Публикации автора (18)
Советы полезны начинающему работать учителю.
1. Не считай школу местом, не совсем достойным применения твоих выдающихся способностей, местом, куда тебя как бы сослали. Школа не нуждается в твоем снисхождении.
2. Найди себя, свой образ. Учитель индивидуален, иначе не может быть и речи о творчестве.
3. Не замыкайся в своем учительстве. Пиши стихи, пой, играй в волейбол, собирай марки. Ты должен быть интересен детям, но этого не получится, если ты будешь сосредоточен только на самом себе.
Викторина будет полезна учителям физики, можно использовать при проведении предметной недели.
1. Зачем рукоятку пистолета покрывают слоем дерева или пластмассы?
2. Из какой посуды удобнее пить горячий чай: из алюминиевой кружки или фарфоровой чашки? Почему?
По характеру деятельности выделяют частные (узкоспециализированные) здоровьесберегающие технологии и комплексные (интегрированные). По направлению деятельности среди частных здоровьесберегающих технологий выделяют:
-
медицинские (технологии профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации соматического здоровья, санитарно-гигиеническая деятельность),
-
образовательные (информационно-обучающие и воспитательные), социальные (технологии здорового и безопасного образа жизни, профилактики и коррекции девиантного поведения),
-
психологические (технологии профилактики и психокоррекции психологических отклонений личностного и интеллектуального характера).
К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят:
-
технология комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья (физкультурно-оздоровительные);
-
педагогические технологии, содействующие здоровью;
-
технологии, формирующие здоровый образ жизни.
В XVIII—XIX веках в России сложились благоприятные условия для развития статистики. В 1804 г. при Академии наук был организован факультет статистики. Согласно “Уставу учебных заведений, подведомственных университетам” (приходские, уездные училища и гимназии) эти заведения обязаны были иметь кафедру статистики. В 1806—1808 гг. усилиями русского статистика профессора Санкт-Петербургс кого университета К.Ф. Германа был организован “Статистический журнал”. К.Ф. Герман видел функции статистики не в простом сборе фактов, а в их анализе и обобщении.
Место полноценной тьюторской практике – в возрасте, когда человек готов сам вырабатывать отношение к миру и определять свое место в нем, относится к знанию осознанно и ответственно – в подростковом возрасте, в старшей школе, в студенческую пору, во время повышения квалификации специалиста или смены профессии.
Однако представления о ценности и способности к самообразованию могут и должны формироваться значительно раньше.
Проблемы методов обучения сегодня приобретают всё большее значение. Этой проблеме посвящено множество исследований в педагогике и психологии. И это закономерно, т.к. учение- ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к активному участию в научно-техническом и социальном процессе. Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе. В настоящее время дидакты пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этим много вопросов связано с использованием на уроках и во внеклассной работе занимательного материала. И среди них особое значение уделяется дидактическим играм. Основная цель игры- поднять интерес учащихся к учёбе, и тем самым повысить эффективность обучения. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук. Для учителя урок-игра, с одной стороны- возможность лучше узнать и понять учеников, оценить их индивидуальные особенности, решить внутренние проблемы (например, обучения), с другой стороны, это возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществления собственных идей. Таким образом, игра стимулирует лучшее запоминание и понимание изучаемого материала, а также способствует повышению мотивации и позволяет обучаемому комплексно использовать органы чувств при восприятии информации, а также самостоятельно и неоднократно воспроизводить её в новых ситуациях.
Будьте способны понять, принять, посочувствовать, оказать поддержку.
Никто не хочет в ответ на свою правду получить критические замечания, злую шутку в свой адрес. Правду о себе люди несут только тем, кто способен её принять, кто может предложить решение проблем или искреннее сочувствие. Именно этого подростки ждут от своих родителей и учителей, но часто получают обратную реакцию, которая ведёт к потере взаимопонимания и доверия между близкими людьми.
10 вопросов, 4 варианта ответа к вопросу
Ещё в 5 веке до нашей эры Конфуций размышлял об одарённых детях и предлагал отбирать и развивать их интенсивно. Их обучали при дворе правителя, развивая в них творческую фантазию, способность к написанию стихов и романов, у них была безошибочная память и чрезвычайно логичное мышление.
Одарённость – совокупность врожденных способностей при условии их постоянной
1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернета.
2. Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.
3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, MicrosoftMessenger и т.д.), использовании Online-игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
В настоящий период происходит процесс формирования единых образовательных пространств, где создаются общие для образовательных институтов поля влияния на школьников. Происходит перераспределение и расширение роли и функций социальных институтов, формирующих среду формирования школьника. Осуществляется гармонизация современных подходов на региональном и межрегиональном уровнях по формированию образовательной среды школьника.
Главную роль в воспитании ребенка играет воспитательная сила семьи, родительский пример. Семья становится коллективом, в котором ребенок получает первые уроки гуманизма, трудолюбия, гражданственности.
Мама. В этом слове заключено все самое светлое, самое святое, что человек бережет в сердце до конца своих дней. Ребенок растет, хранит любовь и верность матери. Он воспринимает материнскую любовь как нечто совершено естественное, как дневной свет, как дыхание, как утоление жажды. Проходят годы, человек становится взрослым, но по-прежнему хранит его великая любовь и великая преданность матери…
Урок мужества, посвящён участникам Чеченской войны, моим землякам герою России Петрикову Игорю и Завараеву Алексею.
В наши дни компьютер становится привычным элементом не только дома и в научных лабораториях, но и в школьных классах. Людей, ежедневно проводящих за компьютером по нескольку часов, становится все больше. При этом уже мало кто сомневается, что длительное пребывание у экрана, неподвижность позы пользователя ПК, электромагнитные поля и излучения, мелькание изображения – негативно влияют на физическое и психологическое здоровье человека.