Авторское домашнее задание по русскому языку «Создание игровых учебных текстов («комиксов») как средство развития УУД учащихся»

4
0
Материал опубликован 20 January 2019 в группе

Авторское домашнее задание по русскому языку

«Создание игровых учебных текстов («комиксов») как средство развития УУД учащихся»

Пояснительная записка

Учебная задача является ключевым понятием теории учебной деятельности. Применительно к урокам русского языка решением учебной задачи выступает алгоритм применения того или иного правила (орфографического, пунктуационного, грамматического) в речевой деятельности. В условиях реализации ФГОС ООО на уроках русского языка постоянно проводится работа, связанная с поиском путей эффективного преобразования теоретических сведений в систему практических действий учащихся. Одним из важных аспектов данной работы выступает осмысление теоретических сведений, «извлечение» из них модели практических действий с языковыми фактами. Успешность усвоения теоретических сведений (правил) в значительной мере обусловливает успешность дальнейшего обучения.

Главная трудность, связанная с усвоением теоретических сведений по русскому языку, состоит в их аналитико-синтетическом характере, необходимости прибегать сначала к переводу данных сведений в систему практических действий с текстом, а затем к обобщению частных случаев применения правила в общей модели. Преобразование научного текста правила в игровой художественный текст и приёмы «визуализации» содержания правила позволяют решить эту задачу и сделать теорию наглядной и доступной для практического применения.

Тема: «Правописание корней с чередующимися гласными»

Класс: 5-6

Цели домашнего задания:

образовательные:

- цель для учителя: в творческой форме закрепить правило, регулирующее написание корней с чередующимися гласными;

- цель для учащихся: учащиеся знают правило, регулирующее написание корней с чередующимися гласными, знают опознавательные признаки данной орфограммы, умеют преобразовывать правило (научный текст) в художественный, игровой текст-изображение.

воспитательные: прививать интерес к изучению русского языка, воспитывать самостоятельность, инициативность, творческий подход в ходе получения нового знания.

Формировать УУД:

1) личностные: способствовать развитию самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности, стремления к совершенствованию культуры письменной речи;

2) регулятивные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей, вносить необходимые коррективы в свою деятельность;

3) коммуникативные: развивать умения работать с научным текстом (текстом правила), преобразовывать научный текст в текст иного стиля и жанра;

4) познавательные: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ языковых фактов, преобразовывать вербальную информацию в знаково-символическую.

Планируемые результаты:

предметные:

- знают правило, регулирующее правописание корней с чередующимися гласными;

- умеют преобразовывать научный текст (правило) в визуально-вербальный авторский текст;

метапредметные:

- уметь самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей, вносить необходимые коррективы в свою деятельность (регулятивные УУД);

- уметь работать с научным текстом (текстом правила), преобразовывать данный текст в текст в самостоятельно созданный текст иного стиля и жанра (коммуникативные УУД);

- уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ языковых фактов, преобразовывать вербальную информацию в знаково-символическую (познавательные УУД);

личностные:

- способствовать развитию самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развивать стремление к совершенствованию культуры письменной речи.

Степень сложности: высокая.

Тип задания: индивидуальный или групповой.

Инструкция к выполнению

1. Внимательно прочитай правило. Выдели в нём основные смысловые части.

2. Всё ли тебе известно? Что нового ты узнал из текста?

3. Составь краткий план (схему) правила.

4. Расскажи правило своими словами.

5. Придумай диалог по содержанию правила. Кто бы в нём принял участие? Какие реплики произнесли бы участники диалога? Как в этих репликах отражается содержание правила?

6. Создай презентацию Microsoft PowerPoint. С помощью автофигур (красная стрелка) изображаем нужных персонажей.

7. Выдели всё нарисованное с помощью команды «Выделить всё» в строке «Правка» меню.

8. Сохрани выделенное как рисунок формата png.

Способы проверки предусматривают разные формы: 1) взаимопроверка и оценка работ творческими группами по критериям соответствия изучаемой орфограмме, полноты, точности, доступности, творческого характера, занимательности; 2) индивидуальная поверка учителем; 3) индивидуальная защита проекта учащимся / группой учащихся.

Примеры домашних заданий в форме игровых учебных текстов, выполненные учащимися по теме «Правописание корней с чередующимися гласными»

Примеры домашних заданий в форме игровых учебных текстов, выполненные учащимися по другим темам курса

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.