Бинарный урок по окружающему миру, биологии и ИЗО в 4 классе «Земноводные»

6
4
Материал опубликован 19 February 2018 в группе

Лунтик и Ко Жукова Надежда Николаевна, учитель биологии, химии

Лягушка-невеста …Конечно, я немного толста, слишком зелена, слегка лупоглаза, не особенно молода и немного прыщава. Зато я мила, сообразительна, интересна и весьма симпатична. Глаза мои выразительны, ресницы длинны, наряды ярки и разнообразны. Несомненно, я хороша…

Слишком зелена?

Лупоглаза, пучеглаза… Ресницы длинны?

Немного прыщава?

Радужная лягушка

Цель: Изучить характерные особенности сородичей лягушки – земноводных

Задачи: Изучить биологические и экологические особен-ности земноводных; Познакомиться с ролью в жизни земноводных лимитирующих (огра-ничивающих числен-ность) факторов, причин занесения их в Красную книгу; Научиться составлять карту памяти

Земноводные

Амфибии (двоякодышащие)

Холоднокровные животные

Почему комары не кусают лягушек?

Липкий, длинный, «задом наперёд»…

Цепи питания

Жизненный цикл паразита рибейрои

Икра лягушки, жабы, углозуба

Воздушные шарики?

Жизненный цикл развития

Аксолотль – личинка амбистомы

Лягушки (1, 5 км)

Настоящие лягушки Лягушка – путешественница – это прудовая или озёрная лягушка 50-60 мм. Коричневая с пятнами. Брюхо белое, без пятен. Темное височное пятно. Морда заостренная. Весной самцы - серебристо-голубой окраски. 75-85 мм. Сверху с темными пятнами, со светлой продольной полосой вдоль спины. Снизу белого или желтоватого цвета. Зеленые лягушки: Прудовая (съедобная); Озёрная (Жизнь – в воде) Бурые лягушки: Травяная (европейская, обыкновенная); Остромордая (болотная) (В воде - только размножение) Озёрная лягушка  Rana ridibunda Определитель видов лягушек Прудовая лягушка  Rana lessonae Остромордая лягушка  Rana arvalis Травяная лягушка - Rana temporaria L. Травяная лягушка  Rana temporaria L. Зелёная лягушка

Классификация земноводных Безногие Бесхвостые Хвостатые

Земноводные Вологодской области Лягушка прудовая Жаба серая Чесночница Жаба зеленая Тритон обыкновенный Тритон гребенчатый Углозуб сибирский Лягушка травяная Лягушка остромордая

Найди шесть отличий!

В какой степени зависит жизнь настоящей лягушки от состояния ее кожи?

Кто более ядовит?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Ответ #73548 был удален 4 April 2018

Надежда Николаевна, очень замечательная работа, но есть одно но... Для 4-го класса это слишком большой объём информации. За 40-45 минут урока вряд ли успеваете всё намеченное сделать. Очень много текста (в работе). Даже, если будет только говорить учитель, и то надо будет очень много времени! Но ведь на уроке разные виды деятельности. Это моё личное субъективное мнение. Преподаю биологию с 5 по 11 кл., но даже для 7-го класса, когда изучаем з/водных, слишком большой материал для 1-го урока.

5 April 2018

Добрый день, Татьяна Александровна! Конечно, информация в конспекте избыточна. На уроке я им не пользуюсь: листаю презентацию, что-то рассказываю, о чем-то умалчиваю. Ученики работают с приложением для учащихся: что-то дорисовывают, что-то подчеркивают. В этот момент я могу рассказать какие-нибудь интересные сведения. Мне нравятся учебники «Школы 2100»: в них много избыточной информации, которую ученик может прочитать, если ему это надо, нравится, интересно и т.д., а может и не читать ее. Так и с конспектом – в нем собран весь полный материал по этой теме, в следующий год будут другие ученики, возможно, что-то я добавлю, или убавлю, но для этого мне надо лишь просмотреть конспект. Получается, что конспект – для подготовки учителя к уроку, ведь должен же быть у него «запас информации» больше, чем он будет рассказывать на уроке. На занятии идет работа учеников с листом индивидуальных достижений, как я его называю и с презентацией. Конспект просто лежит на столе. Мне нравится в нем предусматривать: где, какие конкретные УУД формируются, причем их не много, как у некоторых учителей, где они перечисляются в полном комплекте, но не формируются на уроке… Данный урок был открытым для учителей начальной школы, длился 45 минут. Так как он был в третьей четверти, то ученики уже что-то немногое знали о земноводных. Бинарный урок должен был им показать, что не надо бояться уроков в основной школе, хотя они и труднее, т.к. требуется работать с большим материалом, более самостоятельно, уметь перерабатывать информацию и пр. Не знаю, смогла ли я развеять Ваши сомнения, Татьяна Александровна. Ученики 10-11 класса использовали презентацию для подготовки к ЕГЭ. Спасибо, Татьяна Александровна, за внимание к моей работе, и хорошо, что у Вас возникли вопросы… С уважением, Н. Н.

5 April 2018

Добрый вечер, Надежда Николаевна! Был очень рад, когда увидел Вашу работу. Спасибо, как всегда всё интересно. Понятно, что писали конспект для себя. Это лучше, чем технологическая карта.Но чтобы урок был оценён по достоинству, надо было подчеркнуть своё умение подавать материал в доступной для 4 класса форме. И было бы совсем хорошо, если бы Вы оттолкнулись от реальных познаний, ощущений детей. А у сельских ребят они достаточно широкие. В своё время я работал и детском саду экологом под руководством С.Н. Николаевой. Она меня многому научила. Поэтому и взял на себя смелость так высказаться. С уважением к Вам Е.Стручков

10 April 2018

Добрый день, Евгений Алексеевич! Спасибо большое за Вашу оценку урока. У данного (бинарного) урока цель немножко другая: познакомиться учащимся 4 класса с будущей их учительницей биологии в 5 классе: как я веду урок, что требуется от них и пр. Учитель начальной школы сказала, что они "примерно" знают кто такие земноводные, немного знают про лягушку и цепи питания. Вот и все знания, от которых я отталкивалась... С уважением, Н. Н.

11 April 2018