Аналитическая записка урока.
Аналитическая записка
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
имени Героя России Шерстянникова Андрея Николаевича
Усть-Кутского муниципального образования
Абрамова Александра Петровна,
учитель математики
Конкурсная номинация №1 «Лучшая методическая разработка занятия, реализуемого в рамках освоения основной образовательной программы»
Урок геометрии
Тема «Площади фигур»
Тема данной методической разработки, актуальна в плане содержания: с понятием площади нам приходиться сталкиваться в жизни. Для того, чтобы постелить новую плитку в квартире нужно приобрести определенное ее количество, которое будет зависеть от площади комнаты. Размер земельного участка или дома также будет характеризоваться площадью. Актуальность темы «площади фигур» определяется тем, что знания и умения находить площади фигур имеют огромное значение для решения задач, в том числе и заданий единого государственного экзамена.
В календарно-тематическом планировании данная тема в 9 класса стоит в феврале. Открытый урок проводился в рамках работы Школы молодого педагога на муниципальном методическом семинаре по теме «Молодой специалист. Путь к Успеху!»
Тему урока учащиеся назвали сами исходя из кроссворда, который был на экране.
Цель урока была поставлена конкретно и согласно требованиям ФГОС сформулирована совместно с учащимися.
Цель урока: Закрепление навыков у учащихся на решение задач на нахождение площадей таких фигур как треугольник, параллелограмм, трапеция, ромб. И изучение нового материала, который ученики должны изучить сами с помощью “куар кода” найти информацию, изучить, применить в решении задач и закрепить.
Урок носил комбинированный характер. Была проведена проверка домашнего задания, индивидуальный опрос учащихся у доски по карточкам, самостоятельная работа (проверка знаний по ранее изученному материалу), фронтальная устная работа с классом по готовым чертежам, письменная работа по решению задач с вызовом учащихся к доске.
В ходе урока были использованы методы, побуждающие мотивацию обучающихся, а также на достижение планируемых предметных и метапредметных результатов.
Предметные: знакомство с понятием «Формулы Герона», формирование умения измерять площади геометрических фигур, таких как произвольный треугольник.
Метапредметные: сравнивать площади фигур. Рассмотрели на уроке такой случай, когда разные по форме фигуры имеют одинаковую площадь.
Объяснительно-иллюстративный: описание конкретных заданий, беседа по заданию, анализ применяемых формул для решения.
Репродуктивный: выполнение заданий по образцу, анализ решения каждой задачи по алгоритму, запись решения на доске и в тетради.
Частично-поисковый: ребятам было предложено найти информацию по куар коду, где был видеоролик о новом не изученном ранее материале “Формула Герона”, ученики работали по командам, был раздаточный материал, рассуждали, комментировали решения с последующим выводом).
Основной метод – развитие критического мышления. На уроке использован раздаточный материал: листы самооценки, карточки с таблицами для восстановления последовательности событий.
В ходе урока также прослеживалась функциональная грамотность, ученикам предложен был фрагмент из ОГЭ “План местности”, где производилась работа по тексту, они должны прочитать текст и определив, где и какой находится объект, находили площадь данного объекта. Работа производилась по командам.
Применение на уроке интерактивной доски имеет широкий спектр возможностей. На данном уроке применялась интерактивная доска, это оборудование повышает эффективность образовательного процесса по различным предметам, позволяющие моделировать, предоставляет возможность проводить тестирования с моментальным выводом на доску результатов.
Работа с интерактивной доской существенно помогает учёбе. Для учителя интерактивная доска – это хорошее подспорье с целью повышения интереса к преподаваемому предмету, облегчения усвоения материала и интерес учащихся.
Формы работы чередовались: в паре, коллективная, индивидуальная, в группе.
Все тапы урока способствовали развитию УУД, логичны и последовательны.
Содержательный компонент, в основном, предполагал самостоятельную работу и направлен на развитие коммуникативных УУД, на развитие устной речи учащихся. Они учатся высказываться с использованием геометрических терминов и понятий, учатся формулировать ответы и вопросы в ходе выполнения задания. Имела место обратная связь: учитель-ученик.
Оценочный компонент включал итоговое оценивание в листах самооценки, рефлексию. Стоит отметить, что в течение урока использовано формирующее оценивание: учащиеся оценивали свою работу поэтапно и фиксировали на листах самооценки.
Исходя из результатов рефлексии в форме на листах в графы «П» (плюс), «М» (минус), «И» (интересно).
«П» (плюс) записывали всё, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции.
«М» (минус) записывали всё, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным.
«И» (интересно) учащиеся вписывали все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы ещё хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Учащимся понравился урок, они узнали новую формулу и научились самостоятельно ее применять. За работу на уроке все учащиеся оценили себя на «хорошо» и «отлично».
При проведении урока учитывались индивидуальные особенности учащихся: корректно сделаны комментарии к ответам замечания по поведению. Работа по тексту, где прослеживалась функциональная грамотность, была рассчитана на сильного, среднего и слабого ученика по заданиям. Работа в группах осуществлялась по месту посадки, но группы часто варьируются: по желанию, по жетонам.
По итогам урока можно сделать выводы: ребята самостоятельно нашли материал и изучили «Формулу Герона», ее роль в применении решении задач. При устном опросе помогали и дополняли ответы своих одноклассников. Работая в команде, помогали друг другу, рассуждали, решали, делали выводы.
В конце урока ребята сформулировали выводы. Урок целей достиг.
Домашнее задание: по куар коду, выданный учителем, учащимся было предложено самостоятельно найти информацию про формулу «Пика», а также прикреплен файл в электронном дневнике с текстовыми задачами с применением формулы «Пика».
4