Анкета «Я — репетитор»
Анкета
ФИО: Новикова Татьяна Анатольевна
Возраст:54 ода
Образование пермский государственный педагогический институт, учитель биологии выпуск 1987 года
Курсы повышения квалификации:2015 год ПГНИИУ,РИНО факультет повышения квалификации педагогических работников, 108 часов по теме: Реализация ФГОС в основной школе»
Опыт работы:30 лет
Опыт работы репетитором:10 лет
Какой предмет вы преподаете? Биология
На чем вы специализируетесь? подготовка к ЕГЭ; подготовка к ОГЭ;
Вопросы
(ответ должен содержать не менее 500 знаков с пробелами)
Как на репетиторском рынке пробиться новичку? Расскажите, как это сделали вы. Никаких усилий в поисках учеников я не прикладывала. Меня нашли родители тех детей, кому нужна была помощь по биологии благодаря «сарафанному радио». Поистине верно утверждение: Первые пять лет ты работаешь на репутацию, а потом она на тебя. Так было в случае со мной.
Согласны ли вы с тем, что основная причина, по которой идут в профессию репетитора – маленькая зарплата и нехватка денег? Аргументируйте свой ответ. Я не согласна, что репетитором становятся исключительно в поисках денег. Длительное время я отказывалась от репетиторства, т.к. занимала административную должность и испытывала дефицит времени. При изменении нагрузки в сторону уменьшения решила заполнить свободное время и совместить полезное с приятным, деньги не были решающим аргументом.
Что вам запомнилось из вашего первого занятия в роли репетитора? Поделитесь своими впечатлениями. Первое занятие запомнилось. Пришёл мальчик десятиклассник с лекциями подготовительных курсов тогда ещё Пермского медицинского института и попросил объяснить, что же он такое там пишет и ничего не понимает. Мы с ним весь год расшифровывали лекции. Работала в роли суфлёра.
Является ли репетиторство для вас основным заработком? Если да, то объясните, почему вы выбрали репетиторство в качестве основного источника дохода. Репетиторство для меня – это приятный бонус, а не основной заработок.
Можно ли утверждать, что наличие многолетнего опыта не всегда является показателем профессионализма репетитора? Аргументируйте свой ответ. Многолетний опыт не всегда показатель профессионализма. Если педагог не готов самосовершенствоваться и развиваться, то на старом багаже знаний далеко не уедешь. Биология - комплексная наука, в которой постоянно меняются подходы к трактованию многих теоретических и практических вопросов биологии. Из года в год усложняются КИМы. При сравнении разных теоретических источников информации необходимо владеть методами анализа и синтеза, уметь отбирать важное, существенное, выстраивать логические цепочки и обобщать материал по изучаемому вопросу. Важное условие для любого репетитора – это доступное изложение материала. С этими задачами успешно справляются и молодые педагоги репетиторы.
Были ли в вашей практике случаи, когда, казалось бы, совсем безнадежный ученик после вашей работы по успеваемости обгонял хорошистов и отличников? В чем был его секрет? Как только у ученика меняется мотивация, и он самоопределяется профессионально, так практически сразу улучшается его успеваемость по предмету.
Охарактеризуйте ученика, который, по-вашему, имеет все шансы получить высокие баллы ЕГЭ. Приведите пример из личного опыта. Качества ученика, имеющего шансы получить более высокие результаты ЕГЭ по сравнению с результатами текущей успеваемости: ответственность, усидчивость, осознанность того, что и для чего делаешь, настойчивость в достижении цели, Ученица 11 класса имела базовый уровень знаний по биологии очень низкий (по результатам всех мониторингов регионального уровня), но при этом завышенную самооценку и высокий уровень притязаний. Собиралась поступать в медицинскую академию, предполагала, что будет иметь льготы как ребёнок из многодетной малообеспеченной семьи. Правильно подобранный индивидуальный образовательный маршрут и коррекционная работа позволили на ЕГЭ по биологии заработать средний балл - 59, против среднего в течение года - 27.Этого не хватило для медицинской академии, но было достаточно для медицинского колледжа.
