12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Сметанкина Тамара Васильевна1127
С 1983 года работаю музыкальном руководителем в МБДОУ д/с № 9 "Малыш". Имею высшую квалификационную категорию, являюсь Почётным работником общего образования РФ. Состою в профессиональных сообществах, публикуюсь, участвую в очных и интернет-конкурсах.
Россия, Хакасия респ., село Шира
Материал размещён в группе «Дошкольники»
11

Авторская разработка музыкально-дидактической игры для детей с 3 до 7 лет «Мы по кругу побежали»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Малыш»

Ширинского района Республики Хакасия

Авторская разработка

музыкально-дидактической игры
для детей с 3 до 7 лет
«Мы по кругу побежали»

подготовила

Музыкальный руководитель

Сметанкина Тамара Васильевна

с. Шира

2017

Необходимость в интеграции образовательных областей, в соответствии с Федеральными государственными требованиями, стимулирует нас, педагогов, искать новые решения для повышения уровня образовательной деятельности. Работая в маленьком сельском детском саду на трёх разновозрастных группах, я ощущаю нехватку методического материала. По многим разделам, темам я сама придумываю игры, разрабатываю пособия, которые интересны и понятны детям. Представленный авторский стихотворный материал и разработанная к нему музыкально-дидактическая игра на музыку Б. Можжевелова, помогает в комплексе решать задачи по разным образовательным областям.

Музыкально-дидактическая игра для детей дошкольного возраста с 3-х лет.

«Мы по кругу побежали» на музыку Б. Можжевелова (см. Нотное приложение)

Игра может использоваться музыкальными руководителями и воспитателями в разных видах деятельности (в организованной образовательной деятельности и образовательной деятельность при проведении режимных моментов). Закреплять в этой игре можно не только музыкальные знания, но и цвет, форму, буквы и так далее.

Цель: Научить детей двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и её динамикой. Закрепить в игровой форме знания детей в разных образовательных областях.

Задачи: Развивать слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость. Закреплять знание детских музыкальных инструментов, способы игры на них. Воспитывать умение играть дружно, выполняя заранее определённые правила.

Материал: Набор колокольчиков, погремушек, гремящих коробочек и так далее.

Ход игры: По кругу раскладываются музыкальные инструменты по количеству детей. На начальном этапе берутся одинаковые инструменты, затем условие игры усложняется - добавляются другие инструменты (погремушки, гремящие коробочки, колокольчики). Дети под весёлую песенку легко двигаются по кругу, на смену характера (на вторую часть), берут инструменты, о которых поётся в данный момент, и играют на них. С окончанием музыки дети кладут инструменты на место, игра продолжается с самого начала. Предлагаемый стихотворный текст:

1. Мы по кругу побежали,

Друг за другом побежали,

Мы по кругу побежали,

Колокольчики мы взяли.

Дети поднимают колокольчики и звенят ими:

- Пусть в руках у ребят

Колокольчики звенят,

Пусть в руках у ребят

Колокольчики звенят.

Дети кладут колокольчики на место, игра продолжается

2. Мы по кругу побежали,

Друг за другом побежали,

Мы по кругу побежали,

Погремушки показали.

Дети поднимают погремушки и гремят:

- Пусть в руках у ребят

Погремушки загремят,

Пусть в руках у ребят

Погремушки загремят.

Кладут погремушки на место, игра продолжается

3. Мы по кругу побежали,

Друг за другом побежали,

Мы по кругу побежали,

Треугольники подняли.

Дети поднимают звенящие треугольники и звенят ими:

- Пусть в руках у ребят

треугольники звенят;

Пусть в руках у ребят

треугольники звенят;

Дети кладут треугольники на место, игра продолжается.

4. Мы по кругу побежали,

Друг за другом побежали,

Мы по кругу побежали,

И коробочки подняли.

Дети поднимают коробочки и стучат под музыку:

- Пусть в руках у ребят

Все коробочки стучат,

Пусть в руках у ребят

Все коробочки молчат.… Тс-с-с!

Последовательность игры и её продолжительность можно менять. Заканчивается

игра фразой о том, что находится в руках у детей в данный момент.

Например: «Пусть в руках у ребят инструменты замолчат» или «Пусть в руках у ребят

колокольчики молчат» или «Пусть в руках у ребят погремушки не гремят» и так далее.

Игру по аналогии можно проводить с любыми другими предметами: фантиками,

геометрическими фигурами, одинаковыми предметами разного цвета, буквами и т.д.

Поэтому игру можно использовать в других образовательных областях на закрепление

знаний. Для этого (в рифму) можно пропевать так:

- на закрепление цвета: «Красный цвет мне показали», «Все зелёненький подняли»,

«Жёлтый цвет скорее взяли» и т.д.

- на закрепление формы: «Кубики быстрей подняли», «Пирамидки показали» и т.д.

- на знание геометрических фигур: «И кружочки в руки взяли», «Поскорей квадраты взяли»,

«Треугольники подняли» и т.д.

Игру можно использовать как весёлый конкурс на внимание:

поднимать и выбирать можно фантики, бантики, игрушки и т.д.

С детьми старшего дошкольного возраста её можно использовать на закрепление

цифр и даже букв, если это предусмотрено Образовательной программой ДОУ.

Например:

- «Цифру «7» мне показали»; «Цифру «8» отыскали» и т.д.

- «Букву «А» скорее взяли», «Выше букву «Я» подняли» и т.д.

Игра ограничивается только фантазией педагога и желанием детей играть!

Литература.

Нашим детям. Игры, пляски, музыкально-двигательные упражнения для дошкольников/ под редакцией Е М. Дублянской. Издание 2-е. Издательство «Музыка» - Ленинград. 1971 год. 80 стр.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (5)

Пшеничнова Ирина Александровна, 01.04.17 в 10:52 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную музыкальную игру. Использую в работе с детьми.
Сметанкина Тамара Васильевна, 01.04.17 в 15:34 2 Ответить Пожаловаться
Добрый день. Приятно, что оценили мой труд. К сожалению, не получилось загрузить нотное приложение с музыкой Б. Можжевелова. Надо посмотреть, может такая мелодия есть в интернете? Подскажите, пожалуйста, как загрузить файл word с рисунком (копия нот) внутри?
Нина Ивановна, 09.04.17 в 17:53 2 Ответить Пожаловаться
Тамара Васильевна, добрый вечер. Спасибо за размещение авторского варианта игры, воспользуюсь ею в работе с детьми обязательно!
А Вы не пробовали вставить рисунок (ноты) прямо в описание игры, как приложение? Тогда загружаете файл со своего компьютера целиком с нотами (1 вариант загрузки материала). Попробуйте, у Вас всё должно получиться. Удачи!!!
Сметанкина Тамара Васильевна, 09.04.17 в 18:30 2 Ответить Пожаловаться
Нина Ивановна, спасибо за совет и за добрые слова. Только что опубликовала ноты как отдельное приложение к игре и указала источник литературы. Надеюсь, что всё сделала правильно.
Сметанкина Тамара Васильевна
Комментарий был удалён пользователем 09 апр 2017 в 18:30
Кияйкина Наталья Федоровна, 15.05.18 в 11:04 0 Ответить Пожаловаться
Благодарю! Очень хорошая игра!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.