12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Корнышова Ольга Валерьевна56
Россия, Псковская обл., Псков
4

Автоматизация звука [Р] изолировано, в слогах, словах и словосочетаниях.


Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Р] изолировано, в слогах, словах и словосочетаниях.

Цель: автоматизировать звук Р изолировано, в прямых слогах, словах, словосочетаниях.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука Р изолировано, в прямых слогах, словах, словосочетаниях, уточнить артикуляция звука Р,формировать умение согласовывать числительное с существительным,развивать умение образовывать множественное число существительных, формировать умение образовывать прилагательные,обогащать словарный запас.

Коррекционно-развивающие:развить фонематический анализ, развивать артикуляционную моторику, совершенствовать мелкую моторику, развивать фонематический слух, совершенствовать память, развивать внимание, совершенствовать звуковой анализ.

Воспитательные: формирование доброжелательности, воспитание интереса к занятиям, воспитывать умение внимательно слушать педагога.

1.Орг.момент.

Л. Смотрите к нам кто-то пришел? Кто это?

Д. Это щенок.

Л. Правильно, это щенок, его зовут Рома, он заблудился и хочет попасть к маме, поможем ему?

2.Основная часть.

1.Артикуляционная гимнастика.

Л. Роме сказали, что его мама находится на Острове. Но чтобы нам туда попасть сначала надо переплыть море. Вы готовы совершить небольшую морскую прогулку?


Ветер по морю гуляет глубокий вдох носом, выдох-трубочкой

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах. Упражнение «Парус».

Он плывет к родной земле,

Реет флаг на корабле! Упражнение «Чистим верхние зубки».

Лево руля!

Права руля!

Приказ отдает

Командир корабля. Упражнение «Часики».

В море – страшный ураган!

Шторм! Почти цунами!

Наш отважный капитан

Борется с волнами. Упражнение «Индюк».

Наш кораблик спорит с бурей,

По волнам несется пулей. Упражнение «Пулемет».

Увидали островок, быстрей!

И причалили скорей. Упражнение «Блинчик».


2.Изолированное произношение звука Р.

Смотри, на какой остров мы попали. Здесь столько зверей.

Л. Это кто? (показывает на картинку тигра).

Р. Это тигр.

Л. Изобрази рычащего тигра.

Далее изобрази сердитого леопарда и покажи, как грозно он рычит (Р-р-р).) Изобрази, как мурлычет ласковая кошечка (Мур-р-р-р.). Покажи, как рычит недовольный лев (Р-р-р).


3.Фонематический анализ звука Р изолировано, в слогах, словах.

Нашему Роме очень понравились твои животные и он захотел с тобой немного поиграть.

Игра «Поймай звук».

Л. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Р.

а) на уровне ряда звуков:

Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р

б) на уровне ряда слогов:

Л. Топни правой ногой, когда услышишь звук Р.

РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР

в) на уровне слов:

Л. Топни левой ногой, когда услышишь звук Р.

арбуз, окно, кефир, комар, небо, ранец, батон, ракета, робот, стакан, крот, топор, дом

4.Автоматизация звука в слогах.

Л. Играя по дороге, нам встретился попугай. Он недавно видел маму Ромы, но не скажет, где ее видел, пока и с ним мы не поиграем. Он очень любит играть в повторялки. Давай и мы поиграем.

Игра “Слоговые цепочки”. Ребенок повторяет за логопедом.

- Раз, два, три, ну-ка, повтори:

РА-РО-РУ-РЫ РАРАРА-РАРАРА

РО-РУ-РЫ-РА РОРОРО-РОРОРО

РУ-РЫ-РА-РО РУРУРУ-РУРУРУ

РЫ-РА-РО-РУ РЫРЫРЫ-РЫРЫРЫ

Л. Попугаю понравилась игра. Он сказал, что видел маму Ромы на ромашковом поле. Давай внимательно посмотрим на поля цветов. (логопед показывает картинки с полями различных цветов).

Л. Это поле с чем? (Показывает на тюльпановое поле).

Р. Это поле с тюльпанами.

Л. Значит поле какое?

Р. Тюльпановое.

Л. А это поле с чем? (Показывает поле роз)

Р. Это поле с розами.

Л. Значит это поле чего?

Р. Это поле роз.

Л. А это поле с чем?

Р. Это поле с ромашками.

