13
Выступление классного руководителя на Последнем звонке

Это выступление в стихах я посвятила своему первому выпуску в лицее.

Говорить мы будем

О простых и сложных,

Спокойных и тревожных,

Уверенных и сомневающихся...

1
Планирование и письменное представление урока (технология критического мышления)

Содержит таблицу этапов планирования и представления урока.

– Что дает этот урок?

Каким образом урок способствует развитию критического мышления?

– Как урок связан с другими предметами, которые изучают ученики?

Как он соотносится с теми навыками, которые приобрели ученики?

1
Выступление «Образовательная технология развития критического мышления»

Одним из специальных методических инструментов для развития КМ является педагогическая технология развития критического мышления посредством чтения и письма (разработана американскими педагогами Дж.Стил, К.Мередитом, Ч.Темплом). Этапы технологии соответствуют этапам когнитивной деятельности личности и представлены таблицей.

1
Выступление «Гуманистическая психология и критическое мышление»

Содержит выступление на МО в рамках семинаров о критическом мышлении. Рассмотрена связь КМ и гуманистической психологии.

Гуманистический подход предполагает личную вовлеченность ученика в процесс учения, т.е. главное – формирование умения учится самостоятельно.

Ученик:

  • инициативен,
  • самостоятелен,
  • учится осмысленно,
  • его любознательность поощряется.
1
Выступление «Понятие критического мышления»

Содержит материал, конкретизирующий понятие «критическое мышление» (выступление на МО).

Двойственность понятия:

  • ассоциируется с негативным, отвергающим, предполагает спор, дискуссию, конфликт.
  • объединяет понятия «аналитическое.., логическое.., творческое мышление».
4
Публикация «Как в России появились оценки...»

Приводится краткий обзор истории системы оценивания знаний учеников.

1) Образовательная система в широком смысле слова является социальной системой, направленной на воспроизведение человеческой культуры через развитие подрастающего поколения. В такой системе активно провозглашается, что результатом образовательного процесса должен явиться свободный человек как творческая личность. Духовность, творчество. развитие и саморазвитие трудно поддаются количественной оценке, нет критерия для их измерения в (???) единицах, а, значит, система насаждает количественный контроль за тем, что можно измерить в баллах, отметках, процентах.

1
Требования к современному повторительно-обобщающему уроку

Сегодня урок уже нельзя рассматривать как форму передачи содержания образования, его надо оценивать как источник развития школьников, раскрытия из познавательных сил и возможностей. Считаю, что при таком подходе знания, умения и навыки сами по себе перестают быть главной целью учебно-воспитательного процесса.

Была на сайте давно

власова Наталья Николаевна  3570

Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород

13 подписчиков