Адаптированная рабочая программа учебного предмета для учащихся с задержкой психического развития «Русский язык» (9 класс)

2
0
Материал опубликован 4 January 2023

Адаптированная рабочая программа учебного предмета

для учащихся с задержкой психического развития

«Русский язык »

Программа составлена в соответствии с  Примерной программой по учебным предметам. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы. – М: Просвещение, 2011

Количество  часов 105 часов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по русскому языку создана в соответствии с Примерной программой по учебным предметам Русский язык 9 класс.,  Учеб. для общеобразовательных организаций. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова-М.-Просвещение, 2015г.; Программой  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида:5-9 кл.: в 2 сб./Под ред В.В. Воронковой.-М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2014.

Настоящая программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

 - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

 - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

 - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

 - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных. творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного Образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

владение разными видами чтения;

адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение учебного предмета «Русский язык» на этапе основного образования  в 9  классе  – 105 часов.

Адаптированная программа для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР).

 Учащиеся с задержкой психического развития должны освоить Федеральный компонент образовательного стандарта по его низшей границе, поэтому, основываясь на знаниях развития психических процессов у таких учащихся, есть необходимость разработки учебной программы.

Общие         особенности         психического развития         обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

- недостаточная сформированность учебно-познавательных мотивов, познавательных интересов;

- несформированность универсальных учебных действий или их предпосылок, организующих деятельность обучающихся по решению учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- трудности в использовании символических, графических средств в процессе учебно-познавательной и учебно-практической деятельности;

- недостаточная сформированность произвольности поведения и деятельности;

- низкая самостоятельность обучающихся в процессе учебной деятельности, потребность в постоянной направляющей, стимулирующей, организующей помощи на разных этапах деятельности;

- затруднения в адекватной оценке процесса и результатов собственной деятельности;

- повышенная истощаемость психических функций или инертность с психических процессов, трудности в переключаемости;

- трудности в воспроизведении усвоенного материала;

- низкая скорость выполнения задач, связанных с переработкой сенсорной информации;

- отставание в развитии словесно-логического мышления;

Задачи коррекционной         работы         с         обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

- устранение причин трудностей в освоении основных образовательных программ общего образования, которые определяются особенности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья;

- компенсация нарушенных психических функций (преимущественно по отношению к психолого-педагогической работе с обучающимися с ceнсорными нарушениями);

- восполнение пробелов предшествующего обучения.

Коррекционная направленность урока осуществляется преимущественно за счет применения в процессе обучения системы методических приемов, способствующих оптимальному освоению обучающимися содержания основных образовательных программ общего образования. С учетом анализа научно-методической литературы, требования к уроку, который предполагает реализацию коррекционной направленности обучения, можно определить следующим образом:

-четкое планирование коррекционных задач урока;

- медленный темп урока с последующим его наращиванием;

- использование в начале урока простых, доступных для выполнения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья заданий, что позволит создать положительную стимуляцию к обучению;

- включение обучающихся в выполнение заданий по нарастающей сложности; задания, требующее максимального напряжения при выполнении целесообразно предъявлять обучающимся в первой половине урока;

- снижение объема и скорости выполнения заданий;

- предложение помощи обучающемуся в случае затруднения при выполнении задания; помощь предлагается постепенно: от минимальной стимулирующей, к организующей, направляющей, затем, в случае недостаточной эффективности названных видов помощи, обучающей;

- преимущественное использование на уроке частично-поискового метода обучения, введение элементов решения проблемных ситуаций;

- широкое использование на уроке наглядности для обеспечения адекватного восприятия, понимания и запоминания учебного материала;

- использование на уроке не более трех-четырех видов деятельности;

- обязательное использование ориентировочной основы действий в виде схем, алгоритмов, образцов выполнения заданий и других;

- использование на уроке четкой структуры и графического выделения выводов, важных положений, ключевых понятий;

- соблюдение тематической взаимосвязи учебного материала в рамках одного урока;

- преимущественная опора на зрительный анализатор;

- использование на уроке приема совместных действий: часть задания или все задание выполняется совместно с педагогом, под его руководством;

- организация работы в паре с «сильным» обучающимся;

- требование         отсроченного воспроизведения: требуется         не импульсивный ответ обучающегося на вопрос, необходимо выдерживание паузы перед ответом;

- требование от обучающихся полного ответа на поставленный вопрос;

- введение речевого контроля и отработка речевой формулы программы действий: предварительное проговаривание этапов предстоящей работы: «что я сделаю сначала», «что я сделаю затем» - осуществляется сознательная регуляция деятельности; требование словесного отчета обучающегося по итогам выполнения задания;

- использование достаточного количества разнообразных упражнений для  усвоения и закрепления учебного материала;

- переформулирование условий задачи, представленных в текстовом варианте - разбивка условия на короткие фразы. Условия задачи целесообразно дробить на короткие смысловые отрезки, к каждому из которых необходимо задать вопрос и разобрать, что необходимо выполнить.

       Особенности урока в коррекционном классе представлены а разделе «Тематическое планирование» в столбцах «Коррекционные задачи»

Методы и формы обучения:

- элементы диалоговой, игровой, проблемной технологий;

- элементы развивающего обучения;

- диалог, беседа, проблемные задания, наблюдение, рассказ, выполнение творческих работ, упражнения, практикумы, работа с текстом, работа с иллюстративным материалом, анализ языкового материала, разного рода конструирование, работа с алгоритмами, работа с таблицей, тренинг, проверочные, контрольные работы, работа с учебником, фронтальный опрос, грамматические разборы, работа с опорным материалом, работа со справочной литературой, разнообразные диктанты (словарный, схематический, лексический, распределительный, выборочный, объяснительный, цифровой…), сочинение (по картине, по данному сюжету, миниатюра…), изложение (сжатое, подробное, выборочное), тест.

