12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гусева Елена Ивановна24

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 6Г. ДОНЕЦКА»

Учитель Гусева Е.И.




Тема урока Арифметический квадратный корень.

Урок обобщения и систематизации, коррекции

знаний учащихся


Цель урока Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме , закрепить понятие и свойства арифметического квадратного корня, навыки, связанные с преобразованием иррациональных выражений, повторить формулы сокращенного умножения, развивать логическое мышление, внимание и память учащихся, формировать общеучебные умения и навыки


Ход урока

Организационный момент. Постановка цели урока.


Актуализация опорных знаний.

Цель данного этапа - закрепить понятие арифметического

квадратного корня

Задание 1 (устно) :

Найти и указать взаимосвязь между числами (выражениями) , записанными в верхней и нижней строках:


0,49 144 25 в4 0,01 m6 0,25-2 а2

4 а (10/7)-1 12 5 в2 10-1 m3


t1609576039aa.gif= в

Какую взаимосвязь между а и в, ограничения на значения а и в предполагает данное равенство ?



Задание 2(устно) Работа с карточками

Цель работы – напомнить тождества, с которыми познакомились в процессе изучения темы

А/ t1609576039ab.gift1609576039ac.gif 4 t1609576039ad.gif 2 t1609576039ab.gift1609576039ae.gif 6 t1609576039af.gif 10 t1609576039ag.gif 2 t1609576039ah.gif 6 t1609576039ae.gif 10


Какое тождество использовалось при работе над данным заданием?

( t1609576039aa.gif 2 = /а/ )

б/ (t1609576039ai.gif )2 (t1609576039aj.gif 7)2 (- t1609576039ak.gif )2 (t1609576039al.gif )2 ( t1609576039am.gif )2 ) (лови ошибку !)

Какое тождество использовалось при работе с данными карточками?

( t1609576039aa.gif )2 = а

Итак, в чем же заключается разница между двумя данными тождествами?

( разница в области допустимых значений переменной а)


Основная часть урока. Обобщение и систематизация, коррекция знаний учащихся

Цель- Акцентировать внимание учащихся на ошибках, допущенных при выполнении домашних заданий и самостоятельных работ,

закрепить свойства арифметического квадратного корня.

Какие действия с корнями можно выполнять ? В каких случаях очень важно учитывать область допустимых значений переменных?

( при внесении множителя под знак корня, вынесении из-под знака корня)

Решение упражнений (выполняется в тетрадях)

Задание 1 Дано выражение -аt1609576039an.gif3 . Внести множитель под знак корня , вынести множитель из-под знака корня.

( В каком случае область допустимых значений переменной играет наиболее важную роль? В чем она заключается ? )


Задание 2 Вынести множитель из под знака арифметического

квадратного корня

t1609576039ab.gifа / t1609576039ab.gift1609576039ao.gif7 , аt1609576039ap.gif 0, в -?

б/ t1609576039aq.gift1609576039ar.gif , в t1609576039as.gif0 , а- ?

Задание 3 Внести множитель под знак арифметического

квадратного корня

а/ 2а t1609576039ar.gif2

б / cв t1609576039at.gif , с- положительное, в- отрицательное

Итог. Продолжить следующую фразу:

Отрицательный множитель нельзя…….

( ..вносить под знак арифметического квадратного корня и выносить из-под знака арифметического квадратного корня)

**** Какие методы разложения на множители вам известны из курса

7 класса? В каком случае возникает необходимость

раскладывать многочлен на множители? ( при сокращении

дробей). Какие формулы могут быть использованы при

разложении на множители многочлена?


Задание 4 Сократить дробь :

а/ t1609576039au.gif( где возможна ошибка?)


б/ t1609576039av.gif( проверка (а-в)2=(в-а)2)


в/ t1609576039aw.gif( каким может быть знаменатель для

сокращения данной дроби?)



г/ t1609576039ax.gif

д/ t1609576039ay.gif

Устно.

**** По какому признаку можно разбить данные дроби на две группы?

t1609576039az.gift1609576039ba.gift1609576039bb.gift1609576039bc.gift1609576039bd.gift1609576039be.gif

( по способу освобождения от иррациональности в знаменателе дроби )


Задание 5 (выполняется в тетради)

Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби

В чем заключается смысл данного задания? Какие числа называются

иррациональными?

t1609576039bf.gift1609576039bg.gift1609576039bh.gift1609576039bi.gif


Учащимся предлагается найти два способа освобождения от

иррациональности в третьей дроби и доказать предпочтение одного из них.

( сокращение дроби путем разложения числителя на множители)


4 . Подведение итогов урока

Итак, необходимо запомнить следующие свойства

арифметического квадратного корня :

1/ t1609576039bj.gif =t1609576039ab.gift1609576039aa.gif *t1609576039bk.gif


2/ t1609576039bl.gif =t1609576039bm.gif

3/ t1609576039aa.gif 2 = а


4/ (t1609576039aa.gif )2= а


5/ t1609576039aa.gif 2n = ?


Где в записи данных четырех утверждений допущены ошибки ?

Добавление каких условий позволит их избежать?











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.