12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шкавро Светлана Анатольевна466
Россия, Донецкая Народная Респ., Горловка

АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОТДЕЛЬНЫМИ ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

В УДО ХШ Г. ГОРЛОВКА


Шкавро Светлана Анатольевна,

преподаватель высшей категории,

звание «преподаватель- методист»,

УДО ХШ Г. ГОРЛОВКА,

Донецкая Народная Республика,

Город Горловка,

xydwkola@yandex.ru


АННОТАЦИЯ

На примерах провести анализ работы с отдельными детьми с особыми образовательными потребностями и их результативности в учебе. Педагог – режиссер образовательного процесса.

ANNOTATION

Using examples, analyze the work with individual children with special educational needs and their academic performance. Teacher as the director of the educational process.


Ключевые слова: Особые образовательные потребности, подход к образованию, художественная школа


Хотелось бы рассмотреть эту тему с разных сторон и основываясь на собственном педагогическом опыте работы. Мой педагогический стаж вмещает продолжительный период работы в общеобразовательной школе – гимназии, где производили отбор способных к обучению детей, школы, в которой обучались обычные детишки, постигая все предметы и школы дополнительного образования, с целью обучения художественной грамоты. Да, сейчас ни для кого не ново, что существует индивидуальный подход к процессу обучения для отдельных детей. И этот подход применяется для детей с «особыми образовательными потребностями». Полное освоение программы в нашей художественной школе занимает шестилетний период. Только то, что ребенок становится обучающимся школы, говорит о том, что он прошел отбор: собеседование или творческое испытание. В один период в школе обучаются две ученицы, которые являются противоположностями по своим психофизическим возможностям, но обеих, можно причислить к гениальным личностям. Не раскрывая их полных имен, я буду называть их условно: Алиса К. и Мария К.

Алиса К. относится к группе, которых называют «аутистами», Мария К. обычная девочка, которая имеет не просто талант, но и огромное стремление рисовать. Повторюсь, они обе выделяются в классах школы. Алиса К выполняет невероятные работы из пластилина. Остановлюсь на том, что следует различать «талант» в человеке и «гениальность». «Гений» создает на пустом месте, «Талантливый» человек хорошо повторяет.

Первые годы обучения Алисы К. в школе отмечались тем, что ребенок воспринимал только одного педагога. Если педагог класса отсутствовал, то присутствие Алисы на занятии не предполагалось: ребенок был прикован к маме и весь в слезах. Что бы разрешить данную проблему, было принято решение эпизодичное присутствие мамы на занятиях. Что это изменило? Менее была травмирована психика ребенка на факт присутствия на занятии другого педагога. К ребенку не применялись слова – замечания. Хотя работы по рисунку, живописи носили своеобразный характер: рисунок был весьма темным, в живописи присутствовала темная гамма и небольшая градация оттенков цвета. Настроение работ по этим предметам менялось с годами. Работа в коллективе, а не обособленно, позволило Алисе постепенно подпустить к себе и других педагогов. Мы уже могли дать отдельные рекомендации и заглянуть в глаза ребенку. До этого ее голова была постоянно опущена вниз. Но никто из обучающихся не мог сравниться с ее рельефными скульптурными картинами. Здесь палитра красок просто «буяла» и приводила в восторг зрителя. На протяжении учебы Алиса постоянно принимала участие в конкурсах, были ее индивидуальные выставки.

Мария К.

В конце обучения этого ребенка, как – то, при разговоре с мамой, мне напомнили: « А, ведь, Вы не хотели брать Марию, потому, что она была маленькой по возрасту!»

Да, и хорошо, что мы делаем отступления от правил. Потому, что мотивация таких детей не может не сделать исключения. Это та личность, которая, как губка, впитывает и самостоятельно занимается самообразованием и поиском реализации своих художественных способностей. Не было ни одного конкурса, где участвовала школа и в котором не участвовала Мария. Она сама находила организаторов всероссийских, международных конкурсов. Педагоги только являлись помощниками в ее творческой жизни в период учебы в художественной школе. Ее активность – это образовательная потребность, потребность совершенствоваться, развиваться и утверждаться в обществе, преодолевая препятствия: порой финансовые, порой творческие. Были случай, когда организаторы конкурса перепроверяли подлинность сделанной ею работы, когда более слабая работа оценивалась выше или тот, кому она сама оказывала помощь, обходил по результатам ее в конкурсе. Но сила духа, целеустремленный характер не позволил сломиться Марии и изменить дружелюбное отношение к своим одноклассникам.

Таковы особенности наших детей!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 04.07.21 в 19:30 1Ответить Пожаловаться
Интересный ресурс, но отсутствует конфиденциальность!
Надежда, 08.07.21 в 13:39 0Ответить Пожаловаться
Спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.