12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Киселева Надежда Владимировна581
Россия, Костромская обл., п.Талица Вохомского района
11

Технологическая карта урока «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой»

Технологическая  карта урока 7 класс   (ФГОС) «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой»

Место  урока  в курсе  физики  основной  общеобразовательной школы:

программа

учебник

класс

 раздел

№  урока

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по физике 7-9 кл.(Авторы программы:(Е.М.Гутник.,А.В.Пёрышкин)

 

Перышкин А.В. Физика-7, М., Дрофа, 2014г;

 

7

Взаимодействие тел

 29

 

 

Предмет                                 физика

Класс                                     7

Тема урока                           Сложение сил, направленных вдоль одной прямой

№ урока                                 27

Тип урока                              Изучение нового материала

Цели   урока Обучающие:    Дать понятие равнодействующей сил. Показать способ нахождения равнодействующей сил, направленных по одной прямой.

Воспитательные:  актуализировать личностный смысл учащихся к изучению данной темы и обеспечить дальнейшее развитие рефлексивных умений учащихся. Формировать интерес учащихся к изучению физики.

Развивающие:  осознание мотивации познавательной деятельности.  Развитие способностей учащихся к анализу и синтезу. Развитие теоретического мышления.

 

Задачи урока           1. Учить работать с учебником, проводить опыты ,выбирать главное из увиденного и услышанного.

2. Создать условия для   активной деятельности учащихся.

3.Формировать наблюдательность, умение  находить равнодействующую силу.

 

Формирование УУД:

            Личностные: Изображают силы в выбранном масштабе.

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Анализируют и строго следуют ему.

Коммуникативные: Умеют  слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

Учебная ситуация

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Планируемые результаты ситуации

познавательная

коммуникативная

регулятивная

 

Мотивация деятельности учащихся

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу.

Проявляют внимание, желание узнать новое.

Отслеживание деятельности учителя, умеет слушать и слышать

Осознание того, что уже освоено.

Метапредметные: создание эмоциональной обстановки;

 

Личностные: положительное отношение к предмету;

 

Предметные: мотивировать учащихся к учебной деятельности.

 

 

 актуализация знаний   

1. На экране    показывает сказку “Репка”.  

 Беседа. Организует диалог с  учащимися на поиск необходимых знаний

(Только не подумайте, что маленькая мышка сильнее всех оказалась! )

 

 

  Развивают операцию мышления, отвечают на вопросы, на основе, что известно. Ведут поиск правильного ответа.

Формулируют цели урока.

Определяют тему урока

 

Думают, выдвигают гипотезы, почему репку вытащили вместе

высказывают предположение, что мышкина маленькая сила к общей силе  добавилась,

 Выражают свои мысли, строят высказывания, проговаривают, запоминают, выделяют необходимую информацию.  

Групповая работа  .

Осознание того, что уже усвоено, качество и уровень усвоения.  Решают учебные  задачи.    

Метапредметные: систематизация знаний учащихся.   

 

Личностные: осознание личной ответственности за будущий результат, понимание своих сильных и слабых сторон.

 

Предметные: повторить  знания, полученные на предыдущих уроках, обобщить знания по физическим величинам

 

Изучение нового материала  

Сообщает.

В природе на тела действует не одна, а сразу несколько сил. Но их действие можно заменить одной силой. Эта сила называется равнодействующей

Находят определение  равнодействующей силы в учебнике

 

Изучают материал Слайд-шоу "Действие сонаправленных сил"

 

Изучают материал Интерактивная модель "Сложение сил при перетягивании каната"

 

  умеют слушать и слышать запоминают, выделяют необходимую информацию.  

самостоятельность в приобретении знаний

Метапредметные:  сформировать умения воспринимать видеоинформацию,    перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической форме  

 

 Личностные:  самостоятельность в приобретении знаний о сложении сил

 

 Предметные: знание понятий:  сила, равнодействующая, их сложение, обозначение , единицы измерения

закрепление изученного материала

Задаёт вопросы:

Как найти равнодействующую сил действующих на тело?

·         Куда направлена равнодействующая сил?

·         Запишите формулу нахождения равнодействующей сил направленных в одну сторону.

Даёт задание: Работая в парах нарисуйте модель явления и укажите силы на рисунке, с которыми действуют персонажи басни

 

 

ПРОСМОТР ЦОР
Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил (N 205935)  http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b5241-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/?interface=catalog&class=49&subject=30

 

 

 

 

Отвечают на вопросы:

Как вы думаете, почему воз не двигается с места?

 Как бы вы посоветовали поступить персонажам басни, чтобы перевести воз с поклажей?

 Какие тела взаимодействуют?    

 

 

  умеют слушать и слышать запоминают, выделяют необходимую информацию.  

 Осознание того, что уже усвоено, качество и уровень усвоения.  Решают учебные проблемы. Не  боится сделать ошибку. 

