Урок обобщения и систематизации по алгебре в 8 классе «Арифметический квадратный корень»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ № 6Г. ДОНЕЦКА»
Учитель Гусева Е.И.
Тема урока Арифметический квадратный корень.
Урок обобщения и систематизации, коррекции
знаний учащихся
Организационный момент. Постановка цели урока.
Актуализация опорных знаний.
Цель данного этапа - закрепить понятие арифметического
квадратного корня
Задание 1 (устно) :
Найти и указать взаимосвязь между числами (выражениями) , записанными в верхней и нижней строках:
0,49 144 25 в4 0,01 m6 0,25-2 а2
4 а (10/7)-1 12 5 в2 10-1 m3
|
Какую взаимосвязь между а и в, ограничения на значения а и в предполагает данное равенство ?
Задание 2(устно) Работа с карточками
Цель работы – напомнить тождества, с которыми познакомились в процессе изучения темы
А/ 4
2
6
10
2
6
10
Какое тождество использовалось при работе над данным заданием?
( 2 = /а/ )
б/ ( )2 (
7)2 (-
)2 (
)2 (
)2 ) (лови ошибку !)
Какое тождество использовалось при работе с данными карточками?
( )2 = а
Итак, в чем же заключается разница между двумя данными тождествами?
( разница в области допустимых значений переменной а)
Основная часть урока. Обобщение и систематизация, коррекция знаний учащихся
Цель- Акцентировать внимание учащихся на ошибках, допущенных при выполнении домашних заданий и самостоятельных работ,
закрепить свойства арифметического квадратного корня.
Какие действия с корнями можно выполнять ? В каких случаях очень важно учитывать область допустимых значений переменных?
( при внесении множителя под знак корня, вынесении из-под знака корня)
Решение упражнений (выполняется в тетрадях)
Задание 1 Дано выражение -а3 . Внести множитель под знак корня , вынести множитель из-под знака корня.
( В каком случае область допустимых значений переменной играет наиболее важную роль? В чем она заключается ? )
Задание 2 Вынести множитель из под знака арифметического
квадратного корня
а /
7 , а
0, в -?
б/ , в
0 , а- ?
Задание 3 Внести множитель под знак арифметического
квадратного корня
а/ 2а 2
б / cв , с- положительное, в- отрицательное
Итог. Продолжить следующую фразу:
Отрицательный множитель нельзя…….
( ..вносить под знак арифметического квадратного корня и выносить из-под знака арифметического квадратного корня)
**** Какие методы разложения на множители вам известны из курса
7 класса? В каком случае возникает необходимость
раскладывать многочлен на множители? ( при сокращении
дробей). Какие формулы могут быть использованы при
разложении на множители многочлена?
Задание 4 Сократить дробь :
а/ ( где возможна ошибка?)
б/ ( проверка (а-в)2=(в-а)2)
в/ ( каким может быть знаменатель для
сокращения данной дроби?)
г/
д/
Устно.
**** По какому признаку можно разбить данные дроби на две группы?
( по способу освобождения от иррациональности в знаменателе дроби )
Задание 5 (выполняется в тетради)
Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби
В чем заключается смысл данного задания? Какие числа называются
иррациональными?
Учащимся предлагается найти два способа освобождения от
иррациональности в третьей дроби и доказать предпочтение одного из них.
( сокращение дроби путем разложения числителя на множители)
4 . Подведение итогов урока
Итак, необходимо запомнить следующие свойства
арифметического квадратного корня :
1/ =
*
2/ =
3/ 2 = а
4/ ( )2= а
5/ 2n = ?
Где в записи данных четырех утверждений допущены ошибки ?
Добавление каких условий позволит их избежать?