Беловолосова Е.В., Васильева Т.А. - воспитатели - Организация самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста через сюжетно – ролевые игры

0
0
Материал опубликован 23 May

Предварительный просмотр презентации

Организация самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста через сюжетно – ролевые игры Выполнили педагоги МБДОУ д/с №145 г. Иркутска Беловолосова Е.В Васильева Т.А

Актуальность данной темы Формирование интереса к сюжетно-ролевым играм – процесс длительный и сложный, но если мы хотим, чтобы в наших детях сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстниками, развивалось мышление, чувства, воля, заниматься этим просто необходимо. Игра имеет большое значение для развития личности.

Основные цели и задачи Основные цели и задачи развитие у детей интереса к различным видам игр; формирование игровых умений, развитие культурных форм игры; всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре; развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. Основной путь воспитания в игре – влияние на ее содержание, т.е. на выбор тем, развития сюжета, распределение ролей и на реализацию игровых образов. Темой игры – это то явление жизни, которое будет изображаться: семья, праздники, магазин, парикмахерская, детский сад. Иногда разыгрываются роли животных, персонажей из сказок. Роли могут быть одинаковыми, но игровые образы всегда индивидуальны.

Функции игры. Развлекательная (развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка). Коммуникативная. 3. Диагностическая (выявление отношений от нормального поведения, самопознание в процессе игры). 4. Коррекционная (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей) 5. Социализация (включение в систему общественных отношений)

Возможности игры: Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение; Тренируют наблюдательность и ум; Развивают творческие способности у детей; Формируют эмоционально – чувственную сферу личности дошкольника; Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию; Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

Использование алгоритма в сюжетных играх

Центры для организации сюжетно – ролевых игр в группе: «Дом», «Салон красоты»

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Сюжетно – ролевая игра «Строители»,

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации