Анализ воспитательского занятия в 1 классе
Анализ воспитательского занятия
Воспитатель: Дроздова Наталья Валерьевна
Класс: 1
Количество обучающихся: 12 человек
Отсутствующие: Киселев Егор, Зубов Николай.
Для данных детей характерна быстрая утомляемость, снижение уровня учёбной мотивации, мыслительных процессов, внимания, памяти, воображения, восприятия.
Форма занятия: игра-путешествие, так как для наиболее эффективного развития и коррекции познавательной сферы необходимо организовывать игровую деятельность, особенно в начальной школе, где каждый сюжетный этап формирует определенный познавательный процесс. В этом возрасте у детей ещё продолжается развиваться когнитивная сфера, и задача педагога – помочь им в этом.
Занятие находится во взаимосвязи с последующим и предыдущим занятием, т.к. они объединены одной общей темой образовательной программой.
Тема занятия: «Весна - пробуждение природы».
Цель занятия: является уточнение и расширение представления воспитанников о признаках ранней весны.
Задачи занятия:
1. Формировать умение строить высказывание, активизировать словарь.
2. Корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.
3. Воспитывать потребность в познании окружающего мира, любовь и бережное отношение к природе.
В процессе воспитательного занятия поставленная цель была реализована в полной мере, посредством выделения основных признаков ранней весны. Для успешного усвоения материала на каждом этапе занятия воспитанники выполняли коррекционно-развивающие задания, которые носили индивидуальный и дифференцированный характер. Это позволяло привлечь к работе всех воспитанников без исключения.
На протяжении всего занятия Наталья Валерьевна побуждала детей думать, рассуждать, делать доступные выводы. Использовала методы и приёмы, активизирующие мыслительную деятельность обучающихся: задание на установление логических связей (это правильный порядок весенних месяцев, выкладывание картинок в правильной последовательности).
Большая работа уделялась активизации словаря обучающихся, развитию речи, путем использования хорового проговаривания стихотворения, отгадывания загадки, словарной работы, составление предложений и небольшого рассказа. Она применяла упражнения, способствующие развитию психомоторики: это упражнение с прищепками и изобразительная деятельность.
При этом учитывались индивидуальные психофизические особенности воспитанников. Были использованы наглядные средства, которые были разработаны специально для этого занятия, что также помогало обучающимся формированию представлений о признаках ранней весны.
Разнообразие видов работ повышало интерес обучающихся к занятию, так же способствовало воспитанию таких качеств как аккуратность, умение содержать своё рабочее место в порядке, бережное отношение к природе и своему здоровью, воспитание этических норм поведения.
Своевременное проведение двух физминуток способствовало предотвращению утомляемости обучающихся. Так как воспитательная работа и обучение детей тесно взаимосвязаны.
Вывод:
Я считаю, что выбранная форма организации внеурочной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «воспитатель-воспитанник».
С воспитательной точки зрения занятие способствовало формированию у детей положительного интереса к учебной деятельности. В ходе занятия чувствовалось, что дети ориентированы на общение с педагогом: они слышат педагога, удерживают словесную инструкцию, работают в заданном темпе. Необычность организации занятия повысило их внимание и активность.
В заключение, я хочу поблагодарить Наталью Валерьевну за достаточно хорошее проведение воспитательского занятия и надеюсь, что проведённое занятие поможет ей и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.