Анкета для репетитора
Анкета
ФИО: Якимова Юлия Сергеевна
Возраст:25 лет
Образование (наименование учебного заведения, специальность, год выпуска): Котласский педагогический колледж, учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области английского языка(право преподавания до 9 класса), 2012 год выпуска. На данный момент обучаюсь в МИСАО, Москва, по специальности «Сурдопедагогика»
Курсы повышения квалификации:
1) структура и содержание деятельности учителя английского языка в реализации ФГОС нового поколения
2) Обучение и воспитание детей с нарушением слуха в условиях инклюзивного и специального образования
3) ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: проектирование адаптированной основой общеобразовательной программы
4) Обучение и воспитание школьников с нарушениями слуха в соответствии с требованиями стандарта
Опыт работы (в школе/вузе/ссузе): 3 года
Опыт работы репетитором: 4 года
Какой предмет вы преподаете? Английский язык и физическая культура
На чем вы специализируетесь? (подготовка к ЕГЭ/ подготовка к ОГЭ/повышение успеваемости/подготовка к олимпиадам/подготовка к экзаменам в вузе (ссузе)/другое) повышение успеваемости обучающихся
Вопросы
(ответ должен содержать не менее 500 знаков с пробелами)
1. Как вы пришли в профессию репетитора? Почему вы начали репетиторскую деятельность?
Репетиторская деятельность началась для меня раньше, чем работа в образовательном учреждении. Я всегда отвала предпочтение индивидуальным занятиям. Ввиду того, что родился ребенок, график работы нужно было формировать исходя из моего положения. Не хотелось терять практику в языке и в педагогике, так как для мея достаточный промежуток времени без любимого дела - трагедия.
2. Какими преимуществами перед опытными репетиторами вы обладаете?
Главное преимущество, на мой взгляд, всех начинающих репетиторов без исключения - это безграничное желание работать и совершенствоваться, повышать квалификационный уровень, внедрять новые и новые формы, методы и приемы обучения. Желание внести больше актуальности в изучение любимого предмета. Постоянный поиск «чего-то новенького и интересного».
3. Были ли в вашей практике случаи, когда, казалось бы, совсем безнадежный ученик после вашей работы по успеваемости обгонял хорошистов и отличников? В чем был его секрет?
В моей практике был очень медлительный ребенок. В плане развития и умственных способностей отклонений не было абсолютно. Медлительность на уроке значительно сказывается на оценках ребенка. После продолжительных занятий - 2 года, мы пришли к отметке «Отлично». Родители, школьница и я были довольны результатом своей работы. Стоит учитывать, что помимо грамматических тестов и заданий по предмету мы выполняли психологические тесты, учились выделять главное из потока информации. Сейчас девочка, ввиду возрастных изменений, работы репетиторов и заинтересованности родителей, показывает достаточно неплохие результаты.
4. Обязательно ли репетитор должен являться выпускником того вуза, на поступление в который нацелен клиент? Аргументируйте свой ответ.
Абсолютно не обязан. Правила грамматики и прочие правила предмета регламентируются не ВУЗом, правила общепринятые для всех образовательных учреждений. Программа, возможно, будет отличаться, но скорее в плане календарного планирования. Темы будут одними и теми же. Это уже сугубо личное желание клиента, на мой взгляд, неверное.
5. Как вы считаете, страдает ли качество подготовки репетитором без опыта работы школьным учителем/преподавателем?
Я считаю, что качество подготовки в этом случае будет в любом случае. Практикующий в школе учитель всегда в курсе всех нововведений и новых стандартов, что нельзя сказать о самом добросовестном репетиторе, без практики в школе. Как бы ты ни готовился к занятиям, ты будешь делать упор больше на изучение предмета, но не беря в рассчет новые веяния и требования. Также я считаю, что даже с психологической точки зрения занятия, общения с ребенком, необходима практика в школе. Изучив массово все тонкости преподавания предмета, значительно легче работать индивидуально.
