Памятка для учителей-логопедов «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»

4
0
Материал опубликован 22 October 2016 в группе


 

ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА

Титульный лист: вверху – название учреждения; середина – название проекта большими буквами, ФИО автора; внизу – город, год.

2 страница: Девиз или афоризм проекта

3 страница: - вид проекта (по составу, по сроку, по типу); -участники;

-авторы проекта (если много).

4 страница: структура проекта:

1. Проблема (четкое, лаконичное предложение, в чем проблема).

Формулировка проблемы обычно «вытекает» из актуальности.

2. Актуальность (если проект на срок более 6 месяцев)

3. Цель: Формирование….

4. Задачи (три: образовательная, развивающая, воспитательная)

С 5 страницы:

Описание этапов реализации проекта

1.)Подготовительный (что-то готовим, собираем)

Сбор информации о…, анкетирование, подбор аудио или видеоматериалов и т.п.

 

2.)Основной (само проведение):

Образовательные области (указать какие задействованы), НОД (указать какие были экскурсии, подвижные игры и т.д.) по реализации проекта).

Работа с родителями: совместная деятельность (например, изготовление творческих работ, совместные выезды и т.д.).

3.) Заключительный:

-1-2 итоговых мероприятия (праздник, утренник, развлечение и т.п.);

-продукт проекта;

- ожидаемые результаты.

Диагностические исследования (на начало и на конец, если долгосрочный проект).

Список литературы (если проект долгосрочный).

Приложение:

Портфолио проекта: конспекты НОД, сценарии, любой материал.

Фотоприложения: фото материалов проекта.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Малыш" Зерноградского района

Памятка для

учителей - логопедов

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения

Подготовила учитель - логопед:

Клюшник Н.В.


 

ст. Мечетинская 2016 год

Цель проектного метода:

Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.

Проекты классифицируются:

По составу участников

По целевой установке

По тематике

По срокам реализации.

Типы проектов по целевой установке

Исследовательско – творческие (дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна).

Ролево - игровые ( с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают поставленные проблемы по-своему).

Информационно-практико-ориентированные (дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы – оформление группы, витражи и т.п.)

Творческие – (оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна, например: «Театральная неделя»).

Смешанные типы проектов:

межпредметные по предметно - содержательной области;

творческие монопроекты – проводятся в рамках узкой проблемы, одного раздела обучения.

По срокам реализации

Краткосрочные

(проекты, продолжительностью от 1 дня до недели);

Среднесрочные

(проекты от 1 недели до 1 месяца);

Долгосрочные

(проекты, продолжительностью от 1 месяца и более).

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

1

Формирует проблему, вводит в игровую (сюжетную) ситуацию, формулирует задачу.

Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задачи, дополнительные задачи проекта.

Информационная пропаганда

2

Помогает в решении задачи, помогает спланировать деятельность, организует деятельность.

Объединение детей в рабочие группы, распределение амплуа.

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Проведение групповых консультаций

3

Практическая помощь, направляет и контролирует осуществление проекта

Формирование специфических знаний, умений и навыков.

Участие в педагогической деятельности (выставки, беседы с детьми, экскурсии)

4

Подготовка к презентации, презентация

Продукт деятельности готовят к презентации и представляют зрителям

Участие в презентативной деятельности

 


 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации