Урок-практикум «Участие граждан в охране окружающей среды» – № 1
Класс: 7
Тема урока: Участие граждан в охране окружающей среды (урок-практикум)
Цели урока:
- Показать необходимость участия в природоохранной деятельности всех граждан.
- Способствовать усвоению учащимися способов, средств и конкретных направлений природоохранной деятельности.
- Способствовать формированию у школьников основ экологической этики, воспитанию чувства личной ответственности за охрану окружающей среды.
Тип урока:
- по структуре – комбинированный;
- по способу подачи материала – проблемно-диалогический.
Учебное оборудование: компъютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, материалы для работы в группах, каркас-заготовка «дерева добрых дел».
Информация для учителя:
1) на уроке предусмотрена работа в группах, для этого рекомендуется продумать вопрос рассадки учащихся и перед уроком расположить парты таким образом, чтобы работа в группах была удобной и эффективной;
2) перед уроком учитель раскладывает по партам необходимый раздаточный материал, сформированный в конверты (карточки с заданиями, листочки-стикеры зеленого цвета в форме «листиков дерева», заготовки-памятки), материал учащиеся достают из папки по указанию учителя (для удобства раздаточный материал представлен на листах разных цветов).
Ход урока
Организационный момент
Постановка проблемы урока, актуализация и планирование действий по решению проблемы
Учитель. Ребята, вспомните, пожалуйста, название раздела, который вы изучаете. Откройте оглавление учебника, найдите в содержании изучаемый раздел.
Ответы учащихся.
Слайд 1
Учитель. Предлагаю вам по названию п. 19-21 сформулировать в нескольких предложениях основную мысль каждого из них.
Ответы учащихся. Учитель подытоживает ответы учащихся, акцентируя их внимание на экологическом кризисе и необходимости сохранения окружающей среды.
Учитель. А сейчас возьмите, пожалуйста, листы красного цвета и ответьте на вопросы теста.
Выполнение учащимися теста.
Слайды 2, 3
Учитель. Теперь посмотрите на выбранные вами ответы и подумайте, что может произойти, если:
- все люди буду вести себя по отношению к природе именно так, как вы;
- все граждане страны выберут из этого вопросника варианты ответов: 1в, 2а, 3в?
Ответы учащихся.
Учитель. Как вы думаете, какой вопрос мы будем обсуждать сегодня?
Верно, цель нашего урока: выяснить, что может сделать каждый человек (гражданин) для сохранения окружающей среды, а тема урока будет звучать так «Участие граждан в охране окружающей среды».
Слайд 4
Девизом к нашему уроку предлагаю сделать фразу «Думай глобально, действуй локально!» (учитель записывает девиз на доске / размещает мини-плакат с девизом на доску, см. приложение 1). Кто объяснит смысл этого выражения? Подходит ли этот девиз к нашей теме?
Ответы учащихся.