Анкета репетитора

7
0
Участник педагогического конкурса ‒ Всероссийский конкурс «Я – репетитор»
Материал опубликован 7 May 2017 в группе

Анкета

ФИО: Марина Наталья Николаевна

Возраст: 35 лет

Образование (наименование учебного заведения, специальность, год выпуска): Смоленский педагогический колледж, специальность «Начальные классы», 2001 г.; СмолГУ, специальность «Математика», 2007 г.

Курсы повышения квалификации: "Системно-деятельностный подход в образовании и воспитании в условиях реализации ФГОС", 2016

Опыт работы (в школе/вузе/ссузе): 16 лет работы в школе

Опыт работы репетитором: 9 лет

Какой предмет вы преподаете? Математика в 5-11 классах

На чем вы специализируетесь? (подготовка к ЕГЭ/ подготовка к ОГЭ/повышение успеваемости/подготовка к олимпиадам/подготовка к экзаменам в вузе (ссузе)/другое): подготовка к экзаменам и повышение успеваемости.

Вопросы

Как на репетиторском рынке пробиться новичку? Расскажите, как это сделали вы.

Репетитором я стала случайно, у меня никогда не было в планах заниматься этим видом деятельности. Тогда, 9 лет назад, я еще только первый год как перешла с должности учителя начальных классов на учителя математики. Моя коллега попросила оказать помощь в подготовке домашнего задания по алгебре и геометрии ее родственнику, ученику 10 класса. С этим ребенком я занималась 2 года. Через 2 года еще одна моя коллега попросила меня подготовить ученицу 11 класса к ЕГЭ по математике. Через год ко мне обратились за помощью уже 2 коллег. И с каждым годом количество желающих заниматься со мной увеличивалось. Но и по сей день, я занимаюсь только с детьми или родственниками своих коллег или знакомых. Я не беру для занятий других детей (хотя многие спрашивают), так как репетиторство для меня не является основным заработкам, я просто не могу отказать в помощи своим коллегам и друзьям. Один год я даже работа в центре подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ, куда меня пригласили. Но больше года здесь проработать я не смогла, так как не чувствовала удовлетворения от своей деятельности. Дело в том, что в центре набирали группы от 8 до 12 человек с разным уровнем знаний и разного возраста и ни о какой индивидуальной работе говорить не приходилось.

Можно ли утверждать, что наличие многолетнего опыта не всегда является показателем профессионализма репетитора? Аргументируйте свой ответ.

Полностью согласна с данным утверждение. Можно проработать много лет в школе или ВУЗе, но никогда не стать хорошим репетитором. Все зависит от желания самого репетитора работать и получать положительный результат от своей деятельности. Я считаю, что если человек идет в репетиторы только ради денег, то из этого ничего не получится. В репетиторство, как и в любую профессию надо вкладывать душу, отдавать на подготовку все свои силы. Надо разрабатывать траекторию индивидуальной работы с каждым конкретным учеником, а не ставить все на поток. У меня есть знакомые репетиторы (хорошо, что их не много), которые никогда не готовятся к занятиям с учеником. Они считают, что хорошо знают свой предмет и этого достаточно, не учитывают индивидуальные особенности ребенка, не переживают за него, усвоил он материал или нет. У них позиция такая: я рассказал, показал, а усвоил он или нет – его проблема.

Охарактеризуйте ученика, который, по-вашему, имеет все шансы получить высокие баллы ЕГЭ. Приведите пример из личного опыта.

Этот ученик должен быть ответственным, дисциплинированным, целеустремленным, самоорганизованным. Только при наличии внутренней мотивации ученик сможет добиться хороших результатов. Ни один даже самый лучший репетитор не сможет донести необходимую информацию, научить разным математическим способам и приемам решения, если сам ребенок этого не хочет, занимается только ради того, чтобы родители успокоились или учитель не приставал.

В моей практике была только одна такая девочка. Она воспитывалась в неполной семье матерью. Девочка очень сильно хотела поступить в медицинскую академию, а ходить на подготовительные курсы она не могла (не было финансовой возможности). У этого ребенка была сильная тяга к знаниям. Она никогда не бросала задание, если оно не получалось, искала дополнительную информацию, изучала способы решения. С этой ученицей действительно было интересно работать. Помимо тех заданий, которые я подбирала ей для подготовки к ЕГЭ, она самостоятельно искала различные задания, пыталась их решить, а если не получалось, то обращалась ко мне за помощью. С этой девочкой мне приходилось заниматься даже дистанционно, когда я заболела (это была ее просьба). В результате эта девочка поступила на бюджет в медакадемию.

Как вы оцениваете уровень знаний ребенка?

