12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Компьютер -друг или враг для ученика?

Время новых технологий. Как вы считаете,пользу или вред приносит ИКТ?
Дискуссию начал(а) Распопова Светлана Юрьевна13.01.2017 1900
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Лукьянова Елена Алексеевна
#1, 13.01.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Есть плюсы и минусы
Плюсы на уроках
Использование информационно- технологий позволяет:
активизировать познавательную активность учащихся;
проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
обеспечивать высокую степень дифференциации обучения;
совершенствовать контроль знаний;
рационально организовывать учебный процесс;
обеспечивать доступ к различным информационным ресурсам
Минусы
Во-первых, техника может отказать, погаснет свет, не включится вовремя музыка, не сработает анимация в связи с разницей офисных программ; поэтому не факт, что не пригодится запасной, классический вариант с доской, магнитофоном и т.д.
Во-вторых, качество оборудования не всегда соответствует задаче урока. Школы не могут позволить себе дорогие проекторы. Если для урока, математики цвет объекта не важен, то на уроке окружающего мира очень.
В-третьих, погубить урок может и презентация, в основе которой лишь прописанные вопросы и картинки к ним, таких сейчас много. Четвёртый минус вытекает из вышесказанного. На данный момент нет методического пособия по использованию ИКТ на уроках, не выявлены основные приёмы и методы работы в данном направлении, и учителю приходится интуитивно их находить.

Матросова Галина Николаевна
#2, 13.01.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Для меня однозначно друг! Ну а врагов надо надо уметь укрощать::smile3::
А если серьезно, то конечно ИКТ - это огромный плюс, только надо разумно использовать. Например, в физике, есть опасность, что учитель будет заменять демонстрации анимациями и видеоопытами, так опять же умный учитель не будет этого делать. Всё в руках учителя.
ПС. Российский учитель имеет полную свободу действий в выборе методики и технологий. Так, мне одна знакомая, которая работала в школе в Германии рассказала, насколько все у них подчинено порядку. Идет учитель на урок, ему дают то, что мы называем конспектом, шаг влево, шаг в право расстрел::smile3::
Может и к лучшему, что нет каких-то специальных методик? У нас ведь "заставь дурака молится- лоб расшибет", чиновники уже напридумывали нам и так много всего

Отредактировано 13-01-2017 19:12

Моисеева Наталья Александровна(эксперт сообщества)
#3, 14.01.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ученики разные бывают... Для одного ребенка компьютер друг, а для другого враг! Есть дети, которые используют компьютер для учебы, готовятся, находят дополнительный материал к урокам. А есть дети, которые родителям объясняют, что без компьютера успешно учиться в школе невозможно! Родители идут на поводу у ребенка - покупают ему и компьютер и телефон с интернетом, а ребенок этот потом на уроках и контрольные, и тестовые работы решает только с помощью интернета. Вот это мне не очень нравится.
Павлова Екатерина Александровна
#4, 03.02.2017
ОтветитьОцените ответ:1
В наше время без ИКТ никак. Вот иной раз и рада бы отказаться хоть на некоторое время от использования, но на работе даже начальство требует, чтобы документы были в печатном виде, отчёты, сценарии и многое другое... Видно время такое. Но и с использование ИКТ стали занятия проходить насыщеннее, интереснее. Ведь если выйти в интернет, то можно многое узнать. Теперь даже проще стало обмениваться опытом, раньше всё в журналах читали интересные статьи, какие-то разработки, а сейчас можно смело искать в интернете и делиться своим опытом. Так что во всём есть и плюсы и минусы.

Отредактировано 03-02-2017 12:59

Распопова Светлана Юрьевна
#5, 03.02.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #4 пользователя Павлова Екатерина Александровна
Да, для ученика интереснее, но если во время урока он отключится.......
Распопова Светлана Юрьевна
Комментарий был удалён пользователем 06 фев 2017 в 15:58
Павлова Екатерина Александровна
#6, 04.02.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Раз на раз не приходится, надо быть готовым ко всему.Не обязательно же часто детям показывать презентации или видео, можно и в другом виде преподать материал)

Отредактировано 04-02-2017 07:35

Матросова Галина Николаевна
#8, 04.02.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Светлана Юрьевна, уж простите, но цитирование чужих статей так не делается, указывайте автора или давайте ссылку. Иначе это называется копипаст, т.е в сетевом общении моветон...Не в обиду будь сказано, просто надо быть корректнее с чужими текстами. Наберите первое предложение вашего поста и вам вылезет десятки ссылок, не ставьте себя в неудобное положение)
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#9, 12.02.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Пользу, однозначно, но наши ученики часто не правильно выбирают приоритеты .... время всё расставит на места. А что касается уроков, то ИКТ помогает динамичнее организовать деятельность на занятии, но надо уметь и работать без ПК, на то и "педагогическое мастерство".
Распопова Светлана Юрьевна
#10, 13.02.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Согласна с Вами.
Румбешт Роза Фидаиловна
#11, 05.03.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Думаю, именно мы должны сделать так, чтобы компьютер был другом для ученика, инструментом познания. Хотя с этой задачей трудно справиться
Козырева Рита Сергеевна
#12, 31.03.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Я думаю компьютер и друг и враг.Но я бы поставила фильтр на те сайты,куда нежелательно заходить детям. Это, если ребенок сам решит воспользоваться интернетом. А на уроках я использую ИКТ. Но иногда замечаю,что детям надоело смотреть презентации и тогда использую другие методы.

Отредактировано 31-03-2017 17:26

Распопова Светлана Юрьевна
#13, 01.04.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #12 пользователя Козырева Рита Сергеевна
Спасибо за ответ.
Цехановская Ольга Борисовна
#14, 01.04.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Компьютер - это хорошо.
И лучше не бывает.
Бывает, виснешь иногда,
Бывает, зависаешь
Ломаешься ты иногда,
А я переживаю,
Грущу, грущу, грущу всегда,
А ты не понимаешь.
Но тут в один прекрасный миг,
Ты вдруг как оживаешь,
И открываешь мир большой,
Возможности общений,
И игры и большой набор,
Веселых приключений.
Ты для меня, моих друзей,
Как будто наважденье.
И будь всегда, такой как есть
Не надо изменений.
Компьютер стал мне лучшим другом,
А раньше я дружил с людьми,
Сейчас сижу я днем и ночью,
И в выходные рядом с ним.
Не езжу ни к родным, ни близким,
Ведь он мне близкий и родной,
Компьютер стал мне лучшим другом,
Я изменился. Я другой. - - я думаю так бы ответили дети.Для нас учителей, есть плюсы - можем найти любую информацию для урока, узнать о конкурсах и принять в них участие., найти музыку к сценарию и т. д. Но. находясь длительное время за компьютером у нас многие учителя надели очки (теряется зрение). Если использовать на каждом уроке и каждом предмете презентации , со слов детей- им это надоедает. Вывод :всё нужно в меру.

Распопова Светлана Юрьевна
#15, 02.04.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #14 пользователя Цехановская Ольга Борисовна
Спасибо.Очень хороший ответ.