 (IIIгр. – 2 загадки)


фронтально

интерактивная доска




в парах








фронтально





выборочно




Коллективно


Иллюстрации, интерактивная доска









Один уч-ся у доски


самостоятельно


выборочно






В парах








самостоятельно

дифференциация по объёму







дифференциация по объёму​​​​​​​



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации