4
Урок повторения и обобщения по истории Древнего мира в 5 классе «Религия древних греков» - № 3

Контроль знаний в игровой форме.

Конкурс «Крылатые выражения»

Представители команд по очереди берут карточки, лежащие текстом вниз на столе.

Задание: прочитать крылатое выражение на своей карточке и рассказать историю его происхождения и смысловое значение.

3
Урок повторения и обобщения по истории Древнего мира в 5 классе «Религия древних греков» – № 2

Конкурс «Угадай» (о ком или о чём идёт речь)

Учитель зачитывает вслух отрывок текста из мифов или поэм Гомера, а команды по очереди отгадывают, о ком или о чём идёт речь в отрывке. За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.

Задания:

«Мы шлём на смерть наших детей, а твой собственный сын избавлен от жеребьёвки!» (миф о Минотавре, слова людей из толпы царю Эгею...

2
Урок повторения и обобщения по истории Древнего мира в 5 классе «Религия древних греков» - № 1

Контроль знаний в игровой форме.

Цели:

  1. в игровой форме, интересно и ненавязчиво проконтролировать качество усвоения учащимися учебного материала;
  2. закрепить и обобщить знания по теме и пополнить их;
  3. активизировать речевую деятельность учащихся...
2
Игра «Путешествие во времени» – № 4

Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 5-х классов.

Станция «Древний Восток»

1.     Что такое «оазис»? (Островки зелени среди песков пустыни).

2.     Что египтяне еще в древности называли «священными письменами»? (Иероглифы).

3.     Какую страну называли державой «царя царей»? (Персидскую державу).

2
Игра «Путешествие во времени» - № 3

Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 5-х классов.

Счёт лет в истории

  1. Сколько веков и полных лет продолжается наша эра?  (20 веков и 8 лет).
  1. Какой год был раньше: 40-й год до нашей эры или 40-й год нашей эры? На сколько лет раньше? (40-й год до нашей эры был раньше, чем 40-й год нашей эры. На 80 лет).
0
Игра «Путешествие во времени» - № 2

Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 5-х классов.

0
Игра «Путешествие во времени» - № 1

Разработка внеклассного мероприятия по истории для учащихся 5-х классов.

Цель мероприятия: игра проводится между командами учащихся 5-х классов. Команды могут состоять из любого количества человек, возглавляет команду капитан.

1
Урок-практикум «Участие граждан в охране окружающей среды» – № 3

Урок-практикум.

Учитель. Кто хотел бы принять участие в подобных акциях? Сейчас такая возможность у нас появится. Работаем в группах, задание – разработать памятку по сохранению окружающей среды...

1
Урок по обществознанию в 7 классе «Участие граждан в охране окружающей среды»

Урок-практикум.

Учитель.  Для того, чтобы нагляднее в этом убедиться, выполним следующее задание: возьмите  карточки синего цвета. Вам нужно разделить их на две группы, определив, что относится к причинам, а что к последствиям экологического кризиса.

1
Урок-практикум «Участие граждан в охране окружающей среды» – № 1

Цели урока:

  1. Показать необходимость участия в природоохранной деятельности всех граждан.
  2. Способствовать усвоению учащимися способов, средств и конкретных направлений природоохранной деятельности.
  3. Способствовать формированию у школьников  основ экологической этики, воспитанию чувства личной ответственности за охрану окружающей среды.
1
Классный час в память о Первой мировой войне

1 вариант: ведущий озвучивает вопросы, команды отвечают на них.

2 вариант: команды записывают ответы на листах, после чего сдают листы в жюри, которое и проверяет ответы (ведущий в это время еще раз озвучивает вопрос и дает правильный ответ, сопровождая его демонстраций оружия на слайде).

1
Лото по истории «На полях сражений» (8–10 классы)

У каждой команды на столе располагается игровое поле, поделенное на ячейки. В каждой ячейке содержится краткая информация о сражениях Первой мировой войны.

1 вариант (у каждой команды на игровом поле содержится информация о разных сражениях): ведущий озвучивает вопросы-характеристики, записанные на карточках, размер которых соответствует размеру ячейки на игровом поле. Та команда, которая считает, что озвученный вопрос-характеристика соответствует информации, представленной на их игровом поле, забирает эту карточку и накрывает ею свою ячейку...

2
Урок по истории «100-летие со дня начала Первой мировой войны»

Ведущий предлагает ребятам набор карточек, на оборотной стороне которых написано выражение, относящееся к Первой мировой войне. Команды по очереди вытягивают карточки и объясняют смысл данного выражения.

2
100-летие со дня начала Первой мировой войны

1 вариант: ведущий озвучивает вопросы, команды отвечают на них.

2 вариант: слова «спрятаны» в карточках, на которых изображены ячейки, количество которых означает количество букв в слове.  В случае правильного ответа команда получает количество баллов, соответствующее количеству букв в угаданном слове. В случае затруднения команда может получить подсказку: ведущий открывает следующие буквы (при наличии их в слове) – п, в, м (заглавные буквы темы мероприятия – Первая мировая война). Условие: каждая открытая буква уменьшает количество баллов команды.

2
Материалы для проведения мероприятий, посвященных 100-летию со дня начала Первой мировой войны

Предложенные задания могут быть использованы в мероприятиях (уроках, классных часах, викторинах), приуроченных к 100-летию Первой мировой войны (1914-1918 гг.), с учащимися разных возрастных групп. Вариант проведения мероприятия: деловая игра - путешествие по станциям. Возможно сопровождение мероприятия выступлениями школьников, рассказывающих о войне, например, презентация по теме «Первая мировая война глазами художников».

1
Классный час памяти холокоста

Методическая разработка двух последовательных уроков истории для учащихся 9-11 классов.

Холокост 
Народ мой пролил море слёз,
где б ни был он рассеян…
Война всегда есть холокост – 
не только для евреев…

1
Притчи к внеклассному мероприятию «Трагические страницы истории. Холокост»

Методическая разработка двух последовательных уроков истории для учащихся 9-11 классов.

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и велел забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...

1
«Трагические страницы истории. Холокост»

Методическая разработка двух последовательных уроков истории для учащихся 9-11 классов.

Организационный момент

Учитель говорит о том, что на уроке будет продолжен разговор на тему  о Холокосте, как одной из самых трагических страниц всемирной истории, и предлагает школьникам, опираясь на существующие достоверные источники, проиллюстрировать изученную на предыдущем уроке теорию конкретными примерами (представить домашнее задание).

1
Урок по истории «Трагические страницы истории. Холокост»

Методическая разработка двух последовательных уроков истории для учащихся 9-11 классов.

Организационный момент

Учитель говорит о том, что трагические события  Второй мировой и Великой Отечественной войн подробно представлены в учебниках истории, а связанные с ними памятные даты широко освещаются в средствах массовой информации. Но есть в этих войнах и такие малоизученные страницы, о которых надо знать и помнить. Далее учитель предлагает классу посмотреть подборку фотоматериалов.

6
Конституция РФ
Подборка материалов для проведения классных часов и уроков.

Была на сайте очень давно

Кололеева Елена Викторовна  4027

Стаж работы в школе - 30 лет.

Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск

11 подписчиков