12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евгения Ильина27
Россия, Ханты-Мансийский АО, Пгт.Федоровский

Лосяш
PPT / 9.73 Мб

/data/files/j1633941033.ppt (Лосяш)Методическая сказка индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по автоматизации звука Л у детей 4-7 лет.

Тема: «Автоматизация звука Л в слогах и словах на «ЛО»

Цель: Автоматизация звука Л в открытых слогах ЛО и словах с открытым слогом ЛО

Задачи:

Тренировать правильное произношение изолированного звука Л, в открытом слоге ЛО и в словах, содержащих слог ЛО;

Развивать пальчиковую и артикуляционную моторику;

Развивать фонематический слух – умение слышать заданный звук в слогах;

Развивать навыки звукового анализа и синтеза прямого слога, слова (ЛО, ЛОСЬ, ЛОСЯШ);

Тренировать детей в составлении простых предложений;

Тренировать детей в согласовании числительных с существительным;

Тренировать детей в употреблении Мн.ч. существительных;

Развивать память, внимание, мышление;

Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели, целеустремленность.


Оборудование: набор карточек для проведения артикуляционной гимнастики на звук Л; карточки для характеристики звука Л, дидактическое пособие для проведения звукового анализа слога; мяч, набор для составления схемы предложения; игрушка ЛОСЯШ.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.


Этапы НОД

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Речевое развитие

Слайд 1,2

Речевая деятельность

Организационный момент

Логопед: Дорогой друг, у нас сегодня новый гость. Отгадай, кто это?

Горбоносый, длинноногий 
Великан ветвисторогий, 
Ест траву, кустов побеги, 
С ним тягаться трудно в беге. 
Коль такого довелось 
Встретить -
Знай, что это …
(Лось)

Логопед: Правильно, это ЛОСЬ. Но этот лось из мультфильма – а зовут его ЛОСЯШ. Послушай, ЛЛЛОСЬ, ЛЛЛОСЯШ – какой первый звук в этих словах? (звук Л).

Сегодня мы будем выполнять задания нашего гостя, и учится правильно произносить звук Л в слогах и словах.


Физическое развитие

Речевое развитие


Слайд 3

Двигательная деятельность

Речевая деятельность

Пальчиковая гимнастика

Логопед: Давай вспомним пальчиковую игру про маленького ЛОСЕНКА и его ДРУЗЕЙ:

Кто живет в лесу
Кто в лесочке живет?
(переплести пальчики, имитируя лес)
Под корягой — старый крот,
За горой — лисенок,
В ельнике — лосенок.
Под кустом — лисичка,
На сосне — синичка!
(загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать.
(сжимать и разжимать кулачки)

Физическое развитие

Слайд 4

Двигательная деятельность

Артикуляционная гимнастика

Логопед: Покажи ЛОСЯШУ, как ты делаешь гимнастику для язычка.

Комплекс упражнений на звук Л.


Речевое развитие, Познавательное развитие


Слайд 5






Слайд 6

Речевая деятельность

Познавательная деятельность

Изолированное проговаривание звука.

Логопед: ЛОСЯШ хочет загадать тебе загадку. Отгадаешь? (ДА)

К лежебоке у реки

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.

Ответ: Лодка


Логопед: Правильно, это ЛОДКА. А какой первый звук в слове ЛЛЛОДКА? (ЗВУК Л)

Давай долго произнесем звук ЛЛЛЛЛ.

Речевое развитие




Слайд 7

Речевая деятельность

Анализ артикуляции звука

Логопед: Когда мы произносим звук Л (ПОЕМ ПЕСЕНКУ ПАРОХОДИКА):

Артикуляция звука Л.

Губы нейтральны

Зубы немного разомкнуты

Кончик язычка поднят и упирается в верхние резцы

Воздух проходит по бокам язычка

Сам язычок напоминает седло

Голосовые связки сомкнуты и вибрируют, горлышко дрожит.


Характеристику дает учитель-логопед, ребенок за ним повторяет. Постепенно ребенок запоминает артикуляцию звука Л и может самостоятельно рассказать, как мы «ПОЁМ ПЕСЕНКУ ПАРОХОДИКА» (ПРОИЗНОСИМ ЗВУК Л).


Речевое развитие


Слайд 8

Речевая деятельность

Характеристика звука

Логопед: Какой звук Л?

Звук Л – согласный, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой. (по схеме для характеристики звуков)

Познавательное развитие

Слайд 9


Связь звука с буквой.

Звук Л обозначается буквой Л. (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).


