12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Татьяна Бернгардт3562
Россия, Красноярский край, Ачинск

Презентация «Критериальное оценивание»

Критериальное оценивание (из опыта работы)

Критериальное оценивание – процесс оценивания, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующим целям и содержанию образования, способствующий формированию у учащихся умения учиться. (Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А.) Критериальное оценивание – процесс оценивания, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующим целям и содержанию образования, способствующий формированию у учащихся умения учиться. (Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А.)

Для чего критериальное оценивание Формирующее (текущее) оценивание Констатирующее (итоговое) оценивание Определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе. Формирующие оценки не влияют на итоговые оценки, и это позволяет снять страх у учащихся перед ошибками, которые неизбежны при первоначальном усвоении материала. Определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. Отметки, выставленные за констатирующие работы, являются основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (полугодие, год).

Кто может осуществлять Учащийся Учащийся Учитель

Учебная цель – результат обучения Ученик владеет навыками групповой работы: Проговаривает полученное задание для общего понимания задания Задает вопросы на понимание, уточнение смысла услышанного Высказывает свое мнение, аргументирует его …

Что может выступать в качестве критериев этапы работы уровень сложности учебной задачи характеристика продукта умения и навыки

Составь план выполнения задания. Проверь, верно ли составлен план выполнения задания.

Проверь полноту выполнения этого задания по критериям. определил окончание прил. по вопросу от сущ. указал род прилагательного указал число прилагательного

Определи последовательность действий ученика, выполняющего это задание. Выделить окончание у прилагательного Указать вопрос от существительного к прилагательному Определить падеж существительного Списать текст Определить, каким членом в предложении является прилагательное Определить число прилагательного

Сережа выполняет домашнее задание. Подумай, какую тему он изучает в школе? Задание: Вставь пропущенные буквы. Лыж…, ш..повник, ж…вой, чиж…, ш..рокий.   Тема: ____________________________________

Ученик выполнил задание. Какое название шкалы будет самым точным, подчеркни его. Ученик выполнил задание. Какое название шкалы будет самым точным, подчеркни его. Задание: Ве-сель-е силь-ны-е боль-ша-я   Умею делить слова на слоги Умею делить слова из трех слогов с мягким знаком на слоги Умею делить слова с мягким знаком на слоги

Определение критериев на основе умений из способа действия. Способ сложения многозначных чисел Поразрядная запись чисел «столбиком». Определение переполняющихся разрядов. Постановка метки о переполнении разряда. Выполнение сложения с любого разряда.

Выделение критериев на основе уровня сложности учебных задач

Выделение критериев на основе уровня сложности учебных задач Сравни числа 1278 и 2178. Заполни пропуски так, чтобы неравенство было верным 12 8> 12 8. 3. Сравни: а70…а07

Выделение критериев на основе уровня сложности учебных задач 4.Сравни числа, опираясь на числовой луч. WAGA …WAWG 5. Используя числовой луч, составь 2 выражения с отношением «больше».

Критерии выполнения задания (что проверяет задание, какие умения необходимы, чтобы выполнить задание)

Справочник ошибок Ошибка Причина ошибки Как найти ошибку Какие задания ты посоветуешь, чтобы избежать этой ошибки

№ Умения Сумма баллов за 1 задание Задание Ответы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1а 1 1 2 1б 1 1 1 3 2 1в 1 1 1 1 4 9 2 1 1 1 2 1 6 Таня едет на автобусе… 12 3 1 1 1 3 1 1 8 На верхней полке … 36 4 1 1 1 1 1 5 5279 + 674 – 123х4 : 6 5 1 1 1 5 2 1 11 Туристический маршрут… 12,17,24 20 Говорят, что… 48 Общая сумма баллов 58 Лист самоанализа контрольной работы по теме «Задачи на движение»

Лист рефлексии к контрольной работе № Набранные баллы за умение Поставь галочку в нужной колонке Темы для повторной отработки (поставь галочки в нужной строке) Это просто Были затруднения, но правильный ответ получен Были затруднения, правильный ответ получен не везде Не сделал и не знаю как Максимум Реально 1 4 2 3 3 3 4 2 5 1 6 3 7 3 8 3 9 10 10 3 11 3 ∨ ∨ ∨ ∨ ∨ ∨ ∨ ∨ ∨ ∨ ∨ ∨ ∨ ∨ ∨ ∨ ∨ ∨ 2 5 2 0 2 1 1 3 3 4 2