Занятие по развитию слуха и формированию произношения «Автоматизация звука [Ц] в обратной позиции в слогах, словах и предложениях»
Автоматизация звука Ц в обратной позиции в слогах, словах и
PPTX / 7.33 Мб
/data/files/j1580399511.pptx (Автоматизация звука Ц в обратной позиции в слогах, словах и)
Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения
Занятие разработано для обучающегося 4 класса с нарушенным слухом.
Тема: Автоматизация звука Ц в обратной позиции в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
закрепление умений и навыков правильного выполнения артикуляционной, дыхательной гимнастики;
автоматизация звука [Ц] в обратных слогах, словах, словосочетаниях , предложениях;
совершенствование и развитие фонематического слуха, речедвигательных навыков, зрительного и слухового восприятия;
закрепление навыков словообразования и словоизменения;
обогащение словарного запаса;
активизация мыслительной деятельности, развитие умения решать логические задачи;
воспитание интереса к индивидуальным занятиям п РС и ФП.
Ход занятия:
1. Отгадай загадку и узнаешь над каким звуком мы сегодня будем работать.
Зимой белый
А летом серый.
Кто это? (заяц)
Какой последний звук в этом слове? (звук Ц)
2.Поиграем в игру «Цветовод» и посчитаем сколько цветов изображено на экране.
Молодец, всё верно.
3.Будем работать над голосом. (Просмотр видео).
4.Дыхательное упражнение «Загони мяч в ворота». Давай поставим ворота и попробуем загнать мяч в них.
5.Скажи, какому звуку принадлежит данный профиль? (звуку Ц)
Правильно. Расскажи про звук Ц.
• положение губ нейтральное,
• зубы сближены до расстояния 1-2 мм,
• кончик языка упирается в нижние резцы,
• передняя часть спинки языка выгнута,
• боковые края языка прижаты к коренным зубам,
• вдоль языка по его средней линии образуется желобок,
• артикуляция в два этапа:
1. передняя часть спинки языка поднимается к альвеолам верхних зубов и образует смычку;
2. смычка между спинкой языка и альвеолами верхних зубов разрывается и образуется щель,
• сильная и короткая струя воздуха, проходя через эту щель, вызывает короткий свистящий шум,
• голосовые складки разомкнуты – голос не производят.
6.Будем делать артикуляционную гимнастику. Упражнения: «Блинчик», «Заборчик», «Киска сердится», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Качели», «Чистим зубки», «Маляр».
7.Фонетическая ритмика.
Встань. Приготовь руки, будем говорить звук Ц.
8.Куда сядет бабочка, ты будешь читать слоги. Говори хорошо звук Ц.
9.Гимнастика для глаз.
10.Посмотри и назови картинки со звуком Ц.
Раздели слова на слоги и посади картинки в соответствующий вагон.
11.Помоги мне найти слова и прочитай их. Они спрятались от нас в рядах букв.
Сними аппарат, будешь слушать слова на слух.
Подбери 5 прилагательных к слову отец.
Составь предложение со словом месяц.
12.Встань. Будем делать физминутку вместе с мышонком.
13.Угадай «Кто, что делает?»
Продаёт перец …
Поёт на концерте …
Занимается борьбой …
Плавает на соревнованиях …
(продавец, пловец, борец, певец)
14.Посмотри, все слова в предложении перепутались.
Помоги составить предложения правильно.
Заяц, куст, сидеть, под –
Сцена, певец, на, выступать –
Небо, светить, в, месяц –
Молодец, всё правильно сказал.
Сними аппарат, будешь слушать предложения на слух.
15.Итог урока.
Скажи, как ты занимался?
Что тебе понравилось на уроке? Что было сложно выполнять?
Какую оценку ты себе поставишь сегодня?