12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Насонова Анастасия Анатольевна521
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск
Материал размещён в группе «Учителя технологии»
4

Исследовательский проект по теме «Моделирование вещей от эскиза до проекта»

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №49

 

Исследовательский проект по теме:

" Моделирование вещей от эскиза до проекта "

 

Выполнила: Никитина Анастасия

ученица 7 - "А" класса

Наставник: Насонова Анастасия Анатольевна

 

Магнитогорск 2018

Аннотация наставника

«…Моделирование относится к области прикладного искусства, занимающегося созданием моделей или образцов одежды…»

Именно моделирование, позволяет значительно расширять границы шитья!

Данная работа является исследованием методов моделирования, сравнение двух из них. Автор изучил историю развития моделирования одежды, представил теоретические основы методов моделирования. Автор провел сравнение двух методов моделирования путем создания выкроек по выбранному эскизу в натуральную величину. После исследования проблемы путем сравнения выдвинутая гипотеза была опровергнута.

Объект исследования: моделирование.

 

 

Содержание

Введение.............................................................................................................................3

1.Теоретическая часть

  1. История моделирования вещей .......................................................................5

    Виды моделирования........................................................................................6

2.Проведение исследования

  1. Зарисовка эскизов и выбор лучшего варианта.............................................10

    Моделирование методом основы-выкройки платья по моему эскизу.......12

2.3 Моделирование моего эскиза методом наколки...........................................10

Заключение.......................................................................................................................10

Список литературы..........................................................................................................11

 

 

Введение

Каждый человек окончив школу должен выбрать профессию . И я не исключение . Выбрав профессию дизайнера, я столкнулась с вопросом на который сегодня должна буду ответить " Какой из основных способов моделирования будет легче?"э

Цель: Исследовать методы моделирования и на основы двух методов сделать выкройку по моему эскизу.

Задачи:

1. Изучить историю развития моделирования одежды.

2. Исследовать методы моделирования.

3. Разработать варианты эскизов.

4. Применить методы моделирования в разработке выкроек.

Гипотеза: Возможно что метод муляжа будет проще ,чем метод основы- выкройки, который мы изучаем в школе.

Актуальность проекта: Возможно что при поступление на дизайнера этот проект мне приводиться и у меня будет опыт.

Методы проекта:

Методы эмпирического уровня: - сравнение

Методы экспериментально-теоретического уровня: - анализ - моделирование

Объект исследования:

Моделирование

Предмет исследования:

Процесс моделирования от эскиза до проекта

Теоретическая значимость :

Теоретическая значимость моего исследования заключается в том, что люди смогут сами моделировать вещи легким способом .

Практическая значимость:

Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в жизни для создания своей коллекции и поступления на дизайнера.

 

 

1.Теоретическая часть

1.1. История моделирования вещей

Ранним этапам развития человечества соответствует одежда первого типа – некроенная, несшитая, драпированная. Как известно, развитие человечества началось с территорий жаркой Африки, на которых древним людям требовался минимум одежды, изготовляемой по простейшим правилам: набедренные повязки, пояса, к которым могли прикрепляться простейшие передники, драпировки. Это метод моделирования «от лоскута ткани». В классификации же систем кроя этот этап может также называться «нулевой», или «предварительный», т.к. кроя как такового вообще не было.

По мере распространения человечества по разным климатическим зонам возникает одежда второго типа: сшитая одежда простого кроя, до сих пор широко распространенная у большого количества народов на огромных территориях. К этой группе можно отнести одежду древних цивилизаций – греческие хитоны, гиматии и хламиды, римские тоги и туники, древнюю одежду ряда современных народов – в том числе пончо южноамериканских народов, древнетурецкие халаты, одежду древних славян, одежду народов севера.

Одежде этого этапа соответствуют способы моделирования «на основе прямого кроя». Эту одежду не нужно подгонять по фигуре, в ней используется минимум швов – чаще всего вертикальных. Видимая сложность одежды достигалась не кроем, а моделированием – так, римские туники иногда выглядели потрясающе, но это не был результат кроя и шитья. Такого эффекта добивались драпировками, обёртываниями и так далее.

Одежда третьего вида стала появляться на более поздних этапах развития древних цивилизаций, когда еще широко применялась одежда второго вида. Например, штаны появились во времена тех же римских туник. Часто одежда третьего типа возникала на базе предшественника путем усложнения её формы (например, в прямокройных рубахах, халатах стали появляться рукава всё более сложной формы – например, так возникли кафтаны) или «специализации» одежды для отдельных частей тела (так появились юбки). Этому этапу соответствует конструирование с помощью криволинейного кроя. В такой одежде используется множество швов, линии которых проходят по выступающим и вогнутым поверхностям тела и через границы мышечных и костных соединений. И вот только на этом этапе начали появляться различные системы кроя.