Как вы оцениваете уровень знаний ребенка? Для оценивания знаний использую метод SWOT – анализа (он очень трудоёмкий) и походит только тогда, когда учеников немного. Отбираю сквозные ключевые понятия всего курса и оцениваю уровень их понимания, а затем умение применять при решении конкретных заданий. Предлагаю заполнить сравнительные таблицы и т.д.
Бывали ли в вашей практике случаи, когда оценка школьного учителя не соответствует знаниям вашего подопечного? Приведите пример из своего опыта или опыта коллег. Со случаями несоответствия школьной оценки знаниям ученика не встречалась.
Какие методы вы используете, чтобы определить склонность ученика к вашему предмету? Чтобы определить склонность ученика к моему предмету я скорее использую не методы, а «приёмчики». Начинаю с пропедевтики. В школе много классов в каждой параллели. Выясняю у коллег, кто интересуется биологией. Начинаю готовить их к олимпиадам и конференциям с 5-6 класса. Затем они вырастают в моих потенциальных клиентов.
Были ли в вашей практике случаи, когда ученик без склонности к вашему предмету выдавал высокие результаты? В чем был их секрет? Расскажите об этом. Такой случай был 8 лет назад. Сейчас девочка закончила механико- математический факультет ПГНИУ. Будучи ученицей, сдавала ГИА и ЕГЭ по биологии, получила 90 баллов в 9 классе,87 в 11классе. На мой вопрос: Зачем тебе это? Сказала: Просто интересно. Кстати постоянно участвовала в олимпиадах по биологии.
Каким нехитрым способом родителям можно выявить уровень знаний репетитора? Как понять, что перед вами действительно компетентный специалист, который даст ребенку настоящие знания? Дайте практический совет для наших читателей. Совет родителям. Посмотрите на какой балл ребёнок решает тесты онлайн (в определённой периодичности) или обратитесь за консультацией к другому профильному специалисту и поймёте насколько квалифицирован Ваш репетитор.
Есть ли существенная разница между репетитором с дипломом столичного вуза и репетитором с дипломом провинциального? Как это отражается на качестве подготовки ученика? Поделитесь своим мнением. Диплом значения не имеет. Самое главное уровень знаний педагога.
Обязательно ли репетитор должен являться выпускником того вуза, на поступление в который нацелен клиент? Аргументируйте свой ответ. Не обязательно готовить детей в тот ВУЗ, где учился сам. Я готовлю детей для поступления в медицинский, фармацевтический, сельскохозяйственный. военные ВУЗы. Требования к уровню знаний по биологии примерно одинаковы везде.
Как вы считаете, страдает ли качество подготовки репетитором без опыта работы школьным учителем/преподавателем? Если у репетитора начало деятельности, то конечно при отсутствии опыта страдает качество подготовки ученика..
Были ли у вас клиенты, ставшие жертвами недобросовестных репетиторов? Поделитесь своей историей или историей своих коллег. Да такой опыт был. Я выше описала случай с мальчиком.
Может ли репетитор качественно преподавать несколько предметов на одинаковом уровне? Репетитор может на одном уровне вести предметы, если это смежные предметы. Например биология, химия; русский язык, литература.
Какие вопросы нужно задать репетитору еще на этапе телефонного собеседования? Родитель при выборе репетитора должен задать вопросы.Какой у Вас опыт работы репетитором? Какой средний балл получают Ваши дети на ЕГЭ и куда они поступают? По какой программе Вы будете заниматься? Каким образом я как родитель буду видеть продвижение собственного ребёнка?
Некоторые родители считают, что репетиторы порой ставят неоправданно высокие цены за свои услуги. А как думаете вы? Действительно ли услуги ваших коллег оцениваются дороже своей реальной стоимости? У родителя всегда есть право выбора. Если результат равен цене, то за это надо платить.
Как соотносится цена и квалификация репетитора? Прямой зависимости нет. Это проблема родителей. Можно найти дорогого репетитора, но не получить желаемого результата. Кстати, по – моему мнению в этом может быть и вина ребёнка.
Как бы вы оценили реальное соотношение профессионализма репетиторов и цен на их услуги? Выскажите свое мнение. Подготовка к индивидуальному занятию занимает вдвое больше времени, чем к уроку, поэтому и оплата должна быть соизмеримой. Нужно провести мониторинг цен с учётом региона и вывести среднюю - это и будет цена услуги. На неё наложить повышающие коэффициенты за профессионализм.