6. Были ли в вашей практике случаи, когда ученик без склонности к вашему предмету выдавал высокие результаты? В чем был его секрет? Расскажите об этом.
В моей практике был обучающийся, абсолютно не заинтересованный в предмете, о тесная взаимосвязь в работе репетитора и родителей дала результат. Здесь е шло речи об «Отлично», но даже каждое «Хорошо» было для нас очень высоким достижением. Секрета здесь не было абсолютно. Мы перед началом занятий вообще просто поговорили. Мы долго рассуждали на тему актуальности предмета, и вместе с учеником, пришли к выводу, что предмет необходим. Главное мотивация и правильная нагрузка. Немаловажное значение имеет роль родителей. В моем случае мама была очень заинтересована, всегда предлагала свою помощь. Также мы использовали разные формы занятий: начиная обычной фронтальной работой в комнате, мы выходили на экскурсии, делали проекты, ходили в кино.
7. Может ли репетитор качественно преподавать несколько предметов на одинаковом уровне?
На мой взгляд - это не совсем точно. Каждый человек специализируется в любом случае на одном, наиболее его интересующем направлении. Часто говорят, что учителя универсальны - но это не так. Я могу знать достаточно хорошо многие предметы, а вот тонкости и особенности, в том числе методические, я буду знать только своего предмета. И как ни крути, все знать невозможно. Отсюда следует вывод, что учитель, конечно, многогранен, но мастером он будет только в своем деле, а именно, по предмету, который интересует его и которому он посвящает себя.
8. Некоторые родители считают, что репетиторы порой ставят неоправданно высокие цены за свои услуги. А как думаете вы? Действительно ли услуги ваших коллег оцениваются дороже своей реальной стоимости?
Тоже не могу согласиться полностью с данным высказыванием. Были случаи, когда я слышала неоправданно высокие цены и достаточно низкое качество подготовки, но это единичные случаи, к счастью. Каждый преподаватель адекватно относится к цене индивидуальных занятий. Здесь важно подойти к вопросу рационально: что от меня хотят, что я могу дать, и конечно, затраты на расходные материалы. Кроме этого, ужно смотреть на ситуацию с точки зрения возраста. Никогда не будет одинаковой цены на четвероклассника и студента 3 курса института.
9. Были ли у вас клиенты, ставшие жертвами недобросовестных репетиторов? Поделитесь своей историей или историей своих коллег.
В моей практике таких случаев, к счастью, не было. Но зачастую от коллег слышала о недобросовестных репетиторах. Совсем недавно рассказывали о девушке, которая вызвалась «подтянуть» отстающего ребенка, а по факту, просто без объяснения материала и каких либо объяснений вообще, просто выполняла домашнее задание. Но проблема в том, что если у ребенка хорошие оценки за домашнюю работу, но на уроке он абсолютно ничего не может сказать и объяснить, то за работу на уроке стоит неудовлетворительно. Не сразу, но ребенок признался родителям, что Марь Иванна просто молча выполняла все, пока ребенок благополучно играл в телефоне, а потом просто заставляла переписать.
10. Можно ли утверждать, что наличие многолетнего опыта не всегда является показателем профессионализма репетитора? Аргументируйте свой ответ.
Профессионализм репетитора складывается не только и опыта преподавания предмета. Кроме этого достаточно факторов, влияющих на качество преподавания репетитором. К примеру, как уже говорилось в начале, большое значение имеет практика преподавания в школе. Каким бы многолетним опытом репетиторства ты не обладал, практикование предмета в школе ничего не заменит. Немаловажное значение имеет заинтересованность самого репетитора в результатах клиента. Кто-то просто зарабатывает деньги, а кто-то, кроме финансовой прибыли, ищет еще и результата своих занятий с учеником. Здесь стоит также отметить «сложность» случаев, то есть, есть репетиторы, которые проанализировав уровень владения предметом, просто отказываются работать с клиентом.
11. Какие методы вы используете, чтобы определить склонность ученика к вашему предмету?
