12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сабирова Энжэ Салимзяновна58
педагог-психолог

Педагог-психолог – Сабирова Энжэ Салимзяновна


Арт-терапия как средство благополучной адаптации детей раннего возраста к детскому саду


Поступление ребёнка в детский сад –новый этап в его жизни: он отделяется от родителей и попадает в совершенно иные условия. Взрослые, сверстники, бытовая обстановка, еда, режим дня – всё кардинально отличается от того, что было дома, а главное – рядом нет мамы.

Состояние ребёнка отягощается душевным и физическим дискомфортом, он чувствует страх, что мама его не заберёт. Его переполняют беспокойство, одиночество и незащищённость.

t1601060065aa.gifВ зависимости от наследственности, специфики развития в первые месяцы и годы жизни, характера воспитания адаптационные возможности детей кардинально отличаются: кто-то, переступив порог сада, чувствует себя там, как рыба в воде, кто-то привыкает через неделю посещения, а у кого-то состояние стабилизируется через две недели или месяц. Как показывает практика, быстрее привыкают те, кто громко плачет и протестует первое время, поскольку они освобождаются таким образом от эмоционального напряжения. Дети, переживающие тихо, подавленно, заболевают и их адаптация может растянуться очень надолго.

Подобная затянувшаяся адаптация ребёнка может привести к значительному отставанию в развитии и нанести колоссальный вред его психическому и физическому здоровью. Поэтому необходима своевременная психолого-педагогическая работа для профилактики возникновения психоэмоционального напряжения у детей, поступивших в детский сад.

t1601060065ab.gifПоскольку маленький ребёнок общается с миром на языке фантазии и игры, наиболее оптимальным подходом в обеспечении успешной адаптации детей раннего возраста является арт-терапия, целью которой является гармонизация эмоционального состояния ребёнка через творческое самовыражение в процессе восприятия и создания продуктов искусства.

Наиболее оптимальным видом арт-терапии в период адаптации является песочная терапия, в которой ребёнок может проигрывать с помощью игрушек травмирующую ситуацию и снизить таким образом тревогу и напряжение.

Да и само по себе соприкосновение детских рук с песком расслабляет, улучшает эмоциональное самочувствие.

t1601060065ac.gifПомимо педагогической песочницы размером 50х70 с песком, я в своей работе использую широкий поднос с разноцветной манной крупой. В нём дети рисуют пальчиками, выкладывают красивые картины из цветных камешков, счётных палочек, природных материалов и пр.

Так же я в период адаптации применяю изотерапию. Мы рисуем с детьми акварелью на мокрой бумаге, наблюдая за тем, как переливаются краски; рисуем солью, цветным песком, отпечатками овощей, цветными льдинками.

Ещё детям очень нравится рисовать на пене и наблюдать завораживающий танец красок в процессе рисования на молоке.

t1601060065ad.gifТаким образом, арт-терапия является очень эффективным средством благополучной адаптации в детском саду, поскольку дарит детям радость, успокаивает, помогает избавиться от эмоционального напряжения.

Ещё одним важным преимуществом арт-терапии в период адаптации является то, что она не требует от ребёнка обязательного вербального участия. Это имеет большое значение, поскольку многим детям первое время тяжело поддерживать коммуникацию с пока еще чужими им людьми и они предпочитают больше молчать. Терапевтическое творчество привлекает их своей необычностью, и помогает постепенно преодолеть эти коммуникативные трудности.

Благодаря арт-терапии период адаптации протекает в нашем саду увлекательно и благополучно.










Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.