12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кутырева Лариса Геннадиевна1012
Россия, Свердловская обл., Краснотурьинск


Презентация к занятию Большой секрет Повелителя Птиц
PPTX / 10.87 Мб


/data/files/z1595281270.pptx (Презентация к занятию Большой секрет Повелителя Птиц)

План-конспект занятия-игры

для детей старшего дошкольного возраста


Большой секрет Повелителя Птиц

Цель: развитие когнитивной и эмоциональной сфер.

Задачи:

Развивать познавательные процессы (мышление, память, слуховое, зрительное восприятие и внимание, речь).

2) Развивать познавательный интерес.

3) Развивать способность анализировать свою деятельность, адекватно оценивать ее.

4) Формировать навыки совместной деятельности, коммуникативные навыки.

5) Воспитывать желание помогать пернатым друзьям в трудных условиях зимы.

Учебно-методический комплект:

Вакуленко Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры. – Волгоград, Учитель, 2018.

Киреева Л.Г., Бережнова С.В. Формирование экологической культуры дошкольников. Планирование, конспекты занятий. – Волгоград, Учитель, 2016.

Оборудование: 4 стола; экран; ноутбук; музыкальный центр (магнитофон); презентация к занятию; мяч, конверт; флешка с записями голосов птиц; картинки к игре «Внимательный счет»; картинки к игре «Часть – целое»; картинки к игре «Чья тень?»; ребусы; кормушка; 7 коробочек с кормом для птиц (сало, крупа, ягоды рябины, семечки подсолнечника, арбуза и тыквы, шишки).

Действующие лица: Повелитель Птиц.

Ход занятия 

I. Организационный этап

Педагог-психолог:

Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга.

Покатился поскакал мячик по дорожке,

Прыг-скок, прыг-скок к ребятам в ладошки.

С добрым утром, Машенька.

Маша берет мяч, передает его своему соседу, приветствуя его по имени.

С добрым утром, …

Педагог-психолог:

Ребята, сегодня я получила письмо. Не поверите, но его принесла сорока. На конверте всего одна надпись: «Любителям природы». Вы ведь любите природу?

Дети:

Да.

Педагог-психолог:

А что значит любить природу?

Дети отвечают (беречь, защищать, заботиться о животных, о птицах и пр.).

Педагог-психолог:

Правильно. Любить природу значит заботиться о ней. Защищать и уважать. Человек с детства связан с природой. Природа обеспечивает человека жильем и пищей, оберегает и поддерживает наше здоровье.

Давайте же наконец вскроем конверт.

Вскрывает конверт. Достает флешку.

Педагог-психолог:

И почтальон необычный. И послание необычное. Давайте посмотрим.

II. Основной этап

Педагог-психолог подключает флешку. На экране появляется изображение Повелителя Птиц.

Слайд 1. (голос ПП со слайда):

Здравствуйте, все, кто любит природу. Я – Повелитель Птиц. Захочу – и птицы сами прилетят ко мне. Захочу – прилетят голуби и воробьи. Захочу – синицы. Захочу – явятся гости севера – снегири и свиристели. Нет, я не волшебник. Я не шепчу таинственных заклинаний. Но я знаю один секрет, и готов им поделиться со своими учениками Вы хотите, чтобы я раскрыл вам свой секрет?

Дети:

Да!

Педагог-психолог:

(голос ПП со слайда):

А хорошо ли вы знаете моих пернатых друзей? О какой птице идет речь?

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

Дети:

Синица.

(голос ПП со слайда):

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый...

Дети:

Воробей.

(голос ПП со слайда):

Трещала с самого утра:

Пор-ра! Пор-ра!

А что пора? такая всем морока,

Когда трещит...

Дети:

Сорока.

(голос ПП со слайда):

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она?..

Дети:

Ворона.

(голос ПП со слайда):

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут!

Дети:

Снегирь.

(голос ПП со слайда):

Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки.

На головах – хохолки.

Дети:

Свирестели.

(голос ПП со слайда):

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

Дети:

Дятел.

(голос ПП со слайда):

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым

«Клё! Клё! Клё!» – поёт со свистом.

Дети:

Клёст.

(голос ПП со слайда):

Эта птица не кукует,

Не кричит: «Кукареку!»

Ночью выйдя на охоту,

Только «ухнет» на суку!

Дети:

Сова.

(голос ПП со слайда или из-за ширмы):

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

Дети:

Голубь.

Слайд 2. (голос ПП со слайда):

Молодцы. А теперь я должен убедиться, что вы не только знаете, но и любите птиц.

Если вы считаете, что то, о чем я буду говорить – это хорошо, то хлопайте в ладоши, а если плохо – топайте ногами.

1. Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки.

Поступает плохо он,

Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,

Голубей ею гонял,

Был доволен он собой,

Хороший мальчик или плохой?

3. Смастерила с папой

Для синиц кормушку,

Зёрна насыпала в неё,

маленькая девчушка.

Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган

В стаю воробьёв стрелял

И подранил одного –

Плохо это или хорошо?

5. Птенца в клетку посадили.

С мамой, папой разлучили.

Поят, кормят его –

Поступают хорошо?

6. А теперь ответить вы должны:

Как будете себя вести?

Должно решенье быть одно –

С птицами поступать только…

Все дети:

Хорошо!

Слайд 3. (голос ПП со слайда):

Молодцы, ребята!

Я убедился, что вы достойны стать моими учениками – вы знаете и любите птиц. Отправляйтесь в мое царство вот по этой дороге.

По пути вам нужно будет выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание вы сможете получить награду – чудо-коробочку. Принесите чудо-коробочки мне, и я раскрою вам свой самый Большой секрет.

Педагог-психолог:

Вы готовы отправиться в путь?

Дети:

Да!

Что за чудо?

Наши ножки оказались на дорожке.

На дорожке не простой,

А затейливой такой!

1,2,3,4,5 –

Вместе весело шагать.

Доходят до первого стола. На столе счетные кассы по количеству детей и зашумленные картинки (Приложение 1).

Слайд 4. Остановка «Внимательная»

«Игра «Внимательный счет»»

Педагог-психолог:

Ребята, здесь нам надо остановиться и выполнить первое задание – сосчитать птиц. Внимательно посмотрите на картинки, сосчитайте на них всех птиц и положите перед собой цифру, которая соответствует их количеству.

Дети самостоятельно выполняют задание. Педагог-психолог оценивает выполнение задания. Дети получают чудо-коробочку.

Педагог-психолог:

Пошли дальше.

Мы шагаем, мы шагаем,

И шаги свои считаем:

Раз, два, три, четыре,

Мы шагаем – шаг пошире.

Мы ногами – топ-топ

Мы ручками – хлоп-хлоп,

Приседаем – оп-оп,

Прыгаем – гоп-гоп.

Педагог-психолог вместе с детьми, выполняют движения под текст стихотворения и доходят до следующего стола. На столе лежат картинки, на которых изображены части птиц (Приложение 2).

Слайд 5. Остановка «Частичка»

Игра «Часть – целое»

Педагог-психолог:

Станция «Частичка». А это кто? Не пойму. Кому принадлежит туловище? Чья голова? Чей хвост?..

Дети отвечают. Педагог-психолог побуждает к ответам, оценивает ответы, поощряет детей. Дети получают чудо-коробочку.

И снова в путь.

Зашагали снова вместе,

Не стоится нам на месте,

Раз, два! Не зевай

Ноги выше поднимай.

Подходят к следующему столу. На столе лежат картинки, на которых изображены тени птиц (Приложение 3).

Слайд 6. Остановка «Заколдованные птицы»

Игра «Чья тень?»

Педагог-психолог:

А на этой станции все птицы заколдованы. Вам нужно расколдовать их – узнать и назвать птиц по их тени.

Дети выполняют задание и получают чудо-коробочку.

Педагог-психолог:

Молодцы, справились с заданием. Пошли дальше.

Под музыку доходят до следующего стола. На столе лежат ребусы, в которых спрятаны названия птиц (Приложение 4).

Слайд 7. Остановка «Прочитай-ка»

Игра «Ребусы»

Педагог-психолог:

Прочитайте названия птиц.

Дети выполняют задание и получают 2 чудо-коробочки за повышенную сложность задания.

Педагог-психолог:

Молодцы, справились с заданием. Пошли дальше.

Мы шагаем, мы шагаем,

И шаги свои считаем:

Раз, два, три, четыре,

Мы шагаем – шаг пошире.

Слайд 8. Остановка «Певческая»

Игра «Чья песенка»

Педагог-психолог:

Хоть зимой и холодно, но птицы радуются каждому солнечному деньку и с удовольствием поют песни. Угадайте, чья эта песенка?.. А эта?..

Используются аудиозаписи пения птиц.

Дети выполняют задание и получают 2 чудо-коробочки за повышенную сложность задания.

Педагог-психолог:

Это была последняя остановка. Вы собрали все чудо-коробочки. И теперь мы отправляемся в резиденцию Повелителя Птиц.

Педагог-психолог приводит детей на Поющую полянку, где их встречает Повелитель Птиц.

Здравствуйте, здравствуйте. Заждался я вас. Вы выполнили все мои условия: достали чудо-коробочки?

Дети передают полученные ими коробочки Повелителю Птиц.

Повелитель Птиц:

Так и быть, я открою свой секрет. У меня нет волшебной палочки. Но зато у меня есть волшебная полочка.

Показывает кормушку.

На вид полочка совсем проста: простая фанерка с простыми деревянными бортиками. Но в полочке волшебная сила! Насыпьте на полочку птичьей еды, поместите ее на улицу, и полочка сразу станет волшебной! На неё сразу же прилетят голуби и воробьи, синицы и снегири… Каждый день станут прилетать к вам разные птицы. И каждый из вас станет ДОБРЫМ ПОВЕЛИТЕЛЕМ ПТИЦ!