Планируемые результаты освоения учебной программы

- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей  языка;

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

продолжение текста;

редактирование;

конспектирование;

- участие в диалогах различных видов;

-аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, установление смысловых частей текста, определение их связей);

- создание собственных письменных текстов;

- составление орфографических и  пунктуационных упражнений самими учащимися;

- составление опорных схем и таблиц;

- работа с учебно-научными текстами, справочной литературой  и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы,  ресурсы Интернета;

- работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей;

- создание портфолио для подготовки к ГИА.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Особенностью преподавания русского языка в специальных (коррекционных) классах 7 вида  является направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие.  В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебныеумения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка у обучающихся специального (коррекционного) класса совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);  интеллектуальные (сравнение, обобщение, оценивание);

информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

 организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

                                                                                                                                                                                                      Содержание тем учебного курса

                                                                                           (105 часов)

          Международное значение русского языка

Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира. (1час).

Повторение и систематизация    изученного в   5-8 классах (10 часов).

       Основные единицы языка и их особенности (звуки,  морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.

      Требования   к уровню   подготовки   обучающихся:

Иметь представление об особенностях национального языка, о его назначении, образовании и развитии. Развивать умения читать лингвистические тексты и создавать собственные высказывания на лингвистические темы.

Закрепить навыки фонетического и орфоэпического разбора, навыки работы с орфоэпическим словариком.

Иметь представление о литературной норме и ее разновидностях

Обобщить сведения из области лексики и фразеологии, морфемики и словообразования. Закрепить навыки лексического, морфемно-словообразовательного разбора; навыки работы с толковым словариком

Закрепить знания о частях речи: о критериях распределения слов по частям речи; о специфичных (постоянных) признаках частей речи; об особенностях изменения самостоятельных частей речи (изменяемых). Усовершенствовать навыки   морфологического разбора разных частей речи.

Закрепить навыки выделения в тексте словосочетаний; усовершенствовать навыки синтаксического разбора простого предложения.

На обобщающей основе  (знаки отделяющие и выделяющие) закрепить навыки пунктуации простого предложения. Закрепить навыки орфографии: правописание личных окончаний глагола; гласных в корнях слов; приставок (неизменяемых на письме, на з—с, пре- и при); букв н—нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, а также правописание не и ни в составе разных частей речи и словоформ, в составе предложений в качестве частиц.

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение (16 часов).

         Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.  Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Запятая между частями сложносочиненного предложения.

         Требования   к уровню   подготовки   обучающихся.

Закрепить навыки разграничения простых и сложных предложений.

Научиться различать  сложные предложения. Дать  общее представление о средствах связи частей сложного предложения и соответствующих знаках препинания

Научиться  классифицировать сложные предложения.

Сформировать первичные навыки разграничения сложных предложений разных типов.  

Сформировать понятие сложносочиненного предложения как такого единства его предикативных частей, которое образуется на основе сочинительной связи. Научиться расставлять  знаки препинания в сложносочиненном предложении. Уметь отличать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочиненных предложений; понимать основные значения сложносочиненных предложений: соединительные (с их оттенками последовательности и одновременности протекающих событий, с оттенком причинно-следственных отношений), противительные, разделительные  (со значением чередования событий или их взаимоисключения).

Научиться производить синтаксический разбор сложносочиненных предложений; употреблять в речи эти предложения.

Культура речи. Интонация сложносочиненного предложения. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Стилистические особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений.

             Сложноподчиненное предложение (42 часа).

         Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия,  причины,  уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.

 Знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Культура речи. Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложений. Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.

 Требования   к уровню   подготовки   обучающихся.

Повторить сведения о видах сложного предложения. Научиться  отличать подчинительные союзы и союзные слова; уметь различать их в процессе проведения синтаксического анализа сложноподчиненного предложения.

Научиться  классифицировать сложноподчиненные предложения. Уметь определять вид придаточного на основе структурно-семантического анализа сложноподчиненного предложения: выделение главной и придаточной части; постановка вопроса; определение союза или союзного слова, а также указательных слов.

Конструировать сложноподчиненные предложения по заданным схемам.

Научиться производить синтаксический разбор сложноподчиненного предложения.

Научиться отличать сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных предложений. Уметь пользоваться синтаксическими синонимами (сложноподчиненное предложение с придаточным — простое предложение с обособленным членом предложения). Уметь находить сложноподчиненные предложения с разными придаточными в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными

         Предложения с несколькими придаточными. Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.

Требования   к уровню   подготовки   обучающихся.

Научиться отличать сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных предложений.

Понимать, чем отличаются вертикальные и горизонтальные синтаксические схемы; уметь их составлять

Конструировать сложноподчиненные предложения по заданным схемам.

Бессоюзное сложное предложение (16 часов).

          Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.

 Требования   к уровню   подготовки   обучающихся.

Сформировать понятие бессоюзного предложения как такого единства его предикативных частей, которое образуется только на интонационно-смысловой основе без участия союзов. Добиться понимания учащимися особенностей бессоюзного предложения (по сравнению с предложениями с союзной связью)

Научиться определять важнейшие значения, присущие бессоюзным предложениям:

      а) перечисления;

      б) причины, пояснения, дополнения;

      в) противопоставления, времени или условия, следствия.

Сформировать навыки употребления знаков препинания в зависимости от этих значений и соответствующей интонации. Сформировать способность употреблять в собственной речи бессоюзные синтаксические конструкции, безошибочно производить синтаксический разбор данных предложений

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи (6 часов).

         Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем. Культура речи. Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений.

Требования   к уровню   подготовки   обучающихся:

Иметь представление о разных видах сочетаний союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях.

Научиться опознавать сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Совершенствовать умение составлять схемы таких сложных предложений и конструировать предложения по заданным схемам.

Уметь проводить синтаксический анализ сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи. Уметь находить сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции

Сформировать понятие о периоде как особой синтаксической конструкции; опознавать это синтаксическое явление в художественной речи.             

Общие сведения о языке (3 часа).

 Итоговое повторение и систематизация изученного в 5-9 классе (8 часов)

Повторение основных разделов курса русского языка в основной школе. Проверить подготовку учащихся по русскому языку за курс 5—9 классов.

 Речь Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи. Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства).

        Композиционные формы: высказывание типа газетной статьи с рассуждением-объяснением (Что такое настоящая дружба? Деловой человек. Хорошо это или плохо? Воспитанный человек. Какой он?); высказывание типа статьи в газету с рассуждением-доказательством (Надо ли читать книгу в век радио и телевидения? Почему я (не) люблю легкую музыку? Чем измеряется жизнь?).

        Деловые бумаги: заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг). Тезисы, конспекты научно-популярных и публицистических статей.

       Анализ текста. Определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в тексте; анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи.

         Создание текста. Строить устные и письменные высказывания типа рассуждения-объяснения и рассуждения-доказательства. Писать сочинение в публицистическом и художественном стиле с использованием разных типов речи. Составлять заявление, автобиографию. Составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи).

          Совершенствование  написанного. Исправлять речевые недочеты и грамматические ошибки, нарушения логики высказывания; повышать выразительность речи, добиваться целесообразного выбора языковых средств.

Тематическое планирование

Содержание

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

Коррекционная работа

Международное значение русского языка

1

Построение небольшого рассуждения на данную лингвистическую тему с использованием материалов этимологического анализа.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:  развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

Повторение пройденного в V–VIII классах 

10

Исследование языкового материала.  Орфографический и пунктуационный разбор, формулировка собственной позиции

Сложные предложения    Сложносочинённые предложения.  

16

Исследование языкового материала.  Орфографический и пунктуационный разбор, формулировка собственной позиции

Сложноподчиненное предложение

42

Исследование языкового материала.  Орфографический и пунктуационный разбор, формулировка собственной позиции.

Бессоюзное сложное предложение

16

Исследование языкового материала.  Орфографический и пунктуационный разбор.

 

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

6

Исследование языкового материала.  Орфографический и пунктуационный разбор. Личностные: восприятие речи учителя и одноклассников, оценивание собственной учебной деятельности.

Общие сведения о языке

3

Исследование языкового материала.  Орфографический и пунктуационный разбор, формулировка собственной позиции

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

8

Исследование языкового материала.  Орфографический и пунктуационный разбор.

Итого

105ч


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ДЛЯ  9 КЛАССА

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Коррекционные задачи

Коррекционные приёмы

Дата -план

Дата-факт








1

Международное значение русского языка

Лекция, запись основных положений лекции, просмотр презентации, выполнение упражнений

Развитие внимания.

Развития слухового восприятия.

Развитие умения доводить начатую работу над заданием до конца.

Развитие концентрации внимания.

Обучение приемам запоминания

Требование развернутых устных ответов обучающегося

3.09


2

Фонетика.

Выполнение фонетического разбора слов, орфоэпический диктант, составление словосочетаний с паронимами, фразеологизмами, выполнение упражнений по учебнику

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность.

Развитие комбинаторных способностей. Формирование умения планирование этапов выполнения задания.

Упражнения на развитие навыков программирования и контроля собственной деятельности; анализ образца, определение каждого шага предстоящей работы (что буду делать сначала, что надо делать потом, что нужно делать дальше), проверка работы, сравнение с образцом, нахождение и исправление ошибок

4.09


3

Лексика и фразеология

Выполнение лексического разбора слов, орфоэпический диктант, составление словосочетаний с паронимами, фразеологизмами, выполнение упражнений по учебнику

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность.

Развитие комбинаторных способностей. Формирование умения планирование этапов выполнения задания.

Упражнения на развитие навыков программирования и контроля собственной деятельности; анализ образца, определение каждого шага предстоящей работы (что буду делать сначала, что надо делать потом, что нужно делать дальше), проверка работы, сравнение с образцом, нахождение и исправление ошибок

5.09


4

Морфемика. Словообразование

Повторение материала по морфемике; морфемный и словообразовательный разбор слов.

Формирование основных способов самоконтроля.

Формирование умения осуществлять словесный отчет о совершаемом действии и результате.

Использование опорных схем и алгоритмов

10.09


5

Морфология

Повторение основных правил правописания самостоятельных и служебных частей речи, выполнение упражнений из учебника, работа по перфокартам, словарная работа

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность.

Определение каждого шага предстоящей работы (что буду делать сначала, что надо делать потом, что нужно делать дальше), проверка работы, сравнение с образцом, нахождение и исправление ошибок

11.09


6

Синтаксис словосочетания и простого предложения

Синтаксический разбор простого и сложного предложений; выполнение упражнений из учебника; практическая работа; словарная работа

Формирование звукового анализа и синтеза.

Развитие навыков соотносительного анализа. Развитие навыков группировки и классификации.

Упражнения на установления временных и причинно-следственных зависимостей.

12.09


7

Пунктуация простого предложения

Синтаксический разбор простого и сложного предложений; выполнение упражнений из учебника; практическая работа; словарная работа

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность.

Упражнения на установления временных и причинно-следственных зависимостей.

17.09


8

Входная диагностика.

Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-8 классах»

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий

Развитие слухового восприятия.

