Конспект комбинированного урока по физической культуре и развитию речи «Мой друг — скакалка» (4 класс)
Всероссийский конкурс для педагогов на лучший конспект мероприятия спортивно-оздоровительного направления
Конспект комбинированного урока
по адаптивной физической культуре и развитию речи.
(для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении)
Учитель ЛФК, учитель – логопед
МБОУ СОШ № 10 г. Сальска
Верхорубова Людмила Михайловна
г. Сальск
(Комплекс ОРУ со скакалкой)
Место проведения: физкультурный зал.
Возраст детей: 4 класс.
Цель: физическое развитие детей, коррекция имеющихся у них дефектов здоровья и совершенствование их двигательных навыков,
Задачи:
Оздоровительные:
Укрепление здоровья детей, повышение работоспособности организма.
Профилактика развития нарушений осанки и стопы.
Образовательные:
Учить согласовывать свои действия при выполнении упражнений со скакалкой.
Совершенствовать технику выполнения прыжков через скакалку.
Развивать физические качества: ловкость, гибкость, силу, быстроту, выносливость, глазомер.
Развивать двигательные способности: координацию движений, равновесие.
Воспитательные:
Воспитание сознательного отношения к занятиям лечебной физической культурой и внедрение ее в повседневный режим.
Способствовать формированию положительных черт характера (организованности, скромности, отзывчивости и т.д.), нравственных основ личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи, ответственности за порученное дело),
Оборудование: скакалки по количеству детей , гимнастические маты по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, массажные мячики по количеству детей, картинка со скакалкой, 2 мешочка, веер цифр.
Ход урока.
Вводная часть.
Здравствуйте, дети!
Посмотрите на картинку.
На какой спортивный инвентарь похож данный рисунок - схема? (Ответы детей)
Почему?
Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, правильно ли ответили на мой вопрос.
В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок? (скакалка).
Почему, на какие слова вы обратили внимание?
И для большей уверенности, я вам предлагаю проверить себя, пощупав этот предмет. (Дать возможность опустить руку в мешок и потрогать скакалку).
Ну, что, каков ваш ответ? (Это скакалка)
Почему она так называется?
Вы не только можете скакать на скакалке, а с помощью нее стать более ловкими, гибкими, сильными, быстрыми, выносливыми.
Чтобы стать такими и научиться скакать через скакалку, что для этого нужно? (ответы детей)
Приступим к выполнению упражнений.
Основная часть.
Опускайтесь на мат, ложитесь на спину, скакалку сложите вчетверо.
Наступила весна, вся природа ожила. Корешки пробивают себе путь.
«Потягуси». И.п. – лежа на спине, ноги прямые вместе, руки вдоль туловища, скакалка в руках натянута.
1 – поднять руки, завести за голову;
2 – 3 – напрячь все тело, потянуться руками и ногами;
4 – и.п.
Во время напряжения потянуть звук [И], расслабления [АХ].
«Качели». И.п. – лежа на спине, ноги прямые вместе, руки подняты вверх, за голову, скакалка в руках натянута.
1 – ноги согнуть, поднять, руки опустить, скакалкой обхватить ноги;
2 – 7 – покачаться на спине вперед – назад;
8 – и.п..
Во время качания произносить [УХ]
Сложенную вчетверо скакалку, завязать в узел.
«Насос». И.п. – лежа на спине, ноги согнуты, стоят, руки в стороны, скакалка в правой руке.
1 – прямые руки по полу завести за голову, передать скакалку в левую руку;
2 – по полу развести руки в стороны;
3 – поднять таз выше, передать скакалку под спиной в правую руку;
4 – и.п..
Во время передачи скакалки произносить [С].
Скакалку развязать и сложить вчетверо.
«Змейка». И.п. – лежа на животе, руки подняты вверх, над головой, скакалка в руках натянута, голова опущена на пол.
1 – поднять голову и руки перед собой, скакалка натянута;
2 – 7 – развороты туловища вправо – влево;
8 – и.п..
Во время разворотов произносить [Ш].
«Кручусь - верчусь». И.п. – лежа на животе, руки подняты вверх, над головой, скакалка в руках натянута, голова опущена на пол.
