Конспект комплексного логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах» (1 класс)

1
0
Материал опубликован 18 October 2019

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Прибельский


 

Конспект

 

комплексного логопедического занятия

по автоматизации звука [л]

в словах

 

Провела: учитель-логопед

Щеглова Ю.Ю.

 

с.Прибельский

2018


 

Цели

образовательные: развитие импрессивной (понимание) и экспрессивной (воспроизведение) стороны речи; расширение активного словарного запаса словами-признаками; воспитание звуко-буквенного анализа; учить детей отгадывать загадки; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; воспроизводить словесный материал близко к тексту.

коррекционные: автоматизация звука «Л»; развитие зрительно-двигательной координации; целенаправленности внимания; произвольной памяти; мелкой моторики рук, диафрагмального дыхания, голоса.

воспитательные: воспитание устойчивого интереса к логопедическим занятиям, позитивного отношения к исправлению речевого дефекта.

Оборудование: индивидуальные зеркала, фотографии артикуляционных упражнений, игры для дыхательной и пальчиковой гимнастики.

Ход занятия.

I. Орг. момент

- Вспомните, какое сейчас время года? Какое время года было до зимы? Какое время года будет после зимы? (Дети дают полные ответы.)

II. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика (с опорой на фотографии артикуляционных упражнений).

Сейчас, ребята мы с вами повторим упражнения для наших щечек и пальчиков. Слушайте меня внимательно, не забывайте мы выполняем упражнения на счет до 5. Итак,

Упражнение «Заборчик» 1.2.3

Упражнение «Дудочка»1.2.3

Упражнение «Толстяк»1.2.3

Упражнение «Худышка» 1.2.3

Упражнение «Заборчик»1.2.3.4.5


 

Молодцы, ребята.

- Отгадайте, какай звук я вам хочу сказать: Губы улыбаются, кончик узкого языка упирается в верхние зубы. Воздух плавно выходит из ротика. Голосовой моторчик работает, гудит, как пароход?

- Сегодня на занятии мы будем чётко произносить звук Л.

III . Игра «Волшебный мешочек» .

Ребята перед вами лежит мешочек. В нем лежат картинки, которые вы должны доставать по одному и называть, правильно произнося звук Л.

IV. Ребята, в начале занятия мы с вами разговаривали о временах года.

Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о признаках зимы. Готовы?

Лежало одеяло мягкое, белое. Солнце напекло, одеяло утекло. 

- Эта загадка о снеге.

Кто зимой холодной ходит злойголодный?

- Эта загадка о волке.

Колкую, зелёную срубили топором. Колкая, зелёная к нам приходит в дом.

- Эта загадка о ёлке.
 

Угли пылают – совком не достать. Ночью их видно, а днём не видать.

- Эта загадка о звёздах.
 

В голубой станице девица круглолица. Ночью ей не спится – в зеркало глядится.

- Эта загадка о луне.

- Какая луна? (круглая, жёлтая)

 

IV . Физминутка.

Ветер дует нам в лицо. ( Махи руками к лицу.)

Закачалось деревцо. (Наклоны туловища вправо – влево.)

Ветерок всё тише, тише. (Медленное приседание.)

Деревцо всё выше, выше.( Медленное вставание на носочки, руки вверх.)

Дыхательная гимнастика.

- Покажите, как дует ветер? (Вдох через нос, долгий выдох через рот. Контроль рукой, лежащей на животе.)
 

V .Игра «Собери слоги».

VII . Итог занятия.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации