Мастер- класс с пошаговым фото «Берёзовая роща»
«Берёзовая чаща».
Мастер- класс с пошаговым фото.
Автор: Ещенко А.Ю.
учитель начальных классов
МКОУ «Михайловская СОШ»
Описание: в данном мастер- классе подробно описывается изготовление аппликации.
Продолжительность: 2 часа.
Назначение: аппликация может быть использована в качестве украшения интерьера или подарка.
Цели:
-формировать практические навыки работы с природным материалом;
развивать фантазию, глазомер, воображение, мелкую моторику рук, чувство света и композиции;
-воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение, любовь к природе;
-воспитание трудолюбия и усидчивости;
Задачи: Обучить изготовлению поделки из природного материала, продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним.
Предварительная работа: экскурсия в парк, сбор и заготовка природного материала.
Материалы и инструменты: кора березы, шишки, мелкие камушки, картон, фетр, ткань или кожа, клей ПВА, клей – пистолет, клеевые стержни, ножницы.
Ход урока (45 мин)
Организационный момент
Эмоциональный настрой (через музыкальное восприятие)
Звучит первый куплет песни «Листья желтые». Учитель читает стихотворение.
Осень
Осень, осень... Листопад...
Листья желтые кружат.
Все, что летом зеленело, —
Пожелтело, покраснело.
Вот уж спелая пшеница
Желтым золотом искрится.
Солнце, солнце, веселей
Посвети еще, погрей.
Дождик, дождик, не мешай
Собирать нам урожай.
Осень, осень... Листопад...
В школу школьники спешат.
Л. Завальнюк
Актуализация знаний
Загадки.
Это дерево — символ России,
От него исходит нежный свет,
Делится своей целебной силой,
И роднее дерева нам нет.
Как распустит кудри золотые —
Так девчата встанут в хоровод.
А полюбит дерево кого-то —
Счастье и удачу принесёт. ( Берёза)
Это что за птицы Плавают в водице ?
Крылья крапчатые, Ножки лапчатые.
В песенке весёлой Их пасут бабуси.
Догадались, кто это ?
Ну, конечно… (Гуси)
Учитель. Какое время года сейчас за окном?
- Что изменилось с приходом осени?
- А давайте с вами совершим небольшое путешествие в осенний лес!
( просмотр видеоролика « Осень в лесу»)
Сегодня я вам предложу выполнить осеннюю аппликацию «Березовая чаща».
Основная часть.
Давайте вспомним правила техники безопасности с клеем и острыми предметами. Посмотрите все ли готово к занятию. А теперь приступим к работе.
1.Подготавливаем основу. Наклеиваем ткань или кожу на картон при помощи клея ПВА. Клей распределить по всей поверхности тонким слоем, наложить ткань, придавить прессом и оставить высыхать.
2. Берем фетр желтого, оранжевого, серого цвета. Из серого фетра, при помощи трафарета, вырезаем фигуры гусей. А из желтого фетра и оранжевого маленькие листочки березы.
3. Вышиваем глаза. Вырезаем из фетра клюв.
3. Из березовой коры вырезаем ствол и ветви дерева.
4. Наклеиваем кору, листья из фетра и гусей на основу. (На тканевую основу хорошо клеится клеем ПВА)
Итог урока. (Ребята проверяют все ли хорошо приклеено, оценивают свою работу.)
Домашнее задание: Подготовить пословицы и поговорки про осень.
Ход урока (45 мин)
Организационный момент:
Здравствуйте ребята. Я рада видеть ваши радостные лица, ребята. Сегодня мы продолжим работать над аппликацией «Березовая роща».
Основная часть.
Учитель:
Существует много пословиц про осень, вот несколько из них:
-Упал с дерева один лист – жди осени.
- От осени к лету повороту нету.
- Осень хвастлива, а весна справедлива.
- В сентябре синица просит осень в гости.
(Учащиеся обсуждают пословицы, рассказывают свои)
Практическая часть:
Правила техники безопасности, используемые материалы и инструменты.
1. Разбираем шишку на чешуйки.
2. Наклеиваем чешуйки шишек, имитируя землю. Для быстроты можно использовать клей- пистолет.
3. Чтобы сделать землю более реалистичной, наклеим маленькие камушки.
4. Доклеиваем чешуйки шишки.
5. Наклеиваем крашеную манку. Клеем ПВА намазываем ткань вокруг стволов деревьев и посыпаем желтой манкой.
6. Лишнюю манку стряхнуть. Посмотреть устраивает ли вас результат (можно поклеить манки ещё).
7. Так же поступаем с синей манкой. Окрашиваем небо в синий цвет. Получается очень реалистично.
8. Оформляем работу в рамку.
Итоговая часть:
Вот и готова наша березовая роща. Прошу вас оцените свою работу, что вам сегодня понравилось, что было трудным. ( Ответы детей)
Заключение
Работая над данной поделкой, дети учатся видеть вокруг себя красоту, развивается воображение, самостоятельность, воспитывается любовь к родной природе, к Родине.
олеся нечаева(королева)
Сингаевская Наталья Валерьевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Перминова Елена Федоровна
Алена Юрьевна Ещенко
Литвиненко Ирина Витальевна
Садварий Жанна Владиславовна
Алена Юрьевна Ещенко