Авторская разработка музыкально-дидактической игры для детей с 3 до 7 лет «Мы по кругу побежали»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Малыш»
Ширинского района Республики Хакасия
Авторская разработка
музыкально-дидактической игры
для детей с 3 до 7 лет
«Мы по кругу побежали»
подготовила
Музыкальный руководитель
Сметанкина Тамара Васильевна
с. Шира
2017
Необходимость в интеграции образовательных областей, в соответствии с Федеральными государственными требованиями, стимулирует нас, педагогов, искать новые решения для повышения уровня образовательной деятельности. Работая в маленьком сельском детском саду на трёх разновозрастных группах, я ощущаю нехватку методического материала. По многим разделам, темам я сама придумываю игры, разрабатываю пособия, которые интересны и понятны детям. Представленный авторский стихотворный материал и разработанная к нему музыкально-дидактическая игра на музыку Б. Можжевелова, помогает в комплексе решать задачи по разным образовательным областям.
Музыкально-дидактическая игра для детей дошкольного возраста с 3-х лет.
«Мы по кругу побежали» на музыку Б. Можжевелова (см. Нотное приложение)
Игра может использоваться музыкальными руководителями и воспитателями в разных видах деятельности (в организованной образовательной деятельности и образовательной деятельность при проведении режимных моментов). Закреплять в этой игре можно не только музыкальные знания, но и цвет, форму, буквы и так далее.
Цель: Научить детей двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и её динамикой. Закрепить в игровой форме знания детей в разных образовательных областях.
Задачи: Развивать слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость. Закреплять знание детских музыкальных инструментов, способы игры на них. Воспитывать умение играть дружно, выполняя заранее определённые правила.
Материал: Набор колокольчиков, погремушек, гремящих коробочек и так далее.
Ход игры: По кругу раскладываются музыкальные инструменты по количеству детей. На начальном этапе берутся одинаковые инструменты, затем условие игры усложняется - добавляются другие инструменты (погремушки, гремящие коробочки, колокольчики). Дети под весёлую песенку легко двигаются по кругу, на смену характера (на вторую часть), берут инструменты, о которых поётся в данный момент, и играют на них. С окончанием музыки дети кладут инструменты на место, игра продолжается с самого начала. Предлагаемый стихотворный текст:
1. Мы по кругу побежали,
Друг за другом побежали,
Мы по кругу побежали,
Колокольчики мы взяли.
Дети поднимают колокольчики и звенят ими:
- Пусть в руках у ребят
Колокольчики звенят,
Пусть в руках у ребят
Колокольчики звенят.
Дети кладут колокольчики на место, игра продолжается
2. Мы по кругу побежали,
Друг за другом побежали,
Мы по кругу побежали,
Погремушки показали.
Дети поднимают погремушки и гремят:
- Пусть в руках у ребят
Погремушки загремят,
Пусть в руках у ребят
Погремушки загремят.
Кладут погремушки на место, игра продолжается
3. Мы по кругу побежали,
Друг за другом побежали,
Мы по кругу побежали,
Треугольники подняли.
Дети поднимают звенящие треугольники и звенят ими:
- Пусть в руках у ребят
треугольники звенят;
Пусть в руках у ребят
треугольники звенят;
Дети кладут треугольники на место, игра продолжается.
4. Мы по кругу побежали,
Друг за другом побежали,
Мы по кругу побежали,
И коробочки подняли.
Дети поднимают коробочки и стучат под музыку:
- Пусть в руках у ребят
Все коробочки стучат,
Пусть в руках у ребят
Все коробочки молчат.… Тс-с-с!
Последовательность игры и её продолжительность можно менять. Заканчивается
игра фразой о том, что находится в руках у детей в данный момент.
Например: «Пусть в руках у ребят инструменты замолчат» или «Пусть в руках у ребят
колокольчики молчат» или «Пусть в руках у ребят погремушки не гремят» и так далее.
Игру по аналогии можно проводить с любыми другими предметами: фантиками,
геометрическими фигурами, одинаковыми предметами разного цвета, буквами и т.д.
Поэтому игру можно использовать в других образовательных областях на закрепление
знаний. Для этого (в рифму) можно пропевать так:
- на закрепление цвета: «Красный цвет мне показали», «Все зелёненький подняли»,
«Жёлтый цвет скорее взяли» и т.д.
- на закрепление формы: «Кубики быстрей подняли», «Пирамидки показали» и т.д.
- на знание геометрических фигур: «И кружочки в руки взяли», «Поскорей квадраты взяли»,
«Треугольники подняли» и т.д.
Игру можно использовать как весёлый конкурс на внимание:
- поднимать и выбирать можно фантики, бантики, игрушки и т.д.
С детьми старшего дошкольного возраста её можно использовать на закрепление
цифр и даже букв, если это предусмотрено Образовательной программой ДОУ.
Например:
- «Цифру «7» мне показали»; «Цифру «8» отыскали» и т.д.
- «Букву «А» скорее взяли», «Выше букву «Я» подняли» и т.д.
Игра ограничивается только фантазией педагога и желанием детей играть!
Литература.
Нашим детям. Игры, пляски, музыкально-двигательные упражнения для дошкольников/ под редакцией Е М. Дублянской. Издание 2-е. Издательство «Музыка» - Ленинград. 1971 год. 80 стр.
Пшеничнова Ирина Александровна
Сметанкина Тамара Васильевна
Нина Ивановна
Сметанкина Тамара Васильевна
Кияйкина Наталья Федоровна