12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ванюкова Светлана Леонидовна2565
Люблю свою работу)
Россия, Карелия респ., Петрозаводск
Материал размещён в группе «Я Воспитатель»

Буклет «Информационно-коммуникационные технологии в жизни современного ребенка»

Составитель: Ванюкова

 Светлана Леонидовна, воспитатель

МДОУ «Детский сад № 20», г. Петрозаводск


Информационно–коммуникационные технологии (далее – ИКТ) - использование и применение компьютера, интернета, телевизора, видео, мультимедиа, аудиовизуального оборудования при обучении детей. 

 

Использование ИКТ на занятиях помогает детям:

 - ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,

 - овладеть практическими способами работы с информацией,

 - развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

 

Строго соблюдать требования СанПин в соответствии с возрастом детей при применении ИКТ в дошкольных учреждениях.

 

Преимущества ИКТ по сравнению с традиционными формами обучения:

 

* Информация представлена в игровой форме, что повышает интерес к изучаемому материалу,

* Образное представление информации, дополненной звуком, изображениями, движениями, что привлекает внимание ребенка,

* Стимулирование познавательной активности, поисково-исследовательской деятельности ребенка посредством поощрения при нахождении правильного ответа,

* Возможность моделирования жизненных ситуаций, которые нельзя увидеть в повседневной жизни,

* Возможность регуляции темпа и количества решаемых игровых задач самим ребенком,

* Осуществление индивидуализации обучения,

* Компьютер никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

 

Существующие обучающие программы для детей дошкольного возраста можно классифицировать следующим образом:

Использование компьютерных программ обогащает знания детей, а также создаёт дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности.

Озвученные иностранные словари с соответствующей анимацией.

Игры на развитие воображения, мышления, памяти.

АРТ-студии, простейшие и лёгкие в усвоении графические редакторы с библиотеками рисунков.

 

Игры–путешествия, игры «Бродилки».

 

Простейшие программы для обучения детей чтению, математике и другие.

 

Использование компьютерных программ обогащает знания детей, а также создаёт дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности.

 

Использование возможностей ИКТ в образовательном процессе при подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе способствует: 

¨ активизации познавательной, творческой деятельности, повышению качественной успеваемости дошкольников;

¨ достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов;

¨ развитию навыков самообразования и самоконтроля;

¨ повышению уровня комфортности обучения;

¨ снижению дидактических затруднений у детей;

¨ повышению активности и инициативности, учащихся на занятиях;

¨ приобретению навыков работы на компьютере.

 

ИКТ обладают колоссальными возможностями при обучении детей дошкольного возраста, но при этом необходимо помнить, что никакая сверхинтеллектуальная техника, компьютер никогда не заменит человеческого общения, что необходимо в дошкольном возрасте. ИКТ дополняет, насыщает общение родителей и воспитателей с детьми, но не заменяет его.

 

Используемая литература:

  1. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11, с. 53 - 57.


  1. Петрова Е. "Развивающие компьютерные игры". Дошкольное воспитание, 2000г., № 8, с. 60 - 68.


  