В истории кроя есть десятки методик конструирования. Существующие методы конструирования по точности и обоснованности получаемых результатов можно разделить на приближенные и инженерные. Инженерные методы – это методы триангуляции, секущих плоскостей, конструктивних полос и метод геодезических линий. Приближенные методы – это муляжный, расчетные, геометрический и клиентоориентированные методы В инженерных методах построения основ свое практическое применение получил метод геодезических линий. Его начали применять при сканировании фигуры

 

 

1.2. Виды моделирования одежды

Техническое моделирования

Заключается в переносе модели с рисунка или фотографии из модных журналов на чертеж. Для этого используются многочисленные способы и правила моделирования. Можно сказать, что техническое моделирование – это воплощение образа или идей в жизнь благодаря непосредственному созданию моделей.

Сегодня используется три основных способа технического моделирования:

1. Муляжный;

2. Метод наколки

3. Основы-выкройки

Наиболее известным и популярным способом является муляжирование. Муляжный способ заключается в создании модели и в получении разверток ее основных элементов, опираясь на соответствие с художественным замыслом изделия. В основном применяется при уточнении формы деталей, например, воротника.

1.Муляжный метод

Муляжный метод — метод обработки формы известного изделия для уточнения и корректировки его в натуральную величину. Форма может быть получена любым методом: наколкой, построением расчетной конструкции, при помощи базовых лекал или готовых выкроек. Приемы муляжного метода используются также при проведении примерок в процессе изготовления (пошива) одежды. Муляжный метод появился много веков назад и до сих пор не утратил своей актуальности.

2.Метод наколки

При создании новых форм одежды и ее индивидуальном изготовлении без применения этого метода просто не обойтись. Сегодня закройщики, работающие с индивидуальными клиентами и не понимающие логики построения основы, «вслепую» используя расчетно-графические методы построения или готовые лекала, используют именно муляжный способ для подгонки неправильно построенной основы на клиенте. А вот количество примерок зависит уже от опыта закройщика и от точности построения основы.

Метод наколки — метод моделирования одежды, в основе которого лежит творческий поиск объемной формы на манекене или на фигуре человека.

Если муляжный метод предполагает изменение муляжом уже готового кроя, то метод наколки является самостоятельным способом кроя одежды. С его помощью можно накалывать и базовые конструкции, и создавать новые формы одежды. Наколку можно производить и на манекене, и на клиенте, учитывая все индивидуальные особенности конкретной фигуры.

Однако это достаточно дорогой метод, потому что нужно работать от целого куска ткани, постепенно отрезая все лишнее. На создание модели можно потратить не один день. Со стороны метод наколки кажется простым и доступным, но без определенных знаний, безусловного вкуса и большого профессионального мастерства работать с методом невозможно. И даже при высокой квалификации, точность получения основ одежды наколкой недостаточно высока. Поэтому метод наколки не пригоден для массового изготовления одежды в промышленных условиях, зато с успехом применяется многими дизайнерами для создания необычных форм одежды.

Наколка и муляж — очень близкие понятия. Иногда их трудно разграничить.

И в том и в другом методе работают от куска ткани. Разница в том, что в муляже исходный кусок ткани может быть уже выкроен любым способом и с помощью муляжа доведен до совершенства или интересных конструктивных форм. А в методе наколки (Рис. 1) обязательным является работа от куска ткани даже для создания обычных базовых конструкций.

Рис. 1 Метод наколки

На сегодняшний день те, кто работает в технике наколки, особо не задумываясь, иногда называют его макетированием или муляжом.

 

3.Основа-выкройки (Рис. 2)

Выкройка основа- это чертеж какого-либо предмета одежды. Соответствующий значениям снятых или типовых мерок и чаще всего дополненный вытачками для сохранения пропорций фигуры.

 

Рис. 2 Метод основы-выкройки

Вы́кройка — деталь будущего изделия, выполненная из бумаги, кальки, ткани, кожи или других материалов. Наиболее часто слово «выкройка» используется в швейном деле, а в других отраслях — «лекало» и «шаблон».

Поскольку может предусматриваться дальнейшее использование выкроек или существует необходимость или возможность изменить их первоначальный вид, чаще всего они изготавливаются из бумаги, ткани, плотной пленки. Если выкройка сделана правильно и готовый образец соответствует эскизу, то в промышленности изготавливают по данной выкройке шаблоны или лекала, которые делают из более плотных материалов, таких как металл, пластик, дерево.

На современных производствах используют программы для машин, которые позволяют производить крой материалов по выкройкам, заложенным в программном обеспечении и позволяющие изменять основные выкройки в соответствии с изменениями вводимых данных.