Конечно же лучше, если полочка будет защищена крышей, тогда снег не засыплет корм.

Для корма птицам пригодны семена различных растений, хлебные крошки, фрукты и ягоды.

Вы принесли чудо-коробочки. Пора посмотреть, что же в них находится.

Дети рассматривают содержимое коробочек.

Повелитель Птиц:

Посмотрите, в этой коробочке – овес. Овёс и пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки.

А в этой – ягоды рябины. Ягоды рябины, калины, черемухи – любимая пища снегирей и свиристелей.

В следующей коробочке крупа. Как вы думаете для каких птиц этот корм? (ответы детей). Голуби любят крупу, а еще хлеб.

А что же в этой коробочке? (ответы детей) Семена подсолнечника – лучший корм для снегирей, синиц, поползней, воробьев.

Открывает следующую коробочку.

Арбузные и дынные семечки – корм для синиц, поползней, дятлов.

А в этой коробочке кусочек сала. Сырое и, обязательно, несолёное сало или мясо – любимое лакомство синиц.

А что же в этой чудо-коробочке? (ответы детей). Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки.

Любят птицы и сушеные яблоки, тертую морковь, сухих насекомых, высушенные грибы (особенно червивые).

А уж сухие хлебные крошки пшеничного хлеба всегда найдут своих любителей. А ржаные крошки для птиц не годятся, особенно в морозы. Они закисают в зобу у птицы, что может привести к ее гибели.

А еще запомните, чтобы ваша полочка по-настоящему стала волшебной, вы должны выполнять следующее:

1. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;

2. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

3. Класть корма немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Запомнили? Давайте повторим некоторые правила.

Как часто нужно кормить птиц?

Какое место и какое время нужно для этого выбрать?

Какое количество корма нужно класть?

Можно кормить птиц солеными продуктами и ржаным хлебом?

Повелитель Птиц:

А сейчас, пришло мое время попрактиковаться в волшебстве. Лягте поудобнее.

Включается музыка "Пение птиц".

голоса птиц
MP3 / 4.67 Мб

Релаксация «Полет птицы»

 – Вы находитесь на летнем ароматном лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, дышите легко и свободно. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Птица свободно парит в воздухе, крылья ее распростерты в стороны. Вообразите, что вы – птица. Представьте, какое легкое ваше тело и как медленно вы парите в воздухе. Ваши крылья — ваши руки, легки и неподвижны. А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Вот мы и на земле. Потянитесь и на счет «три» сбросьте крылья и откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохраняется на весь день.

Заключительный этап

Повелитель Птиц:

Дорогие ребята! Пришла пора прощаться. Я очень рад, что вы пополнили число моих учеников.

Птицы – божественный дар природы. Их звонкие голоса звучат и радуют нас от рассвета до заката. Мы любуемся ими в полях, в лесах, на водоемах. Без них мир просто потускнеет.

Помните, что птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма.

И вы, мои ученики, можете помочь перезимовать птахам, развешивая волшебные полочки – кормушки. Сберегите наших братьев меньших в условиях холодной зимы, используя те знания, которые вы сегодня получили.

Дети прощаются с Повелителем Птиц.

Рефлексия

Педагог-психолог:

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Аня, какое задание тебе понравилось больше всего? А тебе, Полина?

Дима, какое задание для тебя было сложным?

Кто напомнит, какие ещё задания у нас были? (Ответы детей)

Сейчас протяните руки вперёд ладошками вверх. Закройте глазки, а я поглажу того, кто сегодня особенно старался.

Используемые источники

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/11/30/igra-kvest-zimuyushchie-ptitsy

https://multiurok.ru/files/kvest-igra-zimuiushchie-ptitsy.html

http://pedrazvitie.ru/ser


Приложение 1
DOCX / 642.19 Кб


/data/files/y1595282177.docx (Приложение 1)


Приложение 2
DOCX / 1.11 Мб


/data/files/r1595282207.docx (Приложение 2) 


Приложение 3
DOCX / 343.31 Кб


/data/files/q1595282234.docx (Приложение 3)


Приложение 4
DOCX / 1.85 Мб


/data/files/b1595282269.docx (Приложение 4)visy/publik/publ?id=6008


голос воробья
MP3 / 1.08 Мб

голос совы
MP3 / 826 Кб

голос снегиря
MP3 / 2.9 Мб

голос синицы
MP3 / 886 Кб

голос дятла
MP3 / 1.07 Мб

голоса птиц
MP3 / 4.67 Мб
















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Шуткова Татьяна Михайловна, 21.07.20 в 10:01 2Ответить Пожаловаться
Лариса Геннадиевна, Вы не указали в списке источников сказку Н.Сладкова "Волшебная полочка", а именно она ключевая, от неё отталкиваетесь в занятии-игре.
Порошина Ольга Анатольевна, 18.08.20 в 18:49 0Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой в конкурсе! Так держать!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.