12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Виктория149
2

Аналитический отчёт о работе социального педагога, педагога психолога за 2019-2020 учебный год

Аналитический отчет социального педагога, педагога - психолога

за 2019-2020 учебный год.


Свою деятельность строила в соответствии с утверждённым годовым планом.

Главная цель работы педагога-психолога заключалась в оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в развитии и социальной адаптации.

Общая направленность работы психолога определялась следующими практическими задачами:

-увеличение охвата различных категорий детей (детей с ОВЗ и детей-инвалидов, детей с повышенными познавательными потребностями, одаренных детей, детей сирот, из семей, находящихся в социально-опасном положении, детей из приемных, опекунских семей, из семей в социально-опасном положении, детей, склонных к поведенческим рискам и других);

-разработка и применение инновационных подходов и технологий психолого-педагогического сопровождения детей и их ближайшего окружения;

-организация работы по предупреждению, выявлению, преодолению неблагополучия детей и подростков в образовательной среде;

-организация вариативных форм групп развития детей;

-оказание методической помощи, включая разработку образовательных программ, специальных индивидуальных программ развития (СИПР), индивидуальных учебных планов, выбор оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности, детей с ОВЗ и инвалидностью, выявление и устранение препятствий к обучению;

-проведение психолого-педагогических мониторингов психофизиологического и психоэмоционального состояния, социального самочувствия, адаптированности к условиям обучения и т.п., обучающихся, воспитанников, в частности с особыми образовательными потребностями;

-участие в проектировании образовательной среды в образовательных организациях с учетом результатов проводимых мониторингов;

Моя работа строилась по следующим направлениям:

- психолого-педагогическая диагностика;

- психолого-педагогическое консультирование;

- коррекционно-развивающая работа;

- просветительская деятельность.

-организационно-методическая работа.


ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Традиционно проводилась диагностика простых и сложных психических процессов: интеллекта, креативности, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных способностей, межличностных отношений, эмоционального благополучия, профессиональных задатков, ценностных ориентиров, деятельностных качеств, уровней школьной подготовленности, отклонений в психическом развитии и др.

В процессе диагностики использовались методы как высокого уровня формализации (тесты, опросники, психофизиологические методы, проективные техники), так и малоформализованные методы (наблюдение, опрос, беседа, анализ продуктов деятельности).

Формы тестового материала: вербальные, невербальные, устные и письменные, предметные, бланковые, проективные и др.

Всего мною продиагностировано -25 детей.


ВПР

ПРОФ

ДП

ПН

ПГШ

НР

КП

ЭП

О

9

3

2

2

4

2

1

1

1

По запросам ОУ мною было проведено психолого-педагогическое обследование детей 4-5 лет образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования. В обследовании приняло участие 14 воспитанников ДОУ.

Для показа на ПМПК были обследованы 4 ребенка.


Психолого-педагогическое консультирование.


В конкретных условиях рассматривалось как совокупность процедур, направленных на помощь субъекту образовательного процесса (учащийся, педагог, родитель) в разрешении возникающих проблем и принятии решений по вопросам школьного обучения и круга взаимоотношений, сопутствующих получению образования.


Консультировались учащиеся, учителя и родители, которые ставили перед собой цель дальнейшего развития личности, заинтересованные в нахождении более эффективных путей и способов разрешения жизненных задач.

В течение года консультации велись по следующим направлениям:

- с учащимися, родителями и учителями по предупреждению дезадаптации;

- с учащимися по проблемам профессиональной ориентации с учётом результатов диагностики;

- с родителями и воспитателями будущих первоклассников по проблемам готовности к школе;

-с родителями и педагогами по проблемам в обучении, трудностями в освоении математики, письма и чтения, нарушения речи;

-информирование родителей по программам реабилитации детей инвалидов,

- по запросам учителей, родителей.

Проблемы, затронутые на консультациях, имели, в основном, следующую направленность:

- поведенческую;

- эмоциональную;

- коммуникативную;

- диагностическую.

В течение учебного года за консультативной помощью к психологу, обратились: 5 учащихся. 4 учащихся- по профессиональной ориентации с учетом результатов диагностики и один- девиантное поведение.

По вопросам профориентации и личностного самоопределения учащихся консультации строились с учётом трёх основополагающих принципов выбора профессии:

- знание и учёт своих возможностей и способностей;

- знание требований профессии к человеку;

- умение соотносить эти факторы.

