Авторское домашнее задание «Наряди свою ёлочку» по математике в 5–6 классе

9
4
Материал опубликован 11 January 2019 в группе

Авторское домашнее задание.

«Наряди свою ёлочку»

Пояснительная записка


 

Домашнее задание такого вида, уместно давать в канун наступления Нового года т.е. в декабре. Миллионы людей начинают готовиться к Новому году и мы с учащимися каждый год выполняем такое творческое домашнее задание. Называется оно «Наряди свою ёлочку». В основном оно рассчитано для учащихся 5-6 классов. Ребятам предлагаю дома нарисовать елочку и игрушки для елки, решить задания по карточке, ответы записать в пустом окне игрушки и приклеить ее на елочку. Карточки даю в двух вариантах (для быстрой проверки). Проверив ответы каждый ученик класса прикрепляет свою ёлочку на доску. В конце урока на доске образуется выставка различных елочек. Затем один из учеников делает небольшое историческое сообщение «Откуда появилась традиция наряжать ёлку на Новый год». При выполнении этого домашнего задания ребята проявляют творчество и фантазию. Нетрадиционное домашнее задание позволяет поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу.

Домашнее задание по теме : Признаки делимости

Класс : 5

Цели :

Образовательная – организовать деятельность учащихся по осмыслению и закреплению признаков делимости.

Развивающая – развивать умения учащихся применять полученные знания на практике, способствовать развитию воли и самостоятельности.

Воспитательная – создавать условия для воспитания интереса к изучаемой теме, положительного отношения к знаниям.

Планируемые результаты (формирование УУД):

Личностные:

формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

Метапредметные: 

развитие у учащихся умений находить необходимую информацию в тексте;

анализировать информацию;

устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;

соотносить свои действия с планируемыми результатами;

Предметные:

формирование представлений учащихся о признаках делимости на 2,3,5,9,10 , способах их доказательства;

развитие умений применять изученные признаки делимости при решении задач.

Степень сложности : средняя

Тип задания: индивидуальная работа

Время выполнения: решение карточки 15- 20 минут, изготовление макета елки и игрушек 30 минут.

Инструкция выполнения:

Решить задания, вписать ответы в специальные окошечки на ёлочной игрушке, игрушку приклеить на ёлочку.

Способ проверки: взаимопроверка. Учащиеся, выполнявшие 1 вариант , проверяют работы 2 варианта , и наоборот. Правильные ответы оформлены на слайде или записаны на доске.

Критерии оценивания: без ошибок – «5», 1 ошибка –«4», 2-3 ошибки – «3»,4 и более ошибки – «2»

Карточки

Вариант 1

Из чисел 516 ,615, 2000, 10311, 174, 2469, 9898, 6912, 4007, 363663, 187, 405, 711, 835, 918, 1506, 5662, 7778, 8025 выбрать те , которые делятся на 2 и на 3.


 

Вариант 2

Из чисел 516 ,615, 2070, 18315, 174, 2469, 9898, 6912, 4007, 163665, 187, 405, 711, 835, 918, 150651, 5662, 7740, 8025 выбрать те , которые делятся на 9 и на 5.


 

Ответы :

1 вариант : 516, 174, 6912, 363663, 918, 1506

2 вариант : 2070, 18315, 163665, 405, 7740, 150651


Ребята получают удовольствие от проделанной работы.Не выполнивших такое домашнее задание не бывает.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Замечательная идея! Вы - молодец!

21 February 2019

Интересная идея! Вы - молодец.

21 February 2019

Спасибо,Анна Матвеевна!

21 February 2019

Классные елочки! Поднимают настроение! Спасибо!

9 July 2019