12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Яна Олеговна Опарина233
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
2

Мое общество. Деятельность как способ существования людей.



Школа: гимназия №513

Класс: 10

Предмет: обществознание

Тема урока: Мое общество. Деятельность – как способ существования людей. Духовная деятельность

Учитель: Опарина Яна Олеговна

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Раскрыть особенности деятельности человека, отличие от деятельности животных. Структуры и виды деятельности.

Усвоить ключевые понятия темы: субъект, объект, мотив, игра, труд, общение, учение, потребности.

 

План урока: 1) Проверка домашнего задания. 2)Определение деятельности человека 3)Структура деятельности 4)Виды потребностей, пирамида Маслоу 5) Виды деятельности 6) Духовная деятельность

Основные вопросы темы урока:

Средства обучения: видеофрагмент «деятельность человека на планете», материалы ЕГЭ сборника Баранова, презентация, учебник

Мотивация:  Работа с цитатами:     «Животное полагает, что все его дело — жить, а человек жизнь принимает только за возможность что-нибудь делать».

А. И. Герцен

«Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собой, как пламя и свет».

Ф. Н. Глинка

.

Учитель

Сегодня мы поговорим о том, что же составляет человеческое бытие.

Это сложное слово, но действительно мы постоянно чем-то заняты, мы постоянно что-то делаем. Что же такое деятельность?

Форма активности субъекта, направленная на изменение окружающего мира и самого себя

Психологическая активность, направленная на достижение поставленной цели

На этом можно возразить: «Животное тоже постоянно что-то делают!»

В Чем же отличие?

Обратите внимание на экран, на сравнительную таблицу деятельности человека и деятельности животных. Подумайте, как действуют животные согласно заданным таблицей критериям?

Ученики

Создает жилище, приспосабливаясь к природе. Не создает одежды

Изменяет мир только ради удовлетворения физических потребностей

Не может преодолеть видовую ограниченность

Потребности практически не меняются

Существование направляется только инстинктами

Животное не отличает жизнедеятельность от себя

Отлично!

Приведите примеры, когда поведение животных похоже

на деятельность людей?

Защита своих детей, поиск безопасного места для жилья и т.д.

Как и любое явление деятельность имеет свою определенную структуру. Внимательно посмотрите на экран, на схему структуры деятельности. Попытайтесь заполнить пробелы в данной схеме.

В пробелах: мотив, цель, методы и средства

Внимательно посмотрите на картинки, что является субъектом, а что объектом деятельности?

 

Никакая деятельность невозможна без цели. А для любой цели необходим мотив. Чаще всего мотивом выступают наши потребности, интересы, убеждения, идеалы, социальные установки.

Глядя на экран, попробуйте дать определение, что же такое мотив?

Мотив – это совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направление его деятельности.

Самым частым мотивом из всех являются наши потребности. Существует много классификаций видов потребностей. Самая простая, представлена на экране. Потребности бывают естественные, социальные и идеальные.

Как вы думаете, что входит в каждую из этих групп?

 

Существует и другая классификация потребностей. Абрахам Маслоу составил даже иерархию потребностей человека. Согласно , появлению одной потребности обычно предшествует удовлетворение другой, более насущной. Так он расположил человеческие потребности в виде пирамиды, в основании которой лежат физиологические потребности человека (голод, сон и т.д.), а на вершине - потребность в самореализации человека. Посмотрим "пирамиду Маслоу":

 

Стоит сказать о том, что деятельность бывает самых разных видов, и это зависит от того, с какой точки зрения ее охарактеризовывать:

Она может быть практической или духовной. Созидательной или разрушительной. Моральной или аморальной. Массовой, коллективной или индивидуальной.

Посмотрите видеофрагмент, представленный на экране и ответьте на вопросы: Внимательно посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопросы:

Придумайте название для данного видеофрагмента. Какие проблемы поднимает автор анимации?

Предлагается ли в анимации выход из поставленных проблем? Какой выход можете предложить вы?

Какая цель создания этого ролика? На какую категорию населения рассчитан этот ролика?

Предположите условия использования этого ролика, при которых он будет иметь максимальный эффект?

 

Несмотря на многообразие классификаций видов деятельности, наиболее популярной и часто используемой является классификация, состоящая из четырех элементов.

Посмотрите на представленные картинки, предположите, что это за элементы?

Труд, учение, общение, игра

Игра - это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс, развлечение или отдых

Как вы думаете, игра является полезной деятельность. Может лиона помочь изменить мир?

Игра человек проявляет и формирует черты своего характера. Учится достигать поставленных целей

Отлично, а какие характерные черты игры вы можете назвать?

Все действие происходит в условной ситуации, которая может быстро меняться

В ее процессе используются замещающие предметы

Нацелена на удовлетворение интересов участников

Способствует развитию личности

Отлично! Сейчас выполним задание на закрепление изученного материала (см. выданное приложение)

 

Замечательно!

У вас на партах лежат памятки по написанию эссе. Дома вам необходимо выбрать одно из четырех высказываний на экране, с которым вы НЕ согласны и написать эссе, воспользовавшись этими памятками.

«Человечество ставит перед собой только те задачи, которые способно решить»

«Цель оправдывает средства»

«Цель - ничто, движение – всё»!

«Благородные цели должны достигаться благородными средствами»

 

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/t1448042303.pptx (Презентация к уроку)

Здесь будет файл: /data/edu/files/n1448042397.mp4 (Видеофрагмент к уроку)

Здесь будет файл: /data/edu/files/x1448042866.docx (Задание на повторение изученного в конце урока)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.