Памятка для учителей-логопедов «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА Титульный лист: вверху – название учреждения; середина – название проекта большими буквами, ФИО автора; внизу – город, год. 2 страница: Девиз или афоризм проекта 3 страница: - вид проекта (по составу, по сроку, по типу); -участники; -авторы проекта (если много). 4 страница: структура проекта: 1. Проблема (четкое, лаконичное предложение, в чем проблема). Формулировка проблемы обычно «вытекает» из актуальности. 2. Актуальность (если проект на срок более 6 месяцев) 3. Цель: Формирование…. 4. Задачи (три: образовательная, развивающая, воспитательная) С 5 страницы: Описание этапов реализации проекта 1.)Подготовительный (что-то готовим, собираем) Сбор информации о…, анкетирование, подбор аудио или видеоматериалов и т.п.
|
2.)Основной (само проведение): Образовательные области (указать какие задействованы), НОД (указать какие были экскурсии, подвижные игры и т.д.) по реализации проекта). Работа с родителями: совместная деятельность (например, изготовление творческих работ, совместные выезды и т.д.). 3.) Заключительный: -1-2 итоговых мероприятия (праздник, утренник, развлечение и т.п.); -продукт проекта; - ожидаемые результаты. Диагностические исследования (на начало и на конец, если долгосрочный проект). Список литературы (если проект долгосрочный). Приложение: Портфолио проекта: конспекты НОД, сценарии, любой материал. Фотоприложения: фото материалов проекта. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Малыш" Зерноградского района Памятка для учителей - логопедов Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения Подготовила учитель - логопед: Клюшник Н.В.
ст. Мечетинская 2016 год |
||||||||||||||||||||
Цель проектного метода: Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов. Проекты классифицируются: По составу участников По целевой установке По тематике По срокам реализации. Типы проектов по целевой установке Исследовательско – творческие (дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна). Ролево - игровые ( с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают поставленные проблемы по-своему). |
Информационно-практико-ориентированные (дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы – оформление группы, витражи и т.п.) Творческие – (оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна, например: «Театральная неделя»). Смешанные типы проектов: межпредметные по предметно - содержательной области; творческие монопроекты – проводятся в рамках узкой проблемы, одного раздела обучения. По срокам реализации Краткосрочные (проекты, продолжительностью от 1 дня до недели); Среднесрочные (проекты от 1 недели до 1 месяца); Долгосрочные (проекты, продолжительностью от 1 месяца и более). |
|