Статья «Анкета репетитора»
Анкета
ФИО: Болтова Юлия Петровна
Возраст: 27 лет
Образование (наименование учебного заведения, специальность, год выпуска): Минусинский педагогический колледж им.А.С. Пушкина, учитель английского языка,2010г.(с отличаем); Красноярский государственный педагогический университет им.В.П. Астафьева, 2013г.(с отличаем)
Курсы повышения квалификации: нет
Опыт работы (в школе/вузе/ссузе): 6 лет в школе
Опыт работы репетитором: 7 лет
Какой предмет вы преподаете? Английский язык
На чем вы специализируетесь? Я специализируюсь на повышении успеваемости, а также подготовки школьников к олимпиадам и конкурсам.
Вопросы
(ответ должен содержать не менее 500 знаков с пробелами)
Как на репетиторском рынке пробиться новичку? Расскажите, как это сделали вы.
Для начала нужно дать объявление в СМИ и найти учащихся. Я подавала объявления в онлайн газеты и в группы в социальных сетях и без особых трудностей находила учащихся, кому нужна была помощь в предмете. Если вы живете в отдаленных районах, где интернет не так распространен, можно подать объявление в газету. Если вы новичок, то конечно цена у вас должна на мой взгляд отличаться от тех преподавателей, которые проработали репетиторами много лет. Наиболее опытные, конечно, могут иметь выше цены, особенно если это подготовка к ЕГЭ и если уже их ученики поступили в вузы, конечно их цена будет отличаться от новичков, которые только начали заниматься и еще не знают какие результаты принесут их ученики.
Согласны ли вы с тем, что основная причина, по которой идут в профессию репетитора – маленькая зарплата и нехватка денег? Аргументируйте свой ответ. Да, частично я согласна с этим утверждением, много моих знакомых и коллег действительно идут в эту профессию именно поэтому. Зарплата учителей не высокая, особенно если ты молодой специалист и у тебя не много часов, тем более в отдаленных регионах России, в том числе где живу я (Кемеровская область), поэтому многим приходится подрабатывать репетиторами. Когда у тебя зарплата маленькая, ты конечно же задумываешься о подработке, так что во многих районах России причина по которой идут в профессию репетитора – это нехватка денег.
Какими преимуществами в изучении языка обладают занятия с репетитором в отличие от языковой школы?
В языковой школе конечно есть смысл идти тем , у кого есть базовые знания , кто хочет сдать хорошо ЕГЭ и хорошо повысить уровень своих уже имеющихся знаний, но если ученик неуспевающий эффективность занятий в языковой школе снижается, так как неуспевающему ученику необходимо сначала догнать материал, заполнить пробелы в знаниях, а потом уже улучшать свой язык. Многие родители (из своего опыта) жалуются, что после языковой школы ничего не изменилось и ученики так и продолжают быть неуспевающими, а все потому что в языковой школе в основном групповые занятия, и дети ,в основном, уже изучили какой то материал. А как раз таки на репетиторстве неуспевающий ученик спокойно может догнать материал и повысить уровень своих знаний. Потом уже конечно ученик может идти и в языковую школу, а может остаться у репетитора, все зависит , что ему больше нравиться. Но в любом случае, мне кажется, что если ученик отстает ему сначала нужны индивидуальные занятия, они будут наиболее эффективны. Тем более, что дети разные и некоторым нужен индивидуальный подход и учет возрастных особенностей учащегося и этим преимуществом обладают занятия с репетитором.
4. Можно ли утверждать, что наличие многолетнего опыта не всегда является показателем профессионализма репетитора? Аргументируйте свой ответ. Частично согласно с этим утверждением, иногда были случаи, что и опытные репетиторы меньше добивались успеха, чем наиболее молодые специалисты, мне кажется здесь играет человеческий фактор. Некоторые учителя, проработав в школе многие годы, устают от этой деятельности, поэтому это может сказываться на качестве их профессионализма, ведь работа учителем- это очень тяжелая работа, которая требует много сил и энергии. Но в основном опытные педагоги, достаточно профессиональные и могут доступно объяснить материал, тем более, что знают его очень хорошо и детей.