Использование опорных схем и алгоритмов

18.09


9

Работа над ошибками

Просмотр презентации по теме урока, выполнение упражнений, работа с тексами, творческая работа

Развитие коммуникативной функции речи. Развитие речи при требовании полных ответов при анализе образца (при подведении итогов работы).

Активизация словаря по теме урока.

Определение каждого шага предстоящей работы (что буду делать сначала, что надо делать потом, что нужно делать дальше), проверка работы, сравнение с образцом, нахождение и исправление ошибок

19.09









10

Текст. Средства связи частей текста.  

Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упражнений по учебнику; словарная работа, синтаксический разбор сложных предложений, тест

Обучение умению видеть и устанавливать причинно-следственные связи.

Упражнения на установления временных и причинно-следственных зависимостей.

24.09


11

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Баян».   (Упр.19)

Просмотр презентации, записи в справочники основных положений материала презентации, работа по учебнику, практическая работа

Развитие умения работать по письменной инструкции.

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность.

Развитие комбинаторных способностей. Формирование умения планирование этапов выполнения задания.

Упражнения на развитие навыков программирования и контроля собственной деятельности; анализ образца, определение каждого шага предстоящей работы (что буду делать сначала, что надо делать потом, что нужно делать дальше), проверка работы, сравнение с образцом, нахождение и исправление ошибок

25.09


12

Основные виды сложных предложений.

Синтаксический разбор предложений, работа по материалу учебника и по таблице, выполнение тренировочных упражнений

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность.

Развитие комбинаторных способностей. Формирование умения планирование этапов выполнения задания.

Использование опорных схем и алгоритмов

26.09


13

Способы сжатого изложения содержания текста: тезисы, конспект.

Работа по таблице, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа

Развитие зрительной памяти. Обучение рациональным приемам запоминания.

Использование опорных схем и алгоритмов

1.10


14

Союзные сложные предложения.

Практическая работа, анализ предложений, конструирование предложений по схемам, работа над речевыми нормами

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность.

Развитие комбинаторных способностей. Формирование умения планирование этапов выполнения задания.

Анализ образца, определение каждого шага предстоящей работы (что буду делать сначала, что надо делать потом, что нужно делать дальше), проверка работы, сравнение с образцом, нахождение и исправление ошибок; составление рассказа по плану.

2.10


15

Основные группы ССП по значению и союзам.

Синтаксический разбор предложений, работа по материалу учебника и по таблице, выполнение тренировочных упражнений

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность.

Развитие комбинаторных способностей. Формирование умения планирование этапов выполнения задания.

Определение каждого шага предстоящей работы (что буду делать сначала, что надо делать потом, что нужно делать дальше), проверка работы, сравнение с образцом, нахождение и исправление ошибок

3.10


16

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.  

Практическая работа, выполнение упражнений из учебника, конструирование предложений, проверочная работа (тест)

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность.

Развитие комбинаторных способностей. Формирование умения планирование этапов выполнения задания.

Анализ образца, определение каждого шага предстоящей работы (что буду делать сначала, что надо делать потом, что нужно делать дальше), проверка работы, сравнение с образцом, нахождение и исправление ошибок.

8.10


17

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.  

Запись в справочники дополнительного материала по теме, практическая работа, творческая работа, выполнение заданий ГИА и ЕГЭ

Развитие слухового восприятия.

Воспроизведи буквенный ряд, ряд слов. Развитие слухового восприятия.

9.10


18-19

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённых предложений.  

Слово учителя, запись основных положений в справочники, работа по учебнику, работа по текстам рецензий

Развитие коммуникативной функции речи. Развитие речи при требовании полных ответов при анализе образца (при подведении итоговработы).

Активизация словаря по теме урока.

Требование развернутых устных ответов обучающегося. Ведение словарей по предметам.

10.10-15.10


20

Систематизация и коррекция знаний  по теме «Сложносочиненное предложение»

Повторение материала по теме «ССП», выполнение заданий различного уровня, работа по карточкам

Развитие умения работать по письменной инструкции.

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность.

Развитие комбинаторных способностей. Формирование умения планирование этапов выполнения задания.

Упражнения на развитие навыков программирования и контроля собственной деятельности; анализ образца, определение каждого шага предстоящей работы (что буду делать сначала, что надо делать потом, что нужно делать дальше), проверка работы, сравнение с образцом, нахождение и исправление ошибок

16.10


21

Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение».

Написание работы, выполнение грамматических заданий

Развитие слухового восприятия.

Использование опорных схем и алгоритмов

17.10


22

Работа над ошибками

Повторение пройденного материала, работа по таблице, работа со справочниками и учебником, тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами

Формирование положительной мотивации к учению.

Коррекция самооценки.

Создание ситуации успеха, обучение работе в парах и группах, формирование адекватной самооценки в процессе урочной и внеурочной деятельности.

22.10


23

 Сжатие как вид информационной переработки текста.

Работа по учебнику, тренировочные упражнения, словарная работа, конструирование предложений, составление схем СПП

Обучение умению видеть и устанавливать причинно-следственные связи.

Упражнения на установления временных и причинно-следственных зависимостей.

23.10


24

Сжатое изложение.

Составление таблицы, тренировочные упражнения, конструирование предложений

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность.

Упражнения на развитие навыков программирования и контроля собственной деятельности; анализ образца, определение каждого шага предстоящей работы (что буду делать сначала, что надо делать потом, что нужно делать дальше),

24.10


25

Работа над ошибками сжатого изложения.

Работа над сжатым изложением исходного текста

Развитие коммуникативной функции речи. Развитие речи при требовании полных ответов при анализе образца (при подведении итогов работы).