Социально-коммуникативное развитие

На слух

Игровая деятельность

Развитие фонематического слуха

Логопед: Сейчас ЛОСЯШ будет произносить разные слоги, тебе нужно поднять флажок, если ты услышишь слог со звуком Л:

ЛО, НО, ВО, ЛО, КО, РО, ЛО, МО, ЛО, СО, ТО, ЛО и др.

Речевое развитие


Слайд 10



Автоматизация звука в слогах

Логопед: Игра «Научим попугая говорить» - повтори слоги за ЛОСЯШЕМ, правильно расставляя ударение:

ЛО-ло-ло

ло-ЛО-ло

ло-ло-ЛО

Познавательное развитие

Слайд 11

Умственная деятельность

Звуковой анализ/синтез

Звуковой анализ слога ЛО

Какой звук Л? (СОГЛАСНЫЙ, ЗВОНКИЙ, ТВЕРДЫЙ, ОБОЗНАЧАЕТСЯ СИНИМ ЦВЕТОМ)

Какой звук О? (ГЛАСНЫЙ, ОБОЗНАЧАЕТСЯ КРАСНЫМ ЦВЕТОМ)

Составьте схему слога ЛО квадратами, сверху положите буквы.


Речевое развитие



Слайд 12



Автоматизация звука в словах

Логопед: Давай сыграем в игру «Повторялки» - повтори слова за ЛОСЯШЕМ:

Лоб, лом, лось, лодка, ложка, локоть, лошадь, чулок, болото, калоши, колодец, Володя, голодный, холодный, поломка, белок, алоэ, алло, весло, галоп, Галочка, горло, дупло, залог, ложь, лорд, полоска, салон, полоть, село, соломинка, соломка, улов, эхолот.


Физическое развитие


Без презентации

Двигательная деятельность

Физкультминутка.


Логопед: Давай немного отдохнем вместе с ЛОСЯШЕМ:

«Лось»

Шёл по лесу лось-лось, (ходьба на месте,  руки с растопыренными пальцами  приставить к голове как лосинные рога)

Дерево тряслось-лось. (руки поднять верх и потрясти)

Бил копытом лось-лось, ( ритмичные удары носком ноги об пол, руки имитируют рога)

Мышкам в норке не спалось. (руки к груди как мышиные лапки и потрясти - «мышки дрожат от страха)

Улыбнулся добрый лось, (улыбка и «рога»)

Чтоб всем весело жилось. (руками движения «фонарики» и покружиться на месте)




Автоматизация звука в предложениях и текстах

(на данном этапе не проводится)

Речевое развитие



Слайд 13








Слайд 14


Слайд 15

Игровая деятельность

Игры на развитие ЛГСР и связной речи

Логопед: Вспомни, какую загадку тебе загадал ЛОСЯШ? (Про ЛОДКУ).

Назови ласково, не ЛОДКА, а …ЛОДОЧКА.

А если их много, то это …ЛОДКИ, ЛОДОЧКИ.

Давай посчитаем:

ОДНА ЛОДКА, ДВЕ ЛОДКИ, ТРИ ЛОДКИ, ЧЕТЫРЕ ЛОДКИ, ПЯТЬ ЛОДОК.

ОДНА ЛОДОЧКА, ДВЕ ЛОДОЧКИ, ТРИ ЛОДОЧКИ, ЧЕТЫРЕ ЛОДОЧКИ, ПЯТЬ ЛОДОЧЕК.

ЛОСЯШ просит тебя составить красивое предложение со словом ЛОДКА.


Составь схему любого предложения.

ЛОСЯШ СИДИТ В ЛОДКЕ.

Познавательное развитие


Слайд 16

Игровая деятельность Познавательная деятельность

Игры на развитие ВПФ

Логопед: Посмотри, ЛОСЯШ принес тебе интересный ЛАБИРИНТ – помоги ему пройти его. (см. ниже)

Речевое развитие

Слайд 17

Речевая деятельность

Итог НОД

Логопед: Какой звук мы тренировались сегодня произносить? (ЗВУК Л)

Какой это звук? (СОГЛАСНЫЙ, СОНОРНЫЙ, ЗВОНКИЙ, ТВЕРДЫЙ)

Что тебе больше всего понравилось на занятии? Кто к нам приходил в гости?

Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие


Слайд 18

Речевая деятельность Изо-деятельность

Домашнее задание

ЛОСЯШ хочет рассказать тебе интересные чистоговорки, выучи их дома, пожалуйста:

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ло-ло-ло – мы приехали в село.

Ло-ло-ло – в лодке новое весло.

Ло-ло-ло – есть на дереве дупло.


Нарисуй рисунки-запоминалки к чистоговоркам.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания НОД



t1633941001aa.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.