5. Были ли в вашей практике случаи, когда, казалось бы, совсем безнадежный ученик после вашей работы по успеваемости обгонял хорошистов и отличников? В чем был его секрет? Да, конечно были. В этом то и сути репетиторства, чтобы найти подход к ученику, и чтоб он поверил в свои силы и всех удивил знаниями. Здесь многое зависит от того, как вы его заинтересуете и как мотивируете. У всех свои методы. Если ученик начал ходить к вам и ему очень понравилось, он начал понимать, ему стало интересно, он сможет спокойно, конечно не сразу, а постепенно догнать материал и обогнать своих одноклассников. Главное найти подход к ученик и уметь правильно все объяснить и показать, что это все возможно и решаемо.
6. Бывали ли в вашей практике случаи, когда оценка школьного учителя не соответствует знаниям вашего подопечного? Приведите пример из своего опыта или опыта коллег. Да были, буквально недавно. Уровень знаний моего учащегося достаточно высок, но в школе у него оценка ниже, все потому, что в школе он часто отвлекается( ну знаете он очень активный спортсмен) и бывает теряется, когда ему задают самостоятельные задания, еще он в школе не хочет проверить себя, ленится , а у меня те же задания делает с радостью и сам. Здесь много факторов, которые на него влияют в школе, но одно можно сказать, материал который дается в школе он знает и может делает сам хорошо, но не всегда это получается делать.
7. Были ли в вашей практике случаи, когда ученик без склонности к вашему предмету выдавал высокие результаты? В чем был их секрет? Расскажите об этом. Как уже писала выше, я считаю, что нет неспособных детей, у всех есть способности и можно их развить, просто для кого -то это будет быстро и займет мало времени, а для кого-то это очень долгий процесс, но в любом случае результаты может достичь каждый, главное все будет зависеть от того насколько он хочет и насколько он упорен. У меня была девочка(начальные классы), у которой были проблемы с речью с рождения (врожденное), я начала заниматься с ней, сначала было тяжело, видно было, что ей тоже тяжело и сложно, но потом благодаря моему и ее упорству у нее начало получаться, и например, письменные работы она делала лучше, чем сверстники и читать научилась хорошо в силу ее способностей, и в итоге получила оценку 5 за год. Это конечно тяжелая и длительная работа, но если старается репетитор и сам ученик результаты будут очень высокими, главное желание с обоих сторон ,какой раз уже убеждаюсь в этом.
8. Каким нехитрым способом родителям можно выявить уровень знаний репетитора? Как понять, что перед вами действительно компетентный специалист, который даст ребенку настоящие знания? Дайте практический совет для наших читателей. Если вы видите, что ваш ребенок приходит с репетиторства воодушевленный и это ему нравиться, если он сам рассказывает вам о том, что было на уроке и вы видите, что он сам учит и дела в школе налаживаются, мне кажется этого достаточно , чтобы понять, что перед вами компетентный специалист. Вообще я сама приглашаю на первое занятие родителей вместе с детьми, чтобы родители видели, как проходит занятие и что ребенок запомнил и взял для себя. Тем более, что в основном я работаю с младшими классами и с младшим подростковым возрастом. Так у родителей не будет возникать таких вопросов.
9. Как вы считаете, страдает ли качество подготовки репетитором без опыта работы школьным учителем/преподавателем? Смотря с какой стороны посмотреть. Конечно репетитор, который проработал учителем в школе может помочь ,я считаю, больше учащемуся в школе. Он знает всю систему, знает как ставятся оценки и что из материала он должен знать в первую очередь, мне легче быть репетитором, когда проработала в школе. Если учащемуся нужно только подготовка к ЕГЭ, то опыт репетитора в школе мне кажется не важен. Но все таки, мне кажется если репетитор с опытом работы в школе, он сможет понять проблемы учащего лучше, да и самого учащегося, так как особенности учащихся нужно учитывать, а в школе ты получаешь практик и не только по преподаванию своего предмета, но и по психологии и работе с учениками.
