Публикации автора (15)
Цели: познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло», учитьаргументировано отстаивать свою точку зрения, развивать умение сопереживать другим людям. Оборудование: мультимедийная установка, изображение солнца.
Конкурс методических разработок «Экскурсия в моём городе».
Цели: Знакомство с прошлым, осмысление настоящего и перспективы будущего своей малой Родины, изучение культурного, географического и исторического материала при составлении маршрута экскурсии
Цель урока: ознакомление с историей возникновения марийской письменности. Задачи: воспитывать у детей интерес к истории своего народа, любовь к родному языку, воспитание гордости за национальную культуру, за свой народ. расширять этнокультурные образовательные потребности, развивать умение творчески мыслить, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, анализировать исторические факты. Оборудование: компьютер, экран, видеопроектор, «Азбука» на луговом и горном марийских языках, марийские журналы. Программное обеспечение: Word 2003, Power Point 2003 (Windows XP)
Национальный парк «Марий Чодра» был образован в 1985 году и стал звеном системы охраняемых территорий России
Факультативный курс адресован учащимся 9 классов, как выбравшим предмет «обществознание» для ОГЭ, проявляющим интерес к предмету. Данная программа является авторской.
Прекрасно подойдет для использования в неделе молодого избирателя.
1. Кто является по Конституции носителем суверенитета и источником власти в Российской Федерации?
а) президент;
б) парламент;
в) народ.
Цель: расширение знаний обучающихся о Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Развивать познавательные интересы и способности обучающихся.
- Формировать нравственные качества.
- Воспитывать уважение к защитникам Родины.
- Прививать патриотические чувства.
Цель урока: обогащениезнаний о подвиге жителей Марийского края в тылу в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные:систематизировать и расширить знания учащихся о вкладе народов в победу.
Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы, умения работать с текстом, обобщать, анализировать, делать выводы.
Воспитывающие: способствовать воспитанию чувства патриотизма, уважительного отношения к героям и ветеранам ВОВ, коллективизма, уважения друг к другу, ответственности.
Цель: познакомить учителей семинара с основными этапами технологии модерации на примере фрагмента урока истории «Александр I» (10 минут) Оборудование: 1) на доске высказывания: • «Великая цель образования – это не знания, а действия» (Г.Спенсер) • «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». (А.Дистервег ) • «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». (Л.Н.Толстой) • “Единственный пут
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний Форма урока: проблемно-исследовательская дискуссия (осмысление значений петровских преобразований и личности Петра для истории России на основе анализа существующих в истории точек зрения). Цели урока: ОБУЧАЮЩИЕ: - показать на основе исторической литературы различные оценки личности первого российского императора - дать нравственную оценку Петру 1, рассмотреть и оценить его деятельность - формировать умение вести дискуссию, приводить аргументы в пользу своей точки зрения - осмыслить значение петровских преобразований для истории России
Цель работы: определение места и роли свободы в жизни современного школьника. Задачи работы: • Показать значение политических прав и свобод для общества. • Выяснить границу прав каждого человека, особенно права на свободу слова. • Выяснить и сравнить отношение современных подростков к проблеме свободы слова. • Сформулировать основные выводы о необходимости учиться защищать свои права, уметь правильно пользоваться свободой слова.