12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Румянцева Людмила Васильевна162

Учебно-игровое коррекционное пособие

«Мы со звуком Р играем и картинки подбираем» (лото-ассоциации).

Цели: 1) автоматизация произношения звука Р в словах, предложениях, текстах (микротекстах);

2) развитие внимания, ассоциативного мышления;

3) развитие связной речи.

Описание пособия и правила игры.

Пособие построено по принципу общеизвестной игры «лото» и состоит из 6 больших карточек и 36 маленьких карточек-«фишек».

На большой карточке 6 картинок, карточки-«фишки» -- 1 картинка. Название каждой картинки содержит звук Р.

Картинки на больших и маленьких карточках не совпадают. Задача играющего – подобрать карточки-«фишки» к картинкам на большой карточке по смыслу.

Сначала ребёнок должен рассмотреть и назвать картинки на большой карточке, затем называет картинку на карточке-«фишке», которую показывает логопед. Далее играющий раскладывает карточки-«фишки» по большой карточке и объясняет свой выбор. Например: дорога – трактор. Трактор едет по дороге. Или: трава – корова. Корова ест траву. Или: мороженое и баранки – их можно есть человеку, вкусная еда.

Каждая пара картинок также даёт возможность поиграть в различные словарные игры.

Перед началом игры необходимо обсудить «правило победителя»: победит тот, кто во всех словах произнесёт правильно звук Р; победит тот, кто придумает лучшую чистоговорку, или кто придумает наиболее интересную ассоциацию и так далее.

Пособие предназначено для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Количество игроков: от 1-2 (преимущественно для автоматизации звука Р) до 6 (преимущественно для развития связной речи).

Возможные ассоциации.

1 карточка: трава – корова; гроза – радуга; матрос – трос; самовар – баранки; костёр – дрова; тетрадь – ручки и карандаши.

2 карточка: дорога – трактор; коробка – робот; макароны – сыр; пират – парусник; кормушка – воробей; морковь – тёрка.

3 карточка: ромашка – крапива; остров – карта; крыша – труба; зоопарк – носорог; крот – огород; мороженое – баранки.

4 карточка – рыбки – пруд; продавец – арбуз и кукуруза; барабаны – барабанщик; перо – сорока; кот Матроскин – зебра; муравейник – муравей.

5 карточка: ворона – зерно; барабан – курсант; петрушка – ватрушка; грузовик – арбуз; рая (девочка) – игрушки; ведро – рыбы.

6 карточка: Роза (девочка) – роза (цветок); кенгуру – жираф; труба – трубач (мальчик); Рома (мальчик) – паровоз; фрукты – ведро; продавец – арбуз.

Возможно, ребёнок придумает свои ассоциации, или к одной картинке он подберёт 2 карточки-«фишки», он должен объяснить свой выбор. Логопед может задавать наводящие вопросы, поддерживая и направляя беседу.

Если какая-то картинка осталась без карточки-«фишки», спросите ребёнка, какое изображение подойдёт больше (и желательно, чтобы в названии был звук Р).

Возможные словарные игры.

1. «Скажи ласково», например: корова – коровка, перо – пёрышко.

2. «Один – много», например: рыбка – рыбки, арбуз – арбузы, грузовик – грузовики.

3. «Один, два … пять», например: один муравей, два муравья … пять муравьёв .

4. «Я знаю пять имён… », например: Я знаю 5 имён девочек (со звуком Р) – Рая, Ира, Вера, Роза, Маруся. Я знаю 5 имён мальчиков (со звуком Р) – Рома, Егор, Артём, Фёдор, Виктор.

5. «Я знаю 5 названий», например: растений – ромашка, крапива, роза, подорожник, смородина; животных: кенгуру, зебра, барсук, бобры, тигр; птиц – сорока, ворона, воробей, страус, грач.

6. «Словарная семейка» -- из одного слова можно составить несколько других слов, это будут слова-родственники, которые и похожи и не похожи друг на друга, например: труба – трубочка, трубач, трубит, трубочист.

7. «Долго ли, коротко…» -- составь предложение и сделай его максимально длинным, например: Корова ест траву. –Пёстрая корова ест траву. -- … -- Рано утром пёстрая корова Ромашка ест свежую траву.

8. «Место звука в слове»: например -- назови место звука Р в словах – ручка, кран, самовар; радуга, гроза, удар грома.

9. «Чистоговорки» -- придумать или вспомнить, например:

тра-тра-тра – разведём костёр с утра; ро-ро-ро – вот сорокино перо;

ар-ар-ар – пышет паром самовар.

10. Скороговорки и короткие стихотворения. Например:

Как у наших у ворот крот копает огород.

На дороге с утра тарахтят трактора.

Петрушка ест ватрушку.

Труба трубит, труба поёт, трубач по городу идёт.

Трут морковь на тёрке рае и Егорке.

Не даёт потрогать рог недотрога-носорог.



































t1614067675aa.jpg

t1614067675ab.gif



t1614067675ac.jpg



t1614067675ad.gif

t1614067675ae.jpg

t1614067675af.jpg



t1614067675ag.jpg

t1614067675ah.jpg

t1614067675ai.jpg

t1614067675aj.jpg



t1614067675ak.gif

t1614067675al.jpg



Опубликовано


Размер файла: 1022.38 Кбайт

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.