Каковы последствия экономии на занятиях с репетитором? Расскажите историю из своего опыта или опыта коллег. Не все дети занимаются с репетиторами и это правильно. При этом многие показывают высокие результаты.
Какие типичные ошибки допускает репетитор при общении с учеником? Приведите примеры. Отсутствие постоянного промежуточного контроля приводит к тому, что не происходит закрепления знаний. Помимо этого отрицательно сказывается перегруженность необязательными фактами.
Как быть, если доверительные отношения с учеником не складываются? Расскажите, что вы делаете в таких ситуациях. У меня таких случаев не было.
Как отражается отсутствие доверительных отношений между учителем и учеником на качестве подготовки? Отсутствие доверительных отношений отрицательно сказывается на результате. Ребёнок закрывается или принципиально саботирует.
Как найти репетитора, с которым было бы психологически комфортно? Дайте практические советы для родителей. Перед тем, как выстроить длительные отношения, дайте возможность ребёнку посетить 2-3 пробных занятия. И бегите от репетитора, если ребёнку с ним некомфортно.
С чего начинается ваше занятие с ребенком? Любое занятие начинается с решения заданий по пройденному материалу с сиюминутным анализом допушенных ошибок, чтобы понять, кто в них виноват учитель или ученик.
В каких случаях вы понимаете, что добиться от ученика желаемого результата невозможно? Результата не будет, если ученик опаздывает, пропускает занятия, не выполняет задания, просит не звонить родителям.
Как родителям и ребенку реально, а, главное, заранее оценить свои шансы на успешный результат репетиторской подготовки? После оценки репетитором базового уровня знаний по предмету, представить родителям подробный аргументированный отчёт, по возможности с рекомендациями.
Должен ли репетитор интересоваться у ребенка тем, что он проходит в школе? В этом нет необходимости, поскольку репетитор работает по своей программе, и сам способен выявить проблемы.
Как развить у ребенка интерес к обучению? Заинтересовать будущей сферой профессиональной деятельности.
Когда нужно начинать подготовку к ЕГЭ/ОГЭ по вашему предмету? Как минимум за 2 года.
Какие типичные ошибки допускают школьники при подготовке к ЕГЭ по вашему предмету? Дети по биологии плохо усваивают темы «Клетка», «Мейоз», «Обмен веществ в клетке» (фотосинтез, пластический, энергетический).
За какой срок можно подтянуть успеваемость по вашему предмету? Текущую успеваемость можно подтянуть за четверть.
Когда следует начинать искать хорошего репетитора по вашему предмету для подготовки к ЕГЭ? В основной школе с 7 класса уже нужно искать репетитора.
Как часто должны проводиться занятия с репетитором для подготовки к ЕГЭ по вашему предмету? Два раза в неделю необходимо проводить занятия.
Был ли у вас опыт проведения групповых занятий? Сравните эффективность групповых занятий и индивидуальных. Укажите плюсы групповых занятий и плюсы индивидуальных. Укажите минусы групповых и минусы индивидуальных занятий. Работа в группах:+ возможность обсуждения в поисках правильного решения;- невозможность индивидуальной помощи. В индивидуальных занятиях всё наоборот.
Приходилось ли вам отказывать в своих услугах? По какой причине вы были вынуждены отказаться? Какие были последствия? Как аккуратно отказать клиенту? Стараюсь этого не делать, хотя иногда очень хочется.
Какими преимуществами обладают дистанционные занятия? Не требуется рабочее место. При дистанционном обучении ребёнок имеет больше возможности в поиске дополнительной информации, снижается уровень стресса.
Как проходят ваши дистанционные занятия? Дистанционно не занимаюсь.
Для многих родителей главный аргумент против онлайн-репетиторства – это страх перед негативным влиянием Интернета на детскую психику. Что бы вы сказали таким родителям в защиту онлайн-репетиторства? Если разумно использовать время, то ничего страшного не будет.
Легко ли установить доверительные отношения с ребенком, видясь с ним исключительно по скайпу? Через небольшой промежуток времени, когда, исчезнет новизна такой формы общения, доверительные отношения установятся.
Может ли онлайн-репетиторство полностью заменить очные занятия? Выразите свою точку зрения. Может. Возможности потенциально одинаковые.