12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сметанкина Тамара Васильевна1127
С 1983 года работаю музыкальном руководителем в МБДОУ д/с № 9 "Малыш". Имею высшую квалификационную категорию, являюсь Почётным работником общего образования РФ. Состою в профессиональных сообществах, публикуюсь, участвую в очных и интернет-конкурсах.
Россия, Хакасия респ., село Шира
Материал размещён в группе «Дошкольники»
13

Авторская разработка музыкально-дидактической игры для детей с 4-5 лет «Три кита»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Малыш», с. Шира, республика Хакасия

Авторская разработка музыкально-дидактической игры

для детей с 4 - 5 лет

«Три кита»

Сметанкина Тамара Васильевна

музыкальный руководитель

МБДОУ детский сад № 9 «Малыш»

 

село Шира. 2017 г.

Музыкально-дидактическая игра «Три кита»

Игра разработана для образовательной области «Музыка» и используется в разных видах деятельности (организованной образовательной деятельности и образовательная деятельность при проведении режимных моментов), в интеграции с другими образовательными областями (Познание, Физическая культура, Коммуникация).

Цель: Познакомить детей с жанрами в музыке (песня, танец, марш) и закрепить эти понятия.

Задачи: Развивать музыкальную память, воображение. Закреплять в игровой форме знание музыкальной терминологии. Формировать устойчивый интерес к музыкально-образовательной деятельности.

Материал: Панно с изображением моря и плоскостные фигуры китов разного цвета или любой коллаж на эту тему; наборы из трёх карточек того же цвета; аудиозапись небольших отрывков знакомых музыкальных произведений в разных жанрах.

Ход игры: Детям показать панно (коллаж), предложить послушать стихотворение, ответить на вопросы. Стихотворный текст с 1-го по 4-й лучше брать на начальном этапе работы, а пятое стихотворение использовать уже на закрепление знаний.

1-й Три кита (как мир когда-то),

Держат Музыку, ребята.

В море звуков поживают,

ЖАНРАМИ их называют!

Первый – МАРШ, и все ребята

Маршируют как солдаты.

Кит второй зовётся ПЕСНЯ,

Петь нам очень интересно.

Ну, а ТАНЕЦ – третий кит,

Этот жанр всех веселит,

Мы попляшем от души.

Как же жанры хороши!!!

2-й Мы шагаем как солдаты,

а) Значит что звучит, ребята? - МАРШ.

б) Что за жанр звучит, ребята? - МАРШ.

3-й Громко, тихо мы поём,

Целой группой и вдвоём,

Лишь бы было интересно.

а) Помогает всем нам… ПЕСНЯ.

б) Этот жанр зовётся… ПЕСНЯ.

4-й Мы сегодня в вальсе кружим,

Ну, а завтра - с полькой дружим.

В пляску русскую пойдём!

Что за жанр мы заведём? – ТАНЕЦ.

5-й Три жанра в музыке у нас,

Все знают: Песня, танец, марш!

Под марш идём мы на парад,

Чеканит шаг за рядом ряд.

Под песню – куколок качаем

И с песней Новый год встречаем!

А танцев разных в мире сколько,

Что хочешь - попляши под польку,

Иль в вальсе тихом закружись,

Иль в пляске русской покажись!

Ты маршируй, пляши и пой,

Но не забудь стишок простой:

Три жанра в музыке у нас…

Запомнил? Песня, танец, марш!!!

После прочтения стихотворного текста педагог предлагает детям определить жанры музыкальных произведений. Заранее оговаривается, как дети будут отвечать: словами (индивидуально или хором), выполнять характерные движения под музыку или поднимать карточки того же цвета, что и соответствующий данному жанру кит (изображенный на панно). В конце игры подводится итог, педагог уточняет какие задания больше понравились, хотят ли они поиграть в эту игру в следующий раз. Детям раздаются на память картинки маленьких китов разного цвета. К следующему разу можно предложить детям по желанию нарисовать китов или сюжет на любимое музыкальное произведение.

Весь стихотворный текст авторский.

На фотографиях рабочий материал игры автора разработки.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.