12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мардеева Лира Нафиковна1580
Преподаватель английского языка, 1 категория, стаж 15 лет
Россия, Ханты-Мансийский АО, Радужный
Материал размещён в группе «Хочу с вами поделиться...»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема выступления: «Толерантность как основополагающий принцип существования общества»

Актуальность проблемы толерантности в том, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития - этика и стратегия ненасилия, идея терпимости к чужим ценностям, культурам, идея диалога и взаимопонимания, поиска компромиссов и т. д.

В современном обществе человеку необходимо чувство толерантности. Поэтому важно, чтобы обучающиеся знали, что люди других национальностей имеют свою культуру и обычаи, которые следует уважать.

Уроки английского языка лингвострановедческого характера помогают развивать не только познавательный интерес, но и уважение к другой культуре.

Кроме непосредственно  устного общения в виде диалогов и полилогов, весьма эффективным  методом развития толерантности  являются ролевые игры, сравнение пословиц и поговорок, они становятся прекрасным материалом для отработки изученной лексики, речевых конструкций, стилей высказывания, а также позволяют проникнуться культурой, познавая её не просто информационно, а изнутри, примеряя на себя её образы, мировоззренческие установки, ценности .

Особенно эффективными формами знакомства с праздниками  народов уроки-праздники с использованием технологии диалога культур. На таких уроках можно изучать не только праздники англоговорящих стран, но и стран родного языка, праздников других религий, различных этнических групп всего мира. Особое внимание при проведении таких уроков уделяется сопоставлению культурных традиций народов различных стран, нахождению у них общих черт. Также подчёркивается установка на то, что сложившиеся веками обряды и ритуалы подчеркивают ценность человека и уважительное отношение к нему. Всё это способствует укреплению морально – психологической обстановки, приобщению детей к национальной и мировой культуре, способствует общению, дружбе, сближает обучающихся, мобилизует их творческие возможности.

«Толерантность как основополагающий принцип существования общества», так называлась моя методическая разработка, которая была представлена в сетевом образовательном сообществе и за творческий подход, проявленный при подготовке материалов к 1 сетевому конкурсу « Права детей. Всегда ли они соблюдаются взрослыми?», мной был проведен урок – семинар и была награждены дипломом и тремя фильмами, один из которых стал победителем конкурса документальных фильмов в Израиле. Фильмы, которые, возможно адаптировать в рамках самых разнообразных мероприятий: классный час, школа взаимопонимания: дети и толерантность, фестиваль национальных культур, внеклассное мероприятие.

Тема исследовательской работы в прошлом учебном году также была посвящена «Сравнительному анализу английских, русских и таджикских пословиц и поговорок ( по лексико – семантическому признаку), где и прослеживается технология диалога культур. Работа обучающейся была представлена на IV Международном конкурсе научно – исследовательских работ учащихся « Старт в науке», результат Диплом победителя 3 степени. А также Решением Аттестационной комиссии по наградам и премиям Академии Естествознания за выдающиеся достижения в научных исследованиях по педагогике и теории, способствующих дальнейшему развитию педагогической науки, положительно влияющих на общественный прогресс и интеллектуальное развитие, утверждающий высокий авторитет отечественной науки в области образования в мире меня наградили Дипломом и медалью « За успехи в образовании юношества».

В заключении, хотелось бы сказать, организуя работу с обучающимися на уроках и во внеурочной деятельности, ежедневно прикасаясь к их умам и душам. Давайте помнить слова Л.Н. Толстого о том, что из всех наук, которые должен знать человек, главная – наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра.

Спасибо!

Опубликовано в группе «Хочу с вами поделиться...»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.