Активизация словаря по теме урока.

Требование развернутых устных ответов обучающегося. Ведение словарей по предметам.

5.11


26

Рецензия как жанр сочинения.

Работа по учебнику, синтаксический разбор предложений, тренировочные упражнения, конструирование предложений по заданным схемам, словарная работа

Развитие навыков соотносительного анализа. Развитие навыков группировки и классификации.

Упражнения на установления временных и причинно-следственных зависимостей.

6.11


27

Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Выполнение упражнений по учебнику, работа по карточкам, конструирование предложений

Развитие навыков соотносительного анализа. Развитие навыков группировки и классификации.

Упражнения на установления временных и причинно-следственных зависимостей.

7.11


28

Понятие о СПП.

синтаксический разбор предложений, работа по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, работа с текстом

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность.

Упражнения на развитие навыков программирования и контроля собственной деятельности; анализ образца, определение каждого шага предстоящей работы (что буду делать сначала, что надо делать потом, что нужно делать дальше), проверка работы, сравнение с образцом, нахождение и исправление ошибок

12.11


29

Союзы и союзные слова в СПП.

Выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений по заданным схемам, работа с текстом, проверочная работа

работать по письменной инструкции.

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность.

Развитие комбинаторных способностей. Формирование умения планирование этапов выполнения задания.

Упражнения на развитие навыков программирования и контроля собственной деятельности; анализ образца, определение каждого шага предстоящей работы (что буду делать сначала, что надо делать потом, что нужно делать дальше), проверка работы, сравнение с образцом, нахождение и исправление ошибок

13.11


30

Роль указательных слов в СПП.

Выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений по заданным схемам, работа с текстом, проверочная работа

Развитие коммуникативной функции речи. Развитие речи при требовании полных ответов при анализе образца (при подведении итогов работы).

Активизация словаря по теме урока.

Требование развернутых устных ответов обучающегося. Ведение словарей по предметам.

14.11


31-32

Подробное изложение с элементами сочинения

Работа по таблице на с. 30 - 31; повторение пройденного материала об обстоятельствах, тренировочные упражнения, синтаксический разбор сложных предложений, составление их схем.

Развитие навыков соотносительного анализа. Развитие навыков группировки и классификации.

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность.

Упражнения на развитие навыков программирования и контроля собственной деятельности; анализ образца, определение каждого шага предстоящей работы (что буду делать сначала, что надо делать потом, что нужно делать дальше), проверка работы, сравнение с образцом

19.11-20.11


33

Анализ изложений. Работа над ошибками.

Работа по   таблице, выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений по заданным схемам, проверочная работа

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность.

Упражнения на развитие навыков программирования и контроля собственной деятельности; анализ образца, определение каждого шага предстоящей работы (что буду делать сначала, что надо делать потом, что нужно делать дальше), проверка работы, сравнение с образцом, нахождение и исправление ошибок

21.11


34

Основные группы СПП по их значению.

Повторение пройденного материала, проверочная работа, выполнение упражнений из учебника, конструирование предложений

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность.

26.11


35

СПП с придаточными определительными.

Работа с  текстом из упражнения 89, словарная работа, подготовка к написанию сочинения-рассуждения по упр. 91

Развитие коммуникативной функции речи. Развитие речи при требовании полных ответов при анализе образца (при подведении итогов работы).

Активизация словаря по теме урока.

Требование развернутых устных ответов обучающегося. Ведение словарей по предметам.

27.11


36

СПП с придаточными местоимённо-определительными.

Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений, работа над выразительностью речи, синтаксический разбор предложений, словарная работа

Развитие навыков соотносительного анализа. Развитие навыков группировки и классификации.

Упражнения на установления временных и причинно-следственных зависимостей

28.11


37

СПП с придаточными изъяснительными.

Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарная работа, проверочная работа (тест)

Развитие навыков соотносительного анализа. Развитие навыков группировки и классификации.

Упражнения на установления временных и причинно-следственных зависимостей

3.12


38

СПП с придаточными изъяснительными. 

Повторение материала о сравнительных оборотах, работа по материалу учебника и таблице, выполнение упражнений на закрепление, конструирование предложений, орфоэпический диктант

Развитие умения работать по письменной инструкции.

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность.

Упражнения на развитие навыков программирования и контроля собственной деятельности; анализ образца, определение каждого шага предстоящей работы (что буду делать сначала, что надо делать потом, что нужно делать дальше), проверка работы, сравнение с образцом, нахождение и исправление ошибок

4.12


39

 Тестовое задание по ССП.

Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, работа с текстом, конструирование предложений по заданным схемам, творческая работа, подготовка к написанию рассуждения

(упр. 118)

Развитие комбинаторных способностей. Формирование умения планирование этапов выполнения задания

Формирование положительной мотивации к учению.

Коррекция самооценки.

Создание ситуации успеха, обучение работе в парах и группах, формирование адекватной самооценки.

5.12


40

СПП с придаточными обстоятельственными.

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений по теме урока, синтаксический разбор предложений, словарная работа

Формирование положительной мотивации к учению.

Коррекция самооценки

Упражнения на развитие навыков программирования и контроля собственной деятельности; анализ образца, определение каждого шага предстоящей работы (что буду делать сначала, что надо делать потом, что нужно делать дальше), проверка работы, сравнение с образцом, нахождение и исправление ошибок

10.12


41

Придаточные предложения образа действия и степени.

Выполнение упражнений различного типа и уровня сложности, практическая работа

Развитие умения работать по письменной инструкции.

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность.

Упражнения на установления временных и причинно-следственных зависимостей

11.12


42

Придаточные предложения места.

Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений и заданий из сборника по подготовке к ГИА

Формирование положительной мотивации к учению.