1 – 2 – поднять голову, руки над полом, выполнить переворот с живота на спину в правую сторону;
3 – 4 – вернуться в и.п.;
5 – 6 - поднять голову, руки над полом, выполнить переворот с живота на спину в левую сторону;
7 - -8 – вернуться в и.п..
При перевороте на живот говорить: «Я кручусь, верчусь»,
При перевороте на спину говорить: «Перевернуться хочу».
«Передай скакалку». И.п. – стоя на средних четвереньках, скакалка в правой руке (упражнение выполняется в паре, напротив друг друга, с одной скакалкой, между детьми скамейка)
1 – поднять и выпрямить левую ногу и правую руку со скакалкой, передать скакалку своему партнеру;
2 – вернуться в и.п., скакалку положить на пол;
3 - поднять и выпрямить правую ногу и левую руку со скакалкой, передать скакалку своему партнеру;
4 - вернуться в и.п., скакалку положить на пол.
«Медведь на бревне». Ходьба на высоких четвереньках по скамейке с перешагиванием через скакалки.
Во время ходьбы произносить [Р].
«Неуклюжий медведь». Ходьба на задних четвереньках около скамейки.
Во время ходьбы произносить [ЭХ].
7 и 8 упражнение выполнить поточно 2 раза.
«Вьем гнездо» (упражнение в парах с одной скакалкой). И.п. сидя на лавке, спиной друг к другу, ноги лежат на лавке, придерживаясь пятками за нее, скакалка в правой руке.
1 – поворот в сторону, противоположную от скакалки, тот кто без скакалки поворачивается навстречу и берет скакалку противоположной рукой (шумный вдох);
2 – и.п. (шумный выдох);
3 – поворот в другую сторону (шумный вдох);
4 – и.п. (шумный выдох).
Игра «Зеркало». И.п. - стоя на коленях, скакалка натянута перед грудью в согнутых руках. (Один показывает движение, другой его отображает).
1 – Руки поднять вверх и выполнить наклон туловища в ту или другую сторону, при этом в ту же сторону отставить прямую ногу;
2 – и.п..
Поменяться ролями.
«Летят журавли». И.п. – стоя, скакалка сзади под пяткой левой ноги, руки прямые
1-3 - переднее равновесие на правой ноге с помощью скакалки;
4- и.п.;
5-7 - переднее равновесие на левой ноге;
8 – и.п..
Во время стояния на одной ноге, произносить «Курлы - курлы»
«Цапли на болоте». Ходьба по кругу со сменой направления движения с перешагиванием через скакалку.
«Цапли на болоте - 2». Ходьба – марш в медленном и быстром темпе с хлопком на 1-й, 2-й, 3-й слог слова «Ска-кал-ка». (Ритм отстукивать палкой, номер слога показывать веером цифр).
Бег по кругу. По свистку нужно выдернуть скакалку из-под скамейки (кто быстрее).
Упражнение на восстановление дыхания «Малый маятник». Кивать головой вперёд-назад, вдох-вдох.
Игра «Удочка» Все играющие становятся, а водящий — со скакалкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением скакалки и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет скакалка — садится.
Упражнение на восстановление дыхания «Обними плечи» Левая рука обнимает правое плечо, правая – левую подмышку. Одновременно шагать и делать короткие шумные вдохи.
Игра «Шляпка крокодила Гены». Дети прыгают на скакалке, напевая песенку : «Шёл крокодил, скакалку крутил, скакалка упала и написала -1,2,3,4,5… Скакалку кидают на землю виртуозно, чтобы она образовала на поверхности петельки. Участники считают количество петелек, у кого больше, тот выиграл.
Самомассаж мячиками:
- сжимать в руке;
- покатать в ладошке;
- покатать по руке;
- по спине друг другу.
Заключительная часть.
Что вы чувствуете в теле?
В чем вам помогла сегодня скакалка?
Что вам особенно понравилось, запомнилось сегодня на уроке?
А мне понравилось, что вы все дружно выполняли. Спасибо Ване за выдержку, а Диме за находчивость.
Я вас попрошу с помощью скакалок изобразить фигуры: если Вам понравилось на занятии, то сделать круг, а если не понравилось, то изобразить треугольник.