12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна112
Россия, Иркутская обл., Иркутск

Анализ урока по предмету Окружающий природный мир

Учитель: ФИО

Класс: 2 и

Дата: 13.03.2019г

Количество обучающихся: 5 человек

Отсутствуют: Бардымов Максим, Никулина Таисия по уважительной причине.

Тема  урока:  «Синица».

Тип урока:  Комбинированный

Урок по предмету «Окружающий природный мир»  проводился в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическому планированию.

Цель урока:

- познакомить детей с семейством синиц, характерными чертами этих птиц, их особенностями, пользой в природе.

Задачи урока:

- развивать познавательный интерес, моторику рук, воспитывать желание помогать птицам зимой.

-расширить знания детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособленности их к среде обитания.

-воспитывать интерес к наблюдениям за синицами, бережное отношение к ним.

Структура урока:

Орг момент

Подготовка к восприятию материала

Физминутка

Изучение нового материала

Первичное закрепление материала

Итог урока

Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности обучающихся.

Урок представлял собой путешествие в страну птиц с различными заданиями.

На 1 этапе орг. момента дети прослушали красивое стихотворение про синицу. После слухового восприятия текста, ребята ответили на планируемые вопросы. Задачи урока Оксана Анатольевна сообщила в доступной форме для обучающихся.

На следующем этапе дети посмотрели интересный, красочный и яркий видеоролик про особенности строения и жизнедеятельности синицы. Повторили основные отличительные признаки птиц от других животных. Назвали и показали на наглядных пособиях отличительные особенности от других зимующих птиц (окрас).

Далее учитель включила и провела веселую физминутку. Где в виде игры обучающиеся побывали маленькими птичками. Попрыгали, помахали «крылышками» и т.д. Дети активно участвовали в игре, взбодрились и отдохнувшие принялись работать дальше.

На этапе «Повторение изученного материала на уроке» проверка понимания учебного материала показала, что Верхотуров Лаврентий и Калтырина Илона думают над поставленными вопросами, а вот Березовская Ксения дольше раздумывала на вопросы по теме.

Согласно плану работы урока Оксана Анатольевна раздала заранее заготовленные шаблоны для обводки и раскрашивания синиц, но задала вопрос детям. Какие цвета им понадобятся для работы с шаблоном? Дети правильно ответили на вопрос и Оксана Анатольевна разрешила приступить к работе. После раскрашивания Оксана Анатольевна прикрепила рисунки детей к заранее подготовленному дереву на доске. Получилось очень интересная композиция.

При подведении итогов урока ребята выразили своё отношение к проделанной работе с помощью смайликов.

Анализируя урок, отмечу, что материал, предлагаемый обучающимся, учитель составляла учитывая  возможности и индивидуальные особенности детей, их уровень умственного развития. В течение всего урока осуществляла дифференцированный подход и индивидуальную работу в соответствии со способностями и психофизическими возможностями детей данного класса.

Задания, примененные на уроке, были адекватны целям данного урока. Многие задания, игровые приёмы, художественное слово,  дидактические игры, наглядность, видеоролик используемые в ходе уроке, раздаточный материал и множество физкультурных пауз, способствовали повышению интереса детей к уроку, формированию положительной школьной мотивации.

Содержание заданий было доступно обучающимся. Тема урока имела непосредственную связь с жизнью. Надо отметить, что все дети в классе с дефектами речи. В ходе всего урока учитель опиралась на пассивный словарь детей, переводя его в активный, а также  уделяла большое внимание развитию речи у учеников: была проведена речевая разминка (артикуляционная гимнастика), отвечали на вопросы, отгадывали загадки.

В течение урока следила за правильной осанкой и речью учащихся, учитывая нарушения в речи, добивалась ответов на поставленные вопросы, побуждая каждого вступать в диалог, монолог.

Урок проводился в чистом, проветренном кабинете. В целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся были проведены физкультминутки для снятия мышечного напряжения.

Считаю, что в Оксана Анатольевна достигла планируемого результата цели урока, урок был интересным и познавательным. 

Рекомендации:

- продолжить формировать активный словарь детей.​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.