Коррекция самооценки

Требование развернутых устных ответов обучающегося. Ведение словарей по предметам.

12.12


43

Придаточные предложения времени.

Выполнение тренировочных упражнений, практическая работа.

Развитие комбинаторных способностей. Формирование умения планирование этапов выполнения задания

Упражнения на установления временных и причинно-следственных зависимостей

17.12


44

Промежуточная диагностика. Контрольный диктант по теме « СПП».

Выполнение контрольной работы по теме «Сложноподчинённые предложения»

Развитие слухового восприятия.

Использование опорных схем и алгоритмов

18.12


45

Работа над ошибками.

 Запись образцов различных деловых бумаг в справочники, тренировочные упражнения

Развитие коммуникативной функции речи. Развитие речи при требовании полных ответов при анализе образца (при подведении итогов работы).

Активизация словаря по теме урока.

Требование развернутых устных ответов обучающегося. Ведение словарей по предметам.

19.12


46-47

Сочинение – рассуждение о природе родного края. (Упр.151)

Запись своих размышлений по поводу…

Свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста

Развитие навыков соотносительного анализа. Развитие навыков группировки и классификации.

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность.

Упражнения на развитие навыков программирования и контроля собственной деятельности; анализ образца, определение каждого шага предстоящей работы (что буду делать сначала, что надо делать потом, что нужно делать дальше), проверка работы, сравнение с образцом

24.12-25.12


48

Придаточные условные.

Работа по таблице, тренировочные упражнения, практическая работа по материалам ЕГЭ

9.01


49

Придаточные предложения причины. Придаточные предложения цели.

Работа по памятке написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, реализация домашнего задания (выступления учащихся), работа над сочинением

Развитие коммуникативной функции речи. Развитие речи при требовании полных ответов при анализе образца (при подведении итогов работы).

Активизация словаря по теме урока.

Требование развернутых устных ответов обучающегося. Ведение словарей по предметам.

14.01


50

Придаточные предложения сравнительные.

Работа по таблице и материалу учебника, тренировочные упражнения, практическая работа по материалам ЕГЭ

Развитие зрительного восприятия.

Обучение поисковым действиям.

Развитие слухового восприятия.

упражнения на установления временных и причинно-следственных зависимостей; упражнения на развитие навыков программирования и контроля собственной деятельности; анализ образца, определение каждого шага предстоящей работы (что буду делать сначала, что надо делать потом, что нужно делать дальше), проверка работы, сравнение с образцом, нахождение и исправление ошибок; составление рассказа

15.01


51-52

Подробное изложение текста с элементами сочинения-рассуждения.

Работа по памятке написания изложения, реализация домашнего задания (выступления учащихся), работа над сочинением

Развитие коммуникативной функции речи. Развитие речи при требовании полных ответов при анализе образца (при подведении итогов работы).

Активизация словаря по теме урока.

Требование развернутых устных ответов обучающегося. Ведение словарей по предметам.

16.01-21.01


53

Анализ изложения.

Работа по памятке написания изложения, реализация домашнего задания (выступления учащихся), работа над сочинением

Развитие коммуникативной функции речи. Развитие речи при требовании полных ответов при анализе образца (при подведении итогов работы).

Требование развернутых устных ответов обучающегося.

22.01


54

Придаточные предложения уступительные.

Составление памятки написания сочинения-рассуждения по исходному тексту, работа с текстом: определение его проблемы, комментарий, определение позиции автора, аргументация

Развитие коммуникативной функции речи. Развитие речи при требовании полных ответов при анализе образца (при подведении итогов работы).

Активизация словаря по теме урока.

Требование развернутых устных ответов обучающегося. Ведение словарей по предметам.

23.01


55

Придаточные предложения следствия.

Работа по таблице, по материалу учебника, выполнение упражнений по теме урока, словарная работа

Развитие умения работать по письменной инструкции.

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность.

Развитие комбинаторных способностей. Формирование умения планирование этапов выполнения задания

Формирование положительной мотивации к учению.

Коррекция самооценки.

Упражнения на развитие навыков программирования и контроля собственной деятельности; анализ образца, определение каждого шага предстоящей работы (что буду делать сначала, что надо делать потом, что нужно делать дальше), проверка работы, сравнение с образцом, нахождение и исправление ошибок

28.01


56

Придаточные предложения присоединительные.

Выполнение упражнений различного уровня и содержания, практическая работа

29.01


57

Академическое красноречие и его виды.

Средства выразительности текста публицистического стиля.

Средства и способы связи предложений в тексте.

Развитие умения работать по письменной инструкции.

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность.

Развитие комбинаторных способностей. Формирование умения планирование этапов выполнения задания

Формирование положительной мотивации к учению.

Коррекция самооценки.

Создание ситуации успеха, обучение работе в парах и группах, формирование адекватной самооценки.

30.01


58-59

СПП с несколькими придаточными и и пунктуация в них.

Синтаксический разбор предложений, работа по материалу учебника и по таблице, выполнение тренировочных упражнений

Развитие умения работать по письменной инструкции.

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность.

Развитие комбинаторных способностей. Формирование умения планирование этапов выполнения задания

Определение каждого шага предстоящей работы (что буду делать сначала, что надо делать потом, что нужно делать дальше), проверка работы, сравнение с образцом, нахождение и исправление ошибок

4.02-5.02


60

Деловые бумаги.

Повторение пройденного материала о стилях речи, работа с текстами, выполнение заданий из материалов ЕГЭ, словарная работа

Развитие зрительного восприятия.

Обучение поисковым действиям.

Развитие слухового восприятия.

Использование опорных схем и алгоритмов

6.02


61

Систематизация и коррекция знаний  по теме «СПП».