Когда я беру на занятия нового ребенка, то обязательно проверяю, что он знает и умеет по предмету. Для этого я подбираю ряд заданий, которые охватывают базовые темы всего изученного учеником курса математики. В обязательном порядке проверяю вычислительные навыки, так как на вычислениях строятся практически все задания: можно научить ребенка решать уравнения, определять порядок действий, но если он не умеет считать, то вся проделанная работа будет бесполезной. Кроме того, обязательно проверяю знание таблицы умножения. И уже с учетом полученных данных даю рекомендации родителям и выстраиваю траекторию работы с данным ребенком. Как показывает практика, с учениками, которым надо повысить успеваемость очень часто приходится начинать именно с заучивания таблицы умножения.

Бывали ли в вашей практике случаи, когда оценка школьного учителя не соответствует знаниям вашего подопечного? Приведите пример из своего опыта или опыта коллег.

Да, были такие случаи, но единичные. Пару лет назад я занималась с мальчиком, учеником 9 класса. Его родители в срочном порядке искали репетитора после родительского собрания, на котором учитель математики заявила, что у их сына выходит неудовлетворительная отметка, и он не будет допущен до экзаменов. После знакомства с ребенком и проведения мониторинга его знаний по предмету, я поняла, что у ученика просто конфликт с данным учителем (что впоследствии подтвердил сам ребенок). Его знания можно было смело оценивать на крепкую «4». По итогам года этот ученик получил по математике отметку «3», а экзамен он сдал на отлично.

Как вы считаете, страдает ли качество подготовки репетитором без опыта работы школьным учителем/преподавателем?

Я считаю, что качество подготовки страдает, если репетитор не имеет опыта работы учителем или преподавателем. Учитель хорошо знает школьную программу, требования к результатам выпускника по своему предмету, особенности изучаемых тем. Репетитор, не работавший учителем, не знает, на каких вопросах стоит углубиться, а на каких не стоит заострять внимание, не знает, как лучше преподнести тот или иной материал, учитывая возрастные и индивидуальные особенности конкретного ученика, уровень его успеваемости по предмету. Часто приходится сталкиваться с некомпетентностью репетиторов в моей профессиональной деятельности как учителя, особенно если репетитором является студент ВУЗа.

Были ли у вас клиенты, ставшие жертвами недобросовестных репетиторов? Поделитесь своей историей или историей своих коллег.

Да, в этом году ко мне пришла девочка, ученица 9 класса. До меня она 2 года занималась с другим репетитором, но результаты у нее по математике не улучшились. После первого же занятия я поняла, что у ребенка проблемы с вычислительными навыками, со знанием таблицы умножения. На мой вопрос: «А что вы делали с репетитором 2 года?», она ответила, что они выполняли только домашнюю работу. В ходе беседы родители признались, что два года они платили репетитору немалые деньги, но результатом были не довольны, пытались найти другого репетитора, но безуспешно. И только через нашу общую знакомую смогли обратиться за помощью ко мне. В настоящее время эта ученица пробные тесты по ОГЭ в школе на уроках решает не ниже, чем на «3». У девочки появилась уверенность в себе, в своих силах, она не боится ходить на уроки математики.

 

С чего начинается ваше занятие с ребенком?

Мои занятия с любым ребенком всегда начинаются с одного и того же вопроса: «Как дела? Как успехи по математике?» Я всегда даю возможность ребенку выговориться, рассказать о своих успехах за неделю или неудачах. Мы можем поговорить о какой-то ситуации, сложившейся за прошедшее время по предмету, проанализировать ее, разобрать ошибки, найти пути выхода из нее. Дети никогда не отказываются поделиться своими впечатлениями, в каком бы возрасте они не были. Иногда они сами начинают рассказывать, не дождавшись моего вопроса. Причем, этот вопрос я задаю не просто ради приличия, а действительно, интересуюсь, проявляю участие, пытаюсь дать ценный совет. Мне кажется, ребята чувствуют мою искренность, поэтому доверяют мне. Затем мы начинаем разбирать задания, которые звучали на уроках, но остались недопонятыми, делаем своего рода работу над ошибками. Ученики, с которыми я занимаюсь, привыкли такие задания выписывать в отдельную тетрадь, чтобы не тратить время на их поиски.

Как часто должны проводиться занятия с репетитором для подготовки к ЕГЭ по вашему предмету?

На этот вопрос однозначно ответить нельзя. Все зависит от ребенка и от его запросов. Могу сказать точно только то, что занятия должны проходить систематично, не реже одного раза в неделю. Если их проводить, как придется, то результата никакого не будет. А вот с какой частотой проводить занятия, все зависит от уровня подготовки ученика и от цели, которую преследует он, обратившись за помощью к репетитору (повысить уровень подготовки или поддержать уровень знаний). Конечно, если ученика надо подтянуть, то одного раза в неделю будет недостаточно (идеально 2-3 раза в неделю). Если же ученику просто надо поддержать уровень знаний, то 1 раза в неделю будет достаточно.

Опять же, многое еще зависит от желания самого ученика. Если ребенок занимается с репетитором только из-за желания угодить родителям, то ничего из этого не выйдет. Даже если заниматься с таким ребенком каждый день, результата не будет. В этом случае лучше всего отказаться от занятий и не тратить свое время.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.