12
Выступление «Возрастные особенности учащихся 10–11 класса»
Данную статью можно использовать при написании плана воспитательной работы, а также как выступление на родительском собрании, где нужно напомнить родителям возрастные особенности старших школьников..
6
Статья «Возрастные особенности подростков 14–15 лет (7–8 класс)»

Данную статью можно использовать при написании плана воспитательной работы, а также как выступление на родительском собрании, где нужно напомнить родителям возрастные особенности учащихся 7 - 8 класса.

6
Статья «Возрастные особенности учащихся 5–6 класса»
Данную статью можно использовать на родительском собрании, если у Вас 5 или 6 класс.
12
Внеклассное мероприятие ко Дню защитника Отечества в 10 классе
Театрализованное представление к Дню защитника Отечества.Можно провести на классном часу перед вручением мальчикам подарков или сувениров.Это представление подготовили девочки.Оно с юмором, костюмированное! Мальчикам очень понравилось, они были очень довольны и благодарили девочек.
6
Бинарный урок по теме «Органические вещества. Углеводы. Белки» (10 класс)

Цель : продолжить расширение и углубление знаний о важнейших органических веществах, составляющих основу любых живых организмов. Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с органическими веществами клетки - углеводами и белками, выяснить их функции, значение для клетки. Воспитательные: формирование научного мировоззрения на основе знаний многообразия орг. веществ в клетке, их значение. Развивающие: знать функции углеводов и белков, уметь давать характеристику.развивать логическое мышление учащихся.

8
Исследовательская работа по теме «Полезные свойства сорняков», 7 класс
Когда произносят слово «сорняк», то имеют в виду какое-то бесполезное растение. Однако с точки зрения природы все растения приносят одинаковую пользу. Другое дело, что люди отбирают и культивируют только те из них, которые обладают ценными качествами для самого человека, а все остальные, растущие на полях и огородах, называют сорняками!
9
Обобщающий урок по теме «Цветок — орган семенного размножения» (6 класс)
Цель урока: обобщить знания учащихся о строении цветка как органе семенного размножения покрытосеменных растений. Задачи: - систематизировать и обобщить знания учащихся об органах цветкового растения, о процессах опыления и оплодотворения, образовании плодов и семян; - формировать умения исследовать цветок как объект природы, выявить его значение; -развивать практические навыки по распознаванию цветков и соцветий различных растений..
13
Социальные проекты «Мой край – мое дело!» Проект «Чистый микрорайон»
Экологическое воспитание в современных условиях предполагает формирование экологической культуры детей, комплекса экологических знаний, бережного отношения к природе, практических навыков экологической деятельности». Цель проекта: создание условий для становления у молодежи активной жизненной позиции через организацию природоохранной и экологической деятельности.  
16
Классный час по теме «Дом, в котором я живу» (для 9 классов)

Цель: создание условий для развития знаний, познавательного интереса и творческого мышления к проблемам здоровья человека. Задачи: Сформировать убеждение, что здоровье человека находится в прямой зависимости от образа жизни и окружающей среды. Расширить знания о факторах, влияющих на здоровье человека. Привлечь внимание учащихся к актуальным экологическим проблемам своего родного города.

7
Фрагмент урока по теме «Зимние птицы города»
Никто не задумывался, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем городе из-за отсутствия корма. Да кому придет в голову считать их. В условиях нашего города мы обычно не замечаем их, просто не обращаем внимания на наших маленьких соседей. А синицы, воробьи, вороны и голуби - тоже жители Архангельска, все они - часть окружающего нас мира, и все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе.
6
Бинарный урок ОБЖ+биология «Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях»
Задачи: -обобщить, углубить и систематизировать  знания по теме  «Сердце. Органы кровообращения»; раскрыть причины сердечно - сосудистых заболеваний ; показать роль тренировки сердца и сосудов для сохранения здоровья и профилактики сердечно - сосудистых заболеваний; дать представления о различных видах кровотечений. -развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой; научить оказывать первую помощь при повреждении сосудов.
7
Урок по теме «Охрана природы и основы рационального природопользования» (9 класс)
Урок посвящен важной и злободневной теме настоящего времени – проблеме Твёрдых Бытовых Отходов. Он не случаен, так как завалены мусором придорожные леса, леса и овраги у села. “Благо цивилизации” пополняет растущие свалки как грибы. Поэтому вопрос, что делать с этой массой отходов становится всё острее.
8
Родительское собрание «Нравственные ценности старшеклассников. Анализ проблемы»