Развитие умения работать по письменной инструкции.

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность.

Развитие комбинаторных способностей. Формирование умения планирование этапов выполнения задания

Упражнения на развитие навыков программирования и контроля собственной деятельности; анализ образца, определение каждого шага предстоящей работы (что буду делать сначала, что надо делать потом, что нужно делать дальше), проверка работы, сравнение с образцом, нахождение и исправление ошибок

11.02


62

Систематизация и коррекция знаний  по теме «СПП».

Выполнение заданий из материалов ГИА и учебника

Формирование положительной мотивации к учению.

Коррекция самооценки.

Создание ситуации успеха, обучение работе в парах и группах, формирование адекватной самооценки в процессе урочной и внеурочной деятельности.

12.02


63

Систематизация и коррекция знаний  по теме «СПП».

Выполнение заданий из материалов ГИА и учебника

Развитие внимания.

Развития слухового восприятия.

Развитие умения доводить начатую работу над заданием до конца.

Развитие концентрации внимания.

Развитие зрительной памяти. Обучение рациональным приемам запоминания.

Использование опорных схем и алгоритмов

13.02


64

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение».

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий

Использование опорных схем и алгоритмов

18.02


65

Работа над ошибками

Выполнение заданий из материалов ГИА и учебника, работа по карточкам и перфокартам

Использование опорных схем и алгоритмов

19.02


66-67-68

Подробное изложение с элементами сочинения

Работа с текстами сборника для подготовки к экзамену: анализ текстов, объединенных одной проблемой, устный пересказ, составление планов, выбор ключевых слов, воспроизведение отдельных фрагментов по ключевым словам

Развитие внимания.

Развития слухового восприятия.

Развитие умения доводить начатую работу над заданием до конца.

Развитие концентрации внимания.

Развитие зрительной памяти. Обучение рациональным приемам запоминания.

проверка работы, сравнение с образцом, нахождение и исправление ошибок.

20.02-25.02-26.02


69

Работа  над ошибками.

Написание изложения

Развитие коммуникативной функции речи. Развитие речи при требовании полных ответов при анализе образца (при подведении итогов работы).

Использование опорных схем и алгоритмов

27.02


70

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

Синтаксический разбор предложений, работа по материалу учебника и по таблице, выполнение тренировочных упражнений

Развитие зрительного восприятия.

Обучение поисковым действиям.

Развитие слухового восприятия.

Определение каждого шага предстоящей работы (что буду делать сначала, что надо делать потом, что нужно делать дальше), проверка работы, сравнение с образцом, нахождение и исправление ошибок

3.03


71

Запятая и точка с запятой в БСП.

Синтаксический разбор предложений, работа по материалу учебника и по таблице, выполнение тренировочных упражнений

Развитие умения работать по письменной инструкции.

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность.

Упражнения на развитие навыков программирования и контроля собственной деятельности; анализ образца, определение каждого шага предстоящей работы (что буду делать сначала, что надо делать потом, что нужно делать дальше), проверка работы, сравнение с образцом, нахождение и исправление ошибок

4.03


72

Двоеточие в БСП.  

Синтаксический разбор предложений, работа по материалу учебника и по таблице, выполнение тренировочных упражнений

Развитие умения работать по письменной инструкции.

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность.

Развитие комбинаторных способностей. Формирование умения планирование этапов выполнения задания

Обучение приемам запоминания

Требование развернутых устных ответов обучающегося

5.03


73

Двоеточие в БСП.

Синтаксический разбор предложений, работа по материалу учебника и по таблице, выполнение тренировочных упражнений

Развитие навыков соотносительного анализа. Развитие навыков группировки и классификации.

Упражнения на развитие навыков программирования и контроля собственной деятельности; анализ образца, определение каждого шага предстоящей работы (что буду делать сначала, что надо делать потом, что нужно делать дальше), проверка работы, сравнение с образцом, нахождение и исправление ошибок

10.03


74

Тире в БСП.

Синтаксический разбор предложений, работа по материалу учебника и по таблице, выполнение тренировочных упражнений

Развитие зрительного восприятия.

Обучение поисковым действиям.

Обучение приемам запоминания

Требование развернутых устных ответов обучающегося

11.03


75

 Внеурочная деятельность.Практикум.

Реферат и его особенности как жанра научного стиля речи.                              

Работа по памятке написания реферата, реализация домашнего задания (выступления учащихся), работа над сочинением

Развитие коммуникативной функции речи. Развитие речи при требовании полных ответов при анализе образца (при подведении итогов работы).

Создание ситуации успеха, обучение работе в парах и группах, формирование адекватной самооценки в процессе урочной и внеурочной деятельности.

12.03


76-77

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП.

Синтаксический разбор предложений, работа по материалу учебника и по таблице, выполнение тренировочных упражнений

Развитие умения работать по письменной инструкции.

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность.

Развитие комбинаторных способностей. Формирование умения планирование этапов выполнения задания

Определение каждого шага предстоящей работы (что буду делать сначала, что надо делать потом, что нужно делать дальше), проверка работы, сравнение с образцом, нахождение и исправление ошибок

12.03-17.03


78

Внеурочная деятельность.Конкурс рефератов  на лингвистическую тему.

Работа по памятке написания реферата, реализация домашнего задания (выступления учащихся), работа над сочинением

Развитие коммуникативной функции речи. Развитие речи при требовании полных ответов при анализе образца (при подведении итогов работы).

Создание ситуации успеха, обучение работе в парах и группах, формирование адекватной самооценки в процессе урочной и внеурочной деятельности.

18.03


79

Систематизация и коррекция знаний  по теме «БСП и пунктуация в них».

