12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Муравлёва85

Индивидуальная форма работы по автоматизации звука Ш.

Тема: «Домашние животные».


Цель: автоматизировать звук Ш в слогах, словах, словосочетаниях и чистоговорках.

Задачи:

Обучающие:

-учить четко, произносить поставленный звук изолированно, в слогах, словах, чистоговорках;

-закрепить артикуляционный уклад для звука Ш;

-закрепить умение находить местоположение звука в словах: в начале, в середине;

Развивающие:

-развивать логическое мышление, память и воображение;

Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику используя пескотерапию; визуально-ритмические ряды.

-выполнять дыхательную гимнастику;

-развивать фонематический слух и грамматический строй речи;

Воспитательные:

-воспитывать чувство заботы, проявления любви к домашним животным;

Методы и приемы: артикуляционная гимнастика, игра «Услышь звук Ш», физминутка «Кошка», дыхательная гимнастика, чистоговорки о домашних животных, упражнения «Назови ласково», «Мама с малышом».

Словарная работа: чётко произносить домашних животных, в названиях которых есть звук Ш.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, выполнение артикуляционной гимнастики, разучивание слов физминутки «Кошка» с движениями.

Оборудование:

Презентация по теме занятия «Во дворе у бабушки и дедушки», мелкие игрушки домашних животных, куклы бабушка, дедушка, Машенька, картинки для артикуляционной гимнастики, трубочка для дыхательной гимнастики, световой стол-песочница с песком, картинки для визуально-ритмического ряда.

Ход занятия:

I.Мотивация. (Организационный момент)

Логопед предлагает ребёнку послушать сказку. Проекция на экране презентации «Во дворе у бабушки и дедушки».

Логопед: Жили-были дедушка и бабушка. Во дворе жили животные: кошка, собака, лошадь, барашек, петушок.

-как назвать, одним словом этих животных?

Ребёнок: Домашние животные.

Логопед: С бабушкой и дедушкой жила внучка Машенька. Она заботилась и играла с ними. Машенька предлагает тебе поиграть с ней.

(картинки с артикуляционными упражнениями присыпаны песком на специализированном столе).


II. Основная часть.

Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Возьми трубочку, подуй на песок и узнай какоё артикуляционное упражнение выполним вместе с Машей.

Ребёнок дует в трубочку и выполняет артикуляционные упражнения: «Блинчик», «Вкусное варенье», «Почистим зубки», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок».

Уточнение поставленного звука.

Логопед: Ой, кто это к нам вышел? (Показ игрушки гуся)

Ребенок: Гусь.

Логопед: Гусь шипит: ш-ш-ш.

Рисует звуковую дорожку на песке .

Логопед: Как шипит гусь? Проведи пальчиком по дорожке и пошипи как гусь.

Развитие фонематического слуха.

Игра «Внимательные ушки»

Логопед: Я буду называть различные звуки. Когда услышишь звук ш, спрячь ладошки в песке. На другие звуки руки держи над песочницей.

- Ш-С-Ш-Ж-З-Ш-Л-Ш

Характеристика звука. Картинки на экране.

Логопед: Расскажи Маше, как произносим звук Ш? Какой формы губы, как расположены зубы, где находится язык? Какая струя воздуха?

(Картинка схема на экране).

Вместе с ребёнком: Губы округлены, зубы сближены, язык в форме «чашечки», струя воздуха тёплая.

Логопед: Звук Ш, какой это звук? Согласный или гласный?

Ребёнок: Согласный.

Логопед: А вот к нам пришла любимая кошка Машеньки. Давай с ней отдохнём и поиграем.

Физминутка «Кошка». Картинка на экране.

Вот окошка распахнулось.

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка вверх,

Посмотрела кошка вниз,

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз!


Автоматизациязвука в слогах:

Игра «По ступенькам».

Логопед: Кошка очень любит лазать по лестнице на крышу. Смотри, как она поднимается по ступенькам: Ша, ШО, Шу, Ши, Ше, спускается: аШ, оШ, уШ, иШ, еШ.

(на песке логопед рисует ступеньки и пальчики «спускаются»/ «поднимаются», ребёнок произносит звуки.)

Визуально-ритмические ряды.

Логопед: Посмотри на картинку, кто ещё живёт в деревне у бабушки и дедушки. (Картинка на экране)

Ребёнок: Лошадь.

Логопед: Что кушает лошадь?(выбирает из предложенных картинок)

Ребёнок: Сено, овёс.

Логопед: Накормим лошадь, выложи дорожку к лошади: сено-овёс-сено-овес…что дальше?

Ребёнок выкладывает визуально-ритмический ряд из картинок: сено -овёс

Логопед: Показываешь на картинку сено –говоришь слог: Шта, кладёшь ладошку на картинку с изображением овса -говоришь –Шка.

(Ребёнок выполняет моторную программу с проговариваем слогов.)

Упражнение «Место звука в слове».

Логопед: В деревне наступает вечер, животные готовятся ко сну.

Назови их.(показ картинок)

Ребёнок: Лошадка, кошка, барашек, петушок.

Логопед рисует схемы слов на песке.

-Найди местоположение звука Ш, в слове лошадка. Где звук? В начале, середине, в конце? Положи картинку рядом со схемой.

Упражнение «Назови ласково».

Логопед: Давай ласково позовём животных:

Кошка- кошечка, лошадь -…, корова - …, петух -…..,

Итог занятия.

Логопед: Молодец, Машеньке понравилось с тобой играть.

Логопед: Что запомнилось тебе на занятии? Какие игры и упражнения ты с удовольствием выполнял?

Ответы ребёнка.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.