Швеи-любители строят выкройки самостоятельно, используя методики построения базовых выкроек.

2.Проведение исследования

2.1. Зарисовка эскизов и выбор лучшего варианта

 

Эскиз №1 Платье для младшей и средней возрастных группы из трикотажной гладкокрашеной ткани приталенного силуэта, с капюшоном; без рукавов; отрезное по линии талии, без пояса. Лиф с рельефами из проймы, спинка с двумя талиевыми вытачками. Юбка состоит из двух полотнищ, состоящие из 3 воланов каждое.

Эскиз №2 Платье для младшей и средней возрастных группы из джинсовой гладкокрашеной ткани приталенного силуэта, отрезное по линии талии, талия четко зафиксирована втачным поясом, фбка коническая, длина изделия выше колена. Перед с центральной застежкой на 4 обметанных петли и 4 пуговицы, с рельефными швами, выходящие из проймы. Спинка с двумя талиевыми вытачками. Рукава втачные, длинные, одношовные. Воротник - стойка.

Эскиз №3 Платье футляр Платье для младшей и средней возрастных группы из костюмной гладкокрашеной ткани, талия четко зафиксирована втачным поясом. Перед с двумя накладными карманами и декоративными молниями по середине платья и две от боковых швов. Спинка с двумя талиевыми вытачками и одной декоративной молнией по середине. Рукава короткие с манжетом, одношовные. Воротник с отрезной стойкой.

2.2 Моделирование методом основы-выкройки платья по моему эскизу

1. Для получения выкройки по эскизу, берем основу выкройки платья. Подписываем срезы выкройки и линии талии, бедра (Рис. 3)

Рис. 3 Основа выкройки платья

2. Начинаем моделировать основу выкройки по линии талии. Эскиз с отрезной линией талии (разрезаем выкройку заднего и переднего полотнища по линии талии) (Рис 4)

Рис. 4 Разрез по линии талии

3. Моделируем лиф, строим рельеф из проймы лифа до начала выточки. Переносим выточку из плечевого среза в пройму (Рис. 5). Спинка остается без изменения.

Рис. 5 Моделирование рельефа лифа из проймы

4. Моделируем юбку платья. Делим полотнище юбки на 3 яруса, достраиваем расширение каждой детали на равную величину.(Рис. 6) Подписываем срезы деталей.

Рис. 6. Моделирование юбки платья

 

5. Моделируем каждую оборку юбки закрытием выточки (Рис. 7)

Рис. 7 Закрытие выточки оборок.

6. Строим капюшон. Моделирование с помощью основы выкройки окончено (Рис. 8)

 

Рис. 8 Моделирование основы выкройки по эскизу.

 

2.3 Моделирование моего эскиза методом наколки

1. Берем ткань и начинаем моделировать с помощью метода наколки, размечаем нужное количество ткани для лифа и спинки. Отрезаем лишнее. Прорабатываем рельеф из проймы лифа, закалываем. Скалываем лиф и спинку по плечевым и боковым срезам. (Рис. 9)

Рис. 9 Моделирование методом наколки лифа и спинки платья

2. Приступаем к моделированию юбки платья (Рис. 10). Намечаем самый длинный ярус и отрезам лишнее, прикалываем к модели. Таким образом поступаем с остальными ярусами.

 

Рис. 10 Моделирование способом наколки юбки платья

3. Моделируем части капюшона, прикалываем к модели. Отрезаем лишнее (Рис 11)

Рис 11. Моделирование методом наколки

 

Заключение

Каждый человек должен пробовать моделирование. Я попробовала два самых распространенных метода моделирования. Было трудно и весело. Я узнала много нового. Например вы знали что метод муляжа и наколки это не одно и тоже. Но пора сделать выводы и ответить на вопрос " Какой из основных методах будет проще, легче?" Для меня метод выкройки был проще, да мы там много чертили и вырезали, но это было здорово. Метод наколки тоже хороший вариант если вы не умеете работать с выкройкой. В отличие от метода основы-выкройки в нем мы уже получали более менее готовый результат. Пора вспомнить гипотезу " Возможно что метод муляжа будет проще ,чем метод основы- выкройки, который мы изучаем в школе."

Я эту гипотезу опровергла из-за сложных и непонятных действиях в методе наколки. Может я со временем привыкну к этим действиям и буду когда поступать на дизайнера воспользуюсь этим методом наколки. Метод наколки как для меня для быстрой работы, а метод основы-выкройки для какой либо важной либо проработанного эскиза.

Автор материала: А. Никитина (7 класс)
Опубликовано в группе «Учителя технологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.