10. Были ли у вас клиенты, ставшие жертвами недобросовестных репетиторов? Поделитесь своей историей или историей своих коллег. Да были, но там все еще зависело не только от репетитора, но и от их отношения с клиентами. Просто нельзя недооценивать отношения между учащимися и репетиторами. Если вы нашли общий язык с учащимися, то и договориться вы сможете и работать легче. А бывают, что и не находят, тогда эффективность занятий падает. Когда ко мне пришел учащийся на репетиторство, мама жаловалась на то, что они ходили к другому репетитору и вот он ничего не запоминал, якобы может память плохая. Я начала с ним заниматься, и поняла, что с памятью то все нормально, просто сам мальчик не хотел учить и запоминать. У нас сразу были доверительные отношения и мы договорились , что он будет выполнять все задания, которые я задам, иначе нет смысла бить в одни ворота. И что вы думаете, мальчик легко все выполнял и запоминал, просто на самом деле очень важно репетитору найти свой подход личностный, а это не всегда удается…
11. Каковы последствия экономии на занятиях с репетитором? Расскажите историю из своего опыта или опыта коллег. Как я уже говорила выше, что все зависит от человека, и от его отношений с учащимся, репетитор может брать и не много, но помочь ему даже лучше чем тот, который берет намного больше, если у них есть доверительные отношения. И зависит от самого человека, от его личностных качеств. Но с другой стороны, если вы хотите поступить в определенный вуз, и вам нужны определенные балы, то мне кажется вам и нужно выбирать репетитора с опыт работы именно в этом направлении и соответственно с определенной ценой.
12. Как отражается отсутствие доверительных отношений между учителем и учеником на качестве подготовки? Да очень сказывается, это я могу точно сказать по своему опыту. Так как сама вижу по своим ученикам, когда они ходят не только ко мне, но и к другим репетиторам. Бывают такие случаи, что ученика на репетиторство отправляет мама, а сам ученик не хочет, тогда бесполезно ему что то объяснять, сначала надо мотивировать заинтересовать его и тогда он сам будет это делать и все поймет намного раньше, поэтому и важно найти в учащимся контакт. Если ученик будет ходить на занятия с желанием, то и результаты будут выше, так как стараться он будет больше, и будет доверять своему репетитору, потому что будет знать, что он действительно хочет помочь.
13. Должен ли репетитор интересоваться у ребенка тем, что он проходит в школе? Да, по - моему мнению, но в зависимости от того, что хочет клиент от репетитора, если клиент хочет достичь высоких результатов в ЕГЭ и поступить в определенный вуз и это его цель, то возможно и не обязательно следить за тем, что происходить в школе , а идти уверенно к своей цели. А если нужно подтянуть успеваемость, то конечно ее нужно подтягивать во всех аспектах и следить за ситуацией в школе , чтоб лучше понять, что у учащегося не получается, над чем работать и в чем проблема в целом. Здесь нужна комплексная работа.
14. Был ли у вас опыт проведения групповых занятий? Сравните эффективность групповых занятий и индивидуальных. Укажите плюсы групповых занятий и плюсы индивидуальных. Укажите минусы групповых и минусы индивидуальных занятий. У меня были парные занятия, вообще не очень люблю групповые, они чем то напоминают класс, конечно лучше всего проводить индивидуальные занятия, где ты можешь установить контакт и найти свой темп усвоения материала, группе или паре это сделать сложнее. Если вы работаете с младшим подростковым возрастом то намного сложнее будет проводить в паре или группе, т.к. они начинают отвлекаться на друг друга, особенно если уже знают друг друга(как было у меня) и тогда часть знаний и объяснений теряется. У них сейчас на первый план вышли межличностные отношения, поэтому индивидуальные занятия будут более эффективны. Важно при обучении репетиторству, читывать психологические возрастные особенности учащихся, это очень важно. С другой стороны когда учащиеся в группе и в паре, ты может дать учащимся больше заданий именно в группах и парах, проектную деятельность, где они могут проявить себя с другой стороны, что не можешь сделать на индивидуальном занятии.
15. Может ли онлайн-репетиторство полностью заменить очные занятия? Выразите свою точку зрения.
Думаю, что все -таки нет. Мне бы этого не хотелось, потому что, когда ребенок рядом я могу, мне кажется, больше его убедить и быстрее выстроить с ним работу, чем по скайпу. Мне кажется лучше складываются доверительные отношения, когда ребенок приходит лично, и видит меня, даже тот же визуальный контакт выстроить легче чем по скайпу. Конечно я не против онлайн-репетиторства и сама занимаюсь этим, но полностью заменить очные занятия все - таки не сможет я думаю, когда лично занимаешься с ребенком, видишь как он старается и как то более душевно и понятней все проходит ,на мой взгляд, и я могу посмотреть на то, как он пишет в тетради, что у него за ошибки, ведь в школах пока все в письменном виде, а не в электронном. А по скайпу это сложнее сделать. Но везде есть свои плюсы и минусы.