12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калинина Галина Николаевна3711
Работаю учителем-логопедом в коррекционной школе-интернат для детей с ОВЗ.
Россия, Воронежская обл., с.Землянск
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
9

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «р» в 1 классе (коррекционная школа-интернат)

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «р» в 1 классе (коррекционная школа-интернат).

Цель: обогащать словарный запас ребёнка; продолжать учить определять место звука «Р» в слове; автоматизация звука «р» в слогах и словах; развивать фонематический слух; выработка выдоха; зрительное и слуховое внимание, память, моторику; воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: игрушка Чебурашка, ватные шарики; кубики; картинки предметов на букву «р», зеркало, игры на сайте МЕРСИБО(по подписке).

Организационный момент:

Отгадай, кто к нам пришёл в гости:

Он был когда-то странной

Игрушкой безымянной

Коричневого цвета.

Маленький и неприметный,

Но у него большие ушки

И знает его каждая дворняжка,

Друг Крокодила Гены ……

                                   ( Чебурашка)

Сообщение темы занятия.

Сегодня мы продолжим учиться произносить твёрдый звук «р» и слова и слоги с этим звуком.

Артикуляционная гимнастика

«Воздушный футбол».

Из кусочков ваты скатать шарик «мяч». Ворота 2 кубика. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол», вата должна оказаться между кубиками.

 

«Снегопад».

Сделать из ваты мелкие шарики «снежинки», положить ребенку на ладонь и предложить «устроить снегопад» - сдувать снежинки с ладони.

 

 «Грибок». Плотно прижать всю поверхность языка к небу, сначала широко улыбнуться, а затем – полностью открыть рот. Нужно чтобы язык напоминал шляпку гриба на «ножке» .

«Лошадка». В течение минуты-двух делать цокающий звук – как копыта лошади – с открытым ртом.

«Маляр». С открытым ртом провести языком по поверхности неба вперед-назад.

 «Улыбка» Плотно сомкнуть зубы, сделать широкую улыбку – задержаться на несколько секунд, затем – сделать губы трубочкой, также сделать задержку. Несколько раз повторить.

 

Упражнения на звукоподражание.

Расскажи Чебурашке как надо делать губы, что делают зубки и где находится язычок, когда мы произносим звук «р».

«Самолёт летит, пропеллер крутится –РРРРРРРРРРРР»

«Собака рычит- РРРРРРРРРРР»

Составь слоги.

 

ы  е

а -Р- у

о

 


Развитие фонематического слуха.

 

Помоги Чебурашке справиться с заданием, а то он совсем запутался. Определи звук «р»

Роза, Чебурашка, рука, роса, карандаш, трактор, ребус.

Помоги Чебурашке разложить картинки, найди на них предметы со звуком «р»

Повторение чистоговорок.

Ты хочет разговаривать?

Ты должен научиться выговаривать
Чистоговорки внятно,
Чтоб бы Чебурашке было понятно.

РА-РА-РА

Рама, рак, гора.

РО-РО-РО

Робот, рот, перо.

РУ-РУ-РУ

Руки, Русь, ружьё.

РЫ-РЫ-РЫ

Рыба, рысь, рысак.

АР-АР-АР

Рая вышла на базар.

ОР-ОР-ОР

В магазине много штор.

УР-УР-УР

У папы бурит бур.

ЫР-ЫР-ЫР

Мыши съели сыр.

Физкультминутка.

РУРУРУ

Руки держим мы в верху. (хлопки)

РОРОРО

До неба далеко. (потянуться)

РАРАРА

Отдыхать пора.

Игры на портале МЕРСИБО

«На все голоса.»

«Стройка, перестройка.»

Подведение итогов.

Молодец, ты сегодня хорошо потрудился.

Помог Чебурашке, теперь вы оба хорошо умеете говорить звук «р».

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.