Л. Значит поле какое?

Р. Ромашковое поле.


5. Автоматизация звука Р в словах.

Л. Я вижу, что кто-то прячется за ромашками. Собери скорее пазл, может там спряталась Ромина мама.

Кого ты собрал?

Р. Я собрал кошку.

Л. Да, это кошка Рая. Она сказала, что Ромина мама была здесь, но пошла дальше искать своего сына. А вот куда она пошла, Рая не скажет пока мы не выполним ее задание.

Игра «А у меня много»

У ребенка картинки с изображением предметов во множественном числе, у логопеда – в единственном.

Инструкция: Я называю 1 предмет на картинки, а ты посчитай и назови сколько предметов у тебя.

Логопед: – Я сорвала одну ромашку.

Ребенок: – А я сорвала две ромашки.

Л: Я вижу одну радугу.

Р: Я вижу две радуги.

Л: У меня есть розовая рубашка.

Р: А у меня есть две розовые рубашки.

Л. У меня есть одна ракета.

Р. У меня есть пять ракет.

Л: В вазе стоит одна роза.

Р: В вазе стоит две розы.


6. Звуковой анализ слова (РОЗЫ)

Назови первый звук в слове «Розы».

Назови последний звук в слове «Розы»

Сколько звуков в слове?

Назови звуки по порядку.

Назови только гласные в этом слове.

Назови только согласные в этом слове.


7. Пальчиковая гимнастика.

Л. Ты отлично потрудился, поэтому Рая сказала, что нам надо направиться к ручью. Давай подойдем к нему поближе.

Смотри я вижу маму Ромы, но нам дорогу перегородили птицы, давай с ними поиграем, чтобы они уступили нам дорогу.

t1587723193aa.png

8. Автоматизация звука Р в словосочетаниях.

Л. Птицы ушли, но с помощью чего мы могли бы перебраться на другую сторону ручья?

Р. Мы можем перебраться с помощью моста.

Л. Правильно, я как раз нашла доски для моста, но, чтобы доски выдержали Рому, нужно правильно произнести слова.

Логопед говорит словосочетания, а ребенок повторяет.

Серая ворона

Дорогой подарок

Румяный Юра

Ровная дорога

Русский народ

3.Рефлексия.

Ура, мы помогли Роме найти свою маму. Скорее поставь их рядом друг с другом.

Тебе понравилось наше путешествие? Что ты делал во время путешествия? Что тебе больше всего понравилось? Какой звук учился говорить?

t1587723193ab.pngt1587723193ac.jpg



t1587723193ad.jpg

t1587723193ae.png

t1587723193af.png


t1587723193ag.png

t1587723193ah.pngt1587723193ai.jpg

t1587723193aj.jpgt1587723193ak.jpg



t1587723193al.png

t1587723193al.pngt1587723193al.png


t1587723193am.pngt1587723193am.png


t1587723193an.png



t1587723193ao.jpgt1587723193ap.pngt1587723193ap.png

t1587723193aq.pngt1587723193aq.pngt1587723193aq.pngt1587723193aq.png

t1587723193aq.png














t1587723193aq.pngt1587723193ar.pngt1587723193ar.png

t1587723193as.pngt1587723193at.png



t1587723193au.jpg



t1587723193aw.pngt1587723193ax.jpg

t1587723193ay.pngt1587723193az.jpg

t1587723193aw.pngt1587723193ba.jpg



t1587723193aw.pngt1587723193bb.jpg


t1587723193aw.pngt1587723193bc.jpg


Опубликовано


Комментарии (2)

Шабанова Алёна, 24.04.20 в 18:23 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за материал, но у меня возникли вопросы..
Индивидуальное занятие, а 1. Вы его начинаете со слов ребята, а далее обращаетесь вроде к 1 ребенку???? 2. По времени длительное 3. Слишком много на занятии берёте на одном. Автоматизация и изолированно и в слога и словах и словосочетании???
И заканчивает занятие словами какой звук учился говорить? Получается он его уже давно умеет произносить, Вы закрепляли правильное произношение???!!!!
Или я не права???
Корнышова Ольга Валерьевна, 24.04.20 в 19:36 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте! По времени занятие занимает 20 мин., оно опробировано. Занятие идёт уже обобщающим уроком, поэтому разные задания и конечно он уже его научился говорить..
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.