В рамках индивидуальных консультаций были проведены индивидуальные диагностики. Были использованы следующие методики: тесты Айзенка, «Пиктограммы», сложные и простые аналогии, методика Шульте, психологический возраст, характерологический опросник Леонгарда, ШТУР, ДДО, Голланд, «Опросник профессиональных склонностей», матрицы Равена, Люшер и другие.

В течение года было зарегистрировано 27 обращений педагогов к психологу по вопросам:

ВПР

ОПЧ

ПН

О

КП

ПГШ

НР

И

ЭП

13

1

1

2

2

3

2

2

1


Со стороны родителей таких обращений было -57.

ВПР

ПГШ

ПН

ОПЧ,ОМ

О

КП

ЭП

НР

ИПРА

19

21

2

3

3

4

2

2

1

Консультативная работа, беседы с учителями и родителями учащихся по вопросам воспитания и обучения детей по итогам психологических обследований, по их личной просьбе или по рекомендации учителей ,велись с целью более эффективной работы с детьми.


Первичные обращения.


Первичные причины обращений -30

Проблемы взаимоотношений:

Детско-родительские отношения-1

Со сверстниками-3


Проблемы нарушения поведения:

Нарушение дисциплины -2


Проблемы эмоциональных расстройств:

Тревожность, страхи-1


Возрастные особенности детей-16


Готовность к школе-3

Трудности в обучении

Проблемы в освоении письма, чтения, математике-4


Коррекционно-развивающая деятельность.

Коррекционно – развивающая работа, проводившаяся в этом учебном году, была ориентирована на коррекцию страхов и тревожности, формирование эмоционально-волевой регуляции поведения, формирование произвольной регуляции.

С детьми, нуждающимся в специальной коррекционной поддержке, я работала по запросу АОУ и родителей обучающихся, а также по результатам диагностических мероприятий. Коррекционно - развивающая работа проводилась в виде индивидуальных психологических занятий.

Мною в этом учебном году были разработаны и реализованы следующие программы:

Программы коррекционно-развивающей направленности

Количество детей

Часы

"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста".


1

23

« Формирование

эмоционально-волевой регуляции поведения у младших школьников»


1

56

Формирование произвольной регуляции

у младших школьников с умственной отсталостью

1

30



Просветительская деятельность.


В рамках психологического просвещения проводились индивидуальные консультации учителей и родителей, родительские собрания, семинары с педагогами с целью повышения психологической культуры участников образовательного процесса, приобретении ими информации, необходимой для продуктивной деятельности, общения, решения проблем. Проведены следующие семинары и родительские собрания:

- МАДОУ детский сад –«Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста», где присутствовало -4 педагога;

- МАОУ ВСШ «Предупреждение школьных конфликтов в системе «Учитель-ученик»»-14педагогов.


- МАОУ ВСШ- «Развитие службы школьной медиации»-17 педагогов,


-МБДОУ детский сад - «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов в соответствии с рекомендациями ПМПК, индивидуальными программами реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида (ИПРА)» - 7 педагогов.

- Выступление на родительском собрании по теме: «Роль родителей в развитии способностей детей», присутствовало -15 родителей.


Организационно-методическая работа


1.Мною собрана подборка диагностических методик, заполнены папки «Диагностика» тестами, опросниками для дошкольников, младших, средних и старших классов, направленных на изучение интеллекта, эмоционально-нравственного развития, потребностно-мотивационной и волевой сфер личности, социального взаимодействия,

2. Разработаны программы по коррекционным занятиям.

3.Разработаны памятки и методические рекомендации: «Родителям агрессивного ребенка», «Возрастные психологические особенности развития детей 2-3 лет», «Дети с повышенным чувством ответственности», «Стеснительные, замкнутые дети», «Ребенок-фантазер», «Рекомендации родителям имеющим ребенка с ограниченными возможностями здоровья», «Маршрут ранней помощи ребенку с ОВЗ», «Родителям будущих первоклассников», «Советы родителям леворуких детей», «Особый ребенок» и др., подготовлены презентации: «Организация школьной службы медиации», «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста».

На 2020 - 2021 учебный год следует:

Дополнить тематику выступлений на родительских собраниях.

Повышение квалификационной категории педагога-психолога.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.