«Нравственность – это склад души,выражающийся в страстях и поступках" (Аристотель). По словам М.Пришвина, нравственность «есть отношение силы разума к силе чувств». Если проще сказать, это умение и желание человека жить по моральным нормам, правилам, принципам. Нравственность не передается по наследству как интеллектуальные способности, ее надо воспитывать. Г. Гейне писал: " Нравственность – это разум сердца". Нравственность любого ребенка начинается в семье, за порогом одного дома. Э.Фромм писал: "Характер и нравственное поведение ребёнка –это слепок с характера родителей.

3
Интерактивная игра «В стране биологических вопросов» (5 класс)

Интерактивная игра «В стране биологических вопросов» для учащихся 5 класса. Ее можно провести на последних уроках в конце четверти, когда выставлены все оценки. Участники делятся на команды, отвечают на интересные вопросы о растениях и животных.

4
Экологическая викторина «Тропинками родного края»

Экологическая викторина «Тропинками родного края» по биологии для учащихся 6 -7 классов можно провести на внеклассном мероприятии в школе, в летнем лагере, а также на последних уроках в конце четверти, когда уже выставлены все оценки. Участники делятся на команды, отвечают на вопросы викторины о растениях и животных, ищут ответы на шуточные вопросы. Получивший больше жетонов – победитель!

3
Дополнительная программа внеурочной деятельности «Зелёный патруль»

Программа творческого объединения Зеленый патруль» по экологическому направлению внеурочной деятельности. Целью программы является воспитание разносторонней развитой личности путем приобщения их к природоохранной и научно-исследовательской деятельности, формирование экологической культуры школьников.

5
Выступление на родительском собрании «Содружество семьи и школы: векторы взаимодействия»
Без сомнения, школа хочет поддерживать открытые и тесные связи с семьями. Сейчас учителя не могут обойтись без помощи родителей, без разнообразного сотрудничества на различных уровнях. Эффективность воспитательной системы любого образовательного учреждения характеризуется среди прочих факторов тем, что родители, наряду с педагогами и детьми, рассматриваются в качестве субъекта целостного образовательного процесса. Содружество семьи и школы должно работать в интересах ребёнка, разделяя ответственность за его обучение, воспитание и развитие.
5
Интерактивная экологическая игра «Войди в природу другом!» (7 класс)
Предлагаю сценарий интерактивной игры по биологии для учащихся 7 класса, которую можно провести на внеклассном мероприятии в школе, в летнем лагере, а также на последних уроках в конце четверти, когда уже выставлены все оценки. Участники делятся на команды, отвечают на вопросы викторины о растениях и животных, ищут ответы на шуточные вопросы. Получивший больше жетонов – победитель!
4
Тест по биологии для 8 класса «Внутренняя среда организма. Транспорт веществ»

Данный тест рекомендую использовать при обобщении темы «Кровообращение человека. Внутрняя среда. Транспорт веществ».Тема сложная и многогранная для понимания учащихся.Важно, чтоб учащиеся усвоили ее для себя.Обобщающий тест по этой теме позволяет обобщить, закрепить и систематизировать знания по данной теме. Рассмотрены задания по оказанию первой медициской помощи. с биологической ошибкой и на терминологию. Ребята при изучении данных вопросов допускают больше всего ошибок.

Была на сайте очень давно

Пахомова Татьяна Петровна  310

Работаю в Гимназии №24.преподаю биологию.У каждого педагога есть свои "изюминки", поэтому буду рада познакомиться с опытом других коллег, рада, если кому-то пригодятся мои материалы. Люблю путешествовать, общаться с друзьями.

Россия, Архангельская область, Архангельск

1 подписчик