Метапредметные:  сформировать умения воспринимать видеоинформацию,    перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической форме

 Личностные:  самостоятельность в приобретении знаний о сложении сил

 

 Предметные: знание понятий:  сила, равнодействующая, их сложение, обозначение , единицы измерения

Воспроизведение изученного и его применение в новых  или изменённых условиях

  Ставит задачу (ответить на вопрос) на основе соотнесения того, что известно. Итак, мы видим, что над векторами можно производить действия: сложение и вычитание.

Продолжаем  изучение темы  с басни Крылова “Лебедь,  рак и щука”

 

Даёт задание:   Формирует умения решать задачи.

     Умение применять знания в новой

 

Работая в парах  рисуют модель явления и указывают силы на рисунке, с которыми действуют персонажи басни  

Работа с рабочей тетрадью делают парами ОПЫТЫ ПРИЛОЖЕНИЕ1

 Вступают в диалог, выстраивают ответы на вопросы, высказывают свои предположения,  

 

Размышляют. Прогнозируют.

 

 

 

 

Проводят опыты, делают выводы

 Метапредметные:  связь физики с литературой и геометрией ( тема «Векторы»)

 

 Личностные: понимать личную ответственность за результат опыта, умение проводить   опыты

 

 Предметные:  умение обьяснять сложение сил, применяя знания о равнодействующей

Первичная проверка знаний   

Предлагает проверочную работу, помогает тем, у кого возникают трудности. Решают разноуровневые задачи. Подборка заданий "Сложение сил"  

 применяют знания в новой ситуации.

 Оформляют решения задач по заданному алгоритму.

Осознают что усвоено, что подлежит усвоению, адекватно реагируют на трудности и не боятся сделать ошибку. Следят за расходованием времени в ходе самостоятельной работе.

 Метапредметные: обобщают, сравнивают, решают задачи по заданному алгоритму.

 Личностные: понимание своих сильных и слабых сторон.

 Предметные:  решать расчётные и качественные задачи.

Рефлексия деятельности

Организует рефлексию, дает домашние задание и комментарии к нему.

 

 Формирует анализ учебной деятельности.

  отвечают на вопрос, рассказывают, что узнали, чему научились, какие трудности испытали.

заполняют листы самооценки

Осуществляют итоговый контроль. Формируют конечный результат

Метапредметные: умение логически излагать свои мысли, знание формул  

 

Личностные: умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, находить  причины неудач, умение выражать доброжелательную отзывчивость.

Предметные: закрепить и оценить результаты учебной деятельности.

 

 

Домашнее задание

параграф № 31 базовый уровень:

карточкиПРИЛОЖЕНИЕ2

повышенный уровень параграф № 31, составить презентацию по теме урока, написать стихи, басни, рассказы по теме урока.

задают вопросы по выполнению д/з

определяют уровень для выполнения д/з

Записывают домашние задание

Метапредметные: умение логически излагать свои мысли

 

Личностные: умение  выполнить творческое домашнее задание  

 

Предметные: закрепить и оценить результаты учебной деятельности.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ

 

Критерии оценки достижения результатов урока

Критерий оценки результата

 

«5»

«4»

«3»

«2»

1

Учащиеся точно дают определения, знают   единицы измерения.

Неточности в  определении или неточное написание наименований единиц  .

Допускает неточности в определении

 

 

2

Записывают формулу сложения сил с помощью символьных обозначений.

Неточности в общепринятых символах обозначения.

Ошибки в условных обозначениях

 

3

Решают задачи используя  правила сложения сил

Учащиеся допустил не более одной негрубой ошибки.

Учащиеся  умеют   изображать силы графически, применяют полученные знания при решении простых задач расчетных   , но затрудняется при решении   экспериментальных и графических задач,  

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 страница рабочей тетради

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ2

 

Сложение сил. Равнодействующая сил

 1. Определите цену деления шкалы трубчато­го динамометра (рис. 4).

2. Предложите спо­соб измерения силы, с которой игрушечный ав­томобиль (или танк) тя­нет по столу деревянный брусок.

3 На рис. 5 в одном и том же масштабе изо­бражено несколько сил. Сила F5=5Н. Укажите силу, равную 4 Н и на­правленную под углом 30° к оси ОХ.

 

4 К штативу на нити подвешен груз массой 102 г. Изобразите графически в выбранном вами масштабе силы, действу­ющие на груз.

5  Пружинные весы одним концом прикреплены к потолку, а к другому под­вешен груз весом 1470 Н. Под грузом по­мещается человек, опирающийся ногами на платформу десятичных весов, которые показывают вес человека, равный 700 Н.

а) Каковы будут показания пружин­ных и десятичных весов, если человек с усилием в 350 Н будет стараться припод­нять груз?

б) Каковы будут показания весов, если человек с таким же усилием будет тянуть груз вниз?

Опубликовано в группе «Технологические карты уроков физики ФГОС ООО»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.