В первую очередь, это, безусловно, беседа с клиентом. Кроме того, всеми известные анкеты и опросники. По ребенку видно, если он любознателен, и заинтересова в изучении преподаваемого мной предмета. Стоит отметить отдельным пунктом метапредметные тесты, которые тоже позволяют судить о том, зинтересован ли ребенок в дальнейшем, более глубоком, изучении предмета.
12. Обладает ли студент достаточными знаниями, чтобы преподавать свой предмет на необходимом уровне?
Я считаю, что студент недостаточно компетентен в вопросе преподавания. Сам являясь обучающимся, не зная всех тонкостей и особенностей, без базы школьного преподавания, это как минимум, трудно. Репетитор постоянно совершенствует владение своим предметом, зная только азы, без практики, сложно говорить о каких - либо результатах деятельности.
13. Помогает ли вам ваш возраст установить контакт с детьми? Поделитесь личным опытом.
На данном этапе мой возраст, как никогда, по моему мнению, помогает мне найти контакт с детьми. Нет огромной пропасти с подрастающим поколением, их интересами и модными тенденциями, как и нет огромной пропасти с людьми старше меня. Был случай, когда, занимаясь английским языком, девочка-семиклассница говорила мне о том, что как же круто, что я понимаю ее и слышу.
14. Существует мнение, что невысокая цена репетиторских услуг студентов связана с их низким качеством. Согласны ли вы с этим утверждением? Аргументируйте свой ответ.
Я согласна с тем, что невысокая цена репетиторов-студентов связана с качеством преподавания. Как я уже говорила ранее, цена на услугу складывается из нескольких составляющих, в числе которых и работа в школе, и опыт преподавания вообще. Качество также повышается, когда повышается уровень этих составляющих. Недостаток уровя этих составляющих влияет на цену и качество преподавания прямопропорционально. Следовательно, на мой взгляд, невысокая цена студента-репетитора говорит сама за себя.
15. Обращались ли вы сами к услугам репетитора? Если да, то какие ошибки, на ваш взгляд, допускал ваш репетитор? Чему вы у него научились как репетитор?
У меня не было репетиторов. Я всегда добивалась и хотела была самостоятельной. Были люди, к которым я обращалась за помощью, но они не позиционировали себя как репетиторы, и наше общение протекало более в неформальном плане.
16. Как найти репетитора, с которым было бы психологически комфортно? Дайте практические советы для родителей.
Психологически будет комфортно в любом случае, с человеком, который заинтересован не только в финансовом плане, но и в достижении определенных результатов. Стоит учитывать отзывы клиентов, воспользовавшихся услугами данного репетитора. Также стоит обратить внимание на порядочность и ответственность человека, который берется с вашим ребенком за изучение предмета. Стоит отметить, что немаловажна адекватная оценка своих возможостей, и если Вам предлагают за неимоверно короткий срок удивительных результатов, то скорее всего, есть подвох. Хороший репетитор никогда не даст Вам стопроцентной гарантии после первого занятия, что в короткие сроки сможет из двоечника сделать отличника.
17. Как быть, если доверительные отношения с учеником не складываются? Расскажите, что вы делаете в таких ситуациях
Проблема недостаточно доверительных отношений, к сожалению, встречается. Лично мне бороться с ней пока трудно. Идут в ход все психологические знания, полученные мной в процессе обучения, все педагогические ухищрения. Важно мнение родителей и их заинтересованность в проблеме. Самое главное - показать клиенту, что вы заинтересованны в работе, предоставлять небольшой, но отчет. Но если нет никакого ответного результата, то просто развернуться и уйти.
18. Какие типичные ошибки допускает репетитор при общении с учеником? Приведите примеры.
