НОВЫЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Автор публикации: Д. Рубахин, студент 4 курса
НОВЫЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Доклад.
Федеральные государственные образовательные стандарты - и практика их последовательной реализации убедительно доказывает справедливость данного тезиса - существенно изменяют сам характер образовательного процесса: направленность, целевые установки, выявление и развитие творческих способностей учащихся, инициатива и самостоятельность обучающихся - все это становится сегодня мобильным, конкурентным.
Новые методики и технологии в работе воспитателя учебного заведения спортивного профиля в условиях реализации ФГОС детерминированы, кроме прочего, использованием игротехник.
Игра является важным видом деятельности человека в любом возрасте.
Предметом игровой деятельности выступает взрослый человек, являющийся носителем определенных общественных функций, имеющий сферу определённых отношений с другими людьми, а также руководствующийся в своей деятельности определёнными правилами. Важным является тот факт, что изменение в поведенческой сфере состоит в том, что его желания отходят на второй план, и на первом плане стоит четкое и безусловное выполнение правил игры.
Ключевым звеном любой игротехнологии является детальное определение конечного результата и точное достижение его в заданные сроки.
Данное определение коррелирует с определением «методики», однако отождествлять методику и технологию не корректной. Данный подход к понятию «технология» затрудняет дифференциацию понятий методика и технология. Для проведения подобной градации обратимся к рассмотрению содержащихся в педагогической литературе трактовок понятия «технология обучения».
Отметим, что имеет место многообразие трактовок понятия «игротехнология»; рассмотрим три основных подхода к определению технологии обучения.
Игротехнология трактуется как частная методика, направленная на достижение отдельно поставленной цели. Отождествляя технологию и частную методику, сторонники данного подхода основываются на важнейшей характеристике технологии, понимая ее как способ достижения любой конкретной цели.
В рамках второго подхода игротехнология характеристика того способа обучения, который заложен в социальной системе и не может включать в себя «учащихся и преподавателей» в явном виде. Отметим, что данный подход при трактовке игротехнологии наиболее близок к ее первоначальному смыслу, поскольку технология включает в себя не только методику как определенный набор правил и способов деятельности, имеющий своей целью достижение заданного результата, форм организации процесса, но и такой важнейший элемент социально-педагогического процесса.
В русле третьего подхода игротехнология обнаруживается как методика оптимальная, позволяющая достигнуть заданной цели. Фактически при таком подходе игротехнология есть система и алгоритм.
Игротехнология, безусловно, предполагает наличие, во-первых, программы деятельности социального работника, в рамках которой достигается конкретная цель педагогического процесса; во-вторых, алгоритм последовательно организованных и реализуемых операций для достижения конкретного результата.
Игротехнология является интегративным комплексом социальной и педагогической технологий.
Цель игоротехники и игротехнологии и ее конечные результаты зависят от правильности определения их содержания, выбранных методов для ее достижения и форм организации этой деятельности.
Безусловно, содержание, методы и формы жестким образом взаимосвязаны, что определяется взаимной корреляцией содержания и форм и методов, которые, в свою очередь, могут корректировать содержание и формы; кроме того формы и методы также между собой взаимосвязаны.
Игра - и этот тезис представляется безусловной аксиомой - есть наиболее действенный механизм познания мира де-факто всех возрастных категорий. Игра желанна, она воспринимается активно и действенно. Играют - следует только лишь присмотреться - все дети и все (без исключения) взрослые.
Игра - релевантный механизм познания, это механизм, посредством которого человек - в процессе своего развития, становления - усваивает принятые этические нормы, которые являются базисами данного конкретного социума.
Игра - это форма существования, способ реализации человеком своего внутреннего «Я» - потенциала, способностей, задатков.
Таким образом, воспитатель в процессе игры должен осуществлять некоторое моделирование, создание ситуативного ряда, преодоление сложностей которого является механизмом психофизиологического и интеллектуального развития ребенка.
Список литературы
Адаптационный процесс: психологические механизмы и закономерности динамики». Учеб. пособие для вузов/ М.С. Яницкий. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2014.
4