12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Григорьева Екатерина Анатольевна942
Россия

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 1 класса с ЗПР.

Тема: Автоматизация звука [Ш]

Цель: развитие правильного произношения звука [Ш] в словах и фразах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в правильном произношении звука [ Ш] в словах, предложениях;

- продолжать учить определять место звук [Ш] в словах;

- упражнять в употреблении существительных в Р.п., ед.ч.;

- упражнять в согласовании имен существительных с числительными;

- продолжать учить составлять предложения по опорным словам.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное внимание, мышление и память;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, активность, целеустремлённость.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, фигурка Маши, цифры от 1 до 5, фишки для звукового анализа; слова «Шампунь, кошка»; буква Ш; карточки с предложениями, пособие для дыхательного упражнения «Чашечка с чаем».

Ход занятия


Логопед

Ребенок

1

Организационный момент. Сегодня к нам на занятие пришла  Маша. Из какой она сказки? Сегодня мы будем работать со звуком. А с каким звуком, тебе нужно догадаться самой. Я подскажу -третий звук в имени Маша. Правильно. Мы сегодня будем закреплять звук «Ш» в словах и предложениях.

«Маша и медведь». «Ш»

2

Артикуляционная гимнастика

- «Лопаточка». Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении 10 секунд. Следить, чтоб! язык не дрожал.

-«Чашечка». Рот  широко  открыть.  Широкий  язык  поднять  кверху. Потянуться  боковыми  краями  и  кончиком  языка  к  верхним зубам, я не касаться их.

-«Вкусное варенье». Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык, облизать им верхнюю губу и убрать в глубь рта. Выполнять не торопясь, под счет взрослого.

- «Парус». Рот широко открыть. Узкий язык поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами. Удерживать в таком положении 10 секунд.

- «Маляр». Сделать упражнение «Парус». Двигать  кончиком  языка  по «потолочку» (поверхности нёба) вперед-назад. Делать не торопясь, под счет взрослого.

-«Качели». Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Делать не торопясь, под счет взрослого.

-«Дудочка», «Заборчик»

-Дыхательное упражнение «Чашечка с чаем».

Выполнение перед зеркалом

3

Произношение изолированного звука «Ш», «Ш-Ш-Ш», «ШШШ». Звуковые дорожки, по которым идет Маша.

Ребенок выполняет

4

Анализ артикуляции по плану.

-Губы круглые, вытянуты вперед.

-Зубы не сжимаем, между ними расстояние —«большая дорожка» («заборчик»).

-Язык широкий. Его передняя часть поднимается кверху, но не касается «потолочка».

-Горлышко не гудит (молчит, не работает)

-Дуем на поднятый вверх кончик языка.Ш____

Ребенок рассказывает с опорой на наглядность

5

Дай характеристику звуку «Ш». Характеристика звука

Согласный, глухой, твердый.

6

Связь звука с буквой. Звук Ш на письме обозначаем буквой «ША».


7

Закрепление звука в словах. Доставай картинки и называй их.

Шкаф, шляпа, шампунь, кошка, машина, петушок, мышь, кувшин

Ребенок произносит слова.

8

Звуковой анализ слов «Шампунь», «кошка». Составь звуковую схему.

На каком месте стоит звук «Ш» в слове шампунь? Кошка?


9

Игра «Сосчитай»

-карандаш (1 карандаш,2-4 карандаша, 5 карандашей)

-шишка (2-4 шишки, 5 шишек)

-кошка (2-4 кошки, 5 кошек)

Стоя за другим столом, как физминутка.

10

Игра «Чего (кого) не стало?»


Ответы ребенка.

не стало шляпы; шкАфа, шампуня, кошки, машины, кувшина.

11

Придумай предложение со словом.

Шкаф. Кошка.

В шкафу висит пальто. Кошка сидит около стола

12

Пальчиковая гимнастика

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила. 

 Положила Маша кашу

Кошке – в чашку, 

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, 

 Все до крошки раздала. 

Ребенок проговаривает и выполняет движения пальцами. «Растопыривание пальцев», загибание пальцев по очереди на двух руках, кулачки-ладошки.


13

-Задание: выложить из палочек машину ( на мелкую моторику и зрительное восприятие)

Ребенок выполняет


Закрепление звука в предложении. Прочитай предложения.

У Маши под ушком пышная подушка.

У нашей Маши шуба.

Маша вышла на опушку и увидела кукушку.

Шишки у Миши, шашки у Паши.

-Пословицы и поговорки. Тише едешь—дальше будешь. Душа ушла в пятки.

Опушка край или начало леса.

Ребенок объясняет как он понимает смысл пословиц и поговорок.

14

Итог занятия. Что мы делали на занятии? Чему учились?

Работали над звуком «Ш»

15

Оценка, анализ работы ребенка на занятии.

Ребенок сам анализирует свою деятельность на занятии по плану.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.