Общение не на уроке, а в более неформальной обстановке, чаще всего занятия на дому, придает более дружеский и доверительный фактор взаиомдействия. Поэтому иногда репетитор позволяет панибратское обращение, несоответствующее поведение и внешний вид ученика. Я не говорю о школьной форме и стойке «смирно», но тем не менее, должна проходить четкая грань учитель-ученик. Форма занятия выбирается индивидуально, но стоит помнить, что как бы нам не хотелось, но это все - таки учебный процесс, который требует особых условий для достижения запланированных результатов.
19. Был ли у вас опыт проведения групповых занятий? Сравните эффективность групповых занятий и индивидуальных. Укажите плюсы групповых занятий и плюсы индивидуальных. Укажите минусы групповых и минусы индивидуальных занятий.
В моей практике не было опыта групповых занятий в плане репетиторства. А вот индивидуальные занятия- моя отдушина и моя слабость. Занятие планируется, опираясь на особенности одного обучающегося, можно бесконечно долго рассуждать о преимуществах этой формы. Только представьте, как это замечательно, когда внимание учителя направлено только на Вашего ребенка. Мы можем задержаться на непонятном моменте, пока, наконец, не разберемся, что в корне отличает индивидуальные и групповые занятия. Здесь не будет пробела «потому что не успел за всеми», и это, на мой взгляд, решающий пункт, почему я выбираю «индивидуалку»
20. Приходилось ли вам отказывать в своих услугах? По какой причине вы были вынуждены отказаться? Какие были последствия? Как аккуратно отказать клиенту?
Приходилось отказывать клинтам, о которых также идут отзывы от коллег. В моем случае, речь шла о непорядочности клиента и вечном «забыли», «опоздали». Когда зашла речь о моей кандидатуре, я аккуратно дала понять, что у меня просто нет свободного времени, что все занятия уже распланированы, и я не хочу,. Чтоб падала результативность моей работы, в ввиду отсутствия времени на подготовку. В этом случае клиент отнесся с пониманием, ведь никому не хочется ухудшать качество услуги. Все разрешилось более чем благоприятно.
21. Какими преимуществами обладают дистанционные занятия?
Дистационные занятия сейчас - это просто неимоверное достижение сейчас. Сколько возможностей открывается благодаря этой форме! Можно спокойно заниматься английским с носителем языка и совсем не обязательно для этого ехать в другую точку мира. Дистанционный формат занятий дает нам огромные плюсы в образовании. Мы можем выбрать удобное время, ведь у всех есть работа, семья, учеба и так далее по списку. Мы можем выбрать специалиста не по географическому положению, а именно по предпочтению.
22. Как проходят ваши дистанционные занятия?
В моей практике не было подобных занятий.
23. Для многих родителей главный аргумент против онлайн-репетиторства – это страх перед негативным влиянием Интернета на детскую психику. Что бы вы сказали таким родителям в защиту онлайн-репетиторства?
Интернет не только вред, и пора бы уже это осознать, а правильно используемый интернет - это кладезь знаний. Все зависит от цели использования. Нужно учиться принимать технический прогресс и тогда не будет так страшно. Кучу страшилок рассказывают об интернете, но все в Ваших руках. Сейчас интернет необходим, и отрицать это глупо. Вы должны понимать, что педагогика развивается, как и все остальное, и это просто новая форма проведения занятий.
24. Легко ли установить доверительные отношения с ребенком, видясь с ним исключительно по скайпу?
Не могу судить, не было практики. С теоритической точки зрения, я считаю, что занятия в онлайн режиме не дает столько возможностей для установления более доверительных отношений. В любом случае очень важен эффект присутствия, взягляд.
25. Может ли онлайн-репетиторство полностью заменить очные занятия? Выразите свою точку зрения.
Ни в коем случае нет! Обязательно должны сохраниться занятия с репетиторм тет-а-тет. Как бы мы не переоценивали значение онлайна, фронтальная работа с репетитором через стол, по моему мнению, всегда будет результативнее. Возможно ошибаюсь, так как не имею опыта работы именно в онлайн режиме. Сама с удовольствием бы попробовала такой формат занятий, но пока в нашем городе то не востребовано.