Синтаксический разбор предложений, работа по материалу учебника и по таблице, выполнение тренировочных упражнений

Развитие навыков соотносительного анализа. Развитие навыков группировки и классификации.

Обучение приемам запоминания

Требование развернутых устных ответов обучающегося

18.03


80

Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение».

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий

Развитие слухового восприятия.

Использование опорных схем и алгоритмов

19.03


81

Работа над ошибками.

Повторение пройденного материала, работа по таблице, работа со справочниками и учебником, тренировочные упражнения

Развитие навыков соотносительного анализа.

Использование опорных схем и алгоритмов

31.03


82-83-84-85

Подробное изложение с элементами сочинения-рассуждения.

Работа по памятке написания изложения, реализация домашнего задания (выступления учащихся), работа над сочинением

Развитие коммуникативной функции речи. Развитие речи при требовании полных ответов при анализе образца (при подведении итогов работы).

Обучение приемам запоминания

Требование развернутых письменных ответов обучающегося

1.04-2.04-7.04-8.04


86

Работа над ошибками.

Работа по памятке написания изложения, реализация домашнего задания (выступления учащихся), работа над сочинением

Развитие коммуникативной функции речи. Развитие речи при требовании полных ответов при анализе образца (при подведении итогов работы).

Обучение приемам запоминания

Требование развернутых устных ответов обучающегося

9.04


87

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

Синтаксический разбор предложений, работа по материалу учебника и по таблице, выполнение тренировочных упражнений

Развитие умения работать по письменной инструкции.

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность.

Развитие комбинаторных способностей. Формирование умения планирование этапов выполнения задания

Определение каждого шага предстоящей работы (что буду делать сначала, что надо делать потом, что нужно делать дальше), проверка работы, сравнение с образцом, нахождение и исправление ошибок

14.04


88

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

Синтаксический разбор предложений, работа по материалу учебника и по таблице, выполнение тренировочных упражнений

Развитие зрительного восприятия.

Обучение поисковым действиям.

Развитие слухового восприятия.

Упражнения на развитие навыков программирования и контроля собственной деятельности; анализ образца, определение каждого шага предстоящей работы (что буду делать сначала, что надо делать потом, что нужно делать дальше), проверка работы, сравнение с образцом, нахождение и исправление ошибок

15.04


89

Авторские знаки препинания.

Синтаксический разбор предложений, работа по материалу учебника и по таблице, выполнение тренировочных упражнений

Развитие зрительного восприятия.

Обучение поисковым действиям.

Развитие слухового восприятия.

Создание ситуации успеха, обучение работе в парах и группах, формирование адекватной самооценки в процессе урочной и внеурочной деятельности.

16.04


90-91

Сочинение публицистического характера  на общественно важную (экологическую) тему.

Работа по памятке написания сочинения, реализация домашнего задания (выступления учащихся), работа над сочинением

Развитие коммуникативной функции речи. Развитие речи при требовании полных ответов при анализе образца (при подведении итогов работы).

Обучение приемам запоминания

Требование развернутых устных ответов обучающегося

21.04-22.04-


92

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Работа по памятке написания сочинения, реализация домашнего задания (выступления учащихся), работа над сочинением

Развитие коммуникативной функции речи. Развитие речи при требовании полных ответов при анализе образца (при подведении итогов работы).

Обучение приемам запоминания

Требование развернутых устных ответов обучающегося

23.04


93

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.

Свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста

Развитие умения работать по письменной инструкции.

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность.

Обучение приемам запоминания

Требование развернутых устных ответов обучающегося

28.04


94

Русский литературный язык и его стили.

Свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста

Развитие зрительного восприятия.

Обучение поисковым действиям.

Развитие слухового восприятия.

проверка работы, сравнение с образцом, нахождение и исправление ошибок.

29.04


95-96

Систематизация и коррекция знаний  по фонетике и орфографии.

Выполнение заданий из материалов ГИА и учебника, работа по карточкам и перфокартам

Развитие внимания.

Развития слухового восприятия.

Развитие умения доводить начатую работу над заданием до конца.

Определение каждого шага предстоящей работы (что буду делать сначала, что надо делать потом, что нужно делать дальше), проверка работы, сравнение с образцом, нахождение и исправление ошибок

30.04

6.05


97

Внеурочная деятельность. Конкурс презентаций «Учёные-лингвисты».

Свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста

Развитие навыков соотносительного анализа. Развитие навыков группировки и классификации.

проверка работы, сравнение с образцом, нахождение и исправление ошибок.

6.05


98

Систематизация и коррекция знаний  по морфемике, лексике.

Выполнение заданий из материалов ГИА и учебника, работа по карточкам и перфокартам

Развитие умения работать по письменной инструкции.

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность.

проверка работы, сравнение с образцом, нахождение и исправление ошибок.

7.05


99

Систематизация и коррекция знаний  по морфемике, лексике.

Выполнение заданий из материалов ГИА и учебника, работа по карточкам и перфокартам

Развитие умения работать по письменной инструкции.

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность.

проверка работы, сравнение с образцом, нахождение и исправление ошибок.

12.05


100-101-102-103-104-105

Систематизация и коррекция знаний  по орфографии и пунктуации.(один час внеурочной деятельности. Конкурс кластеров по теме)

Синтаксический разбор предложений, работа по материалу учебника и по таблице, выполнение тренировочных упражнений

Развитие внимания.

Развития слухового восприятия.

Развитие умения доводить начатую работу над заданием до конца.

Создание ситуации успеха, обучение работе в парах и группах, формирование адекватной самооценки в процессе урочной и внеурочной деятельности.

13.05-14.05

14.05-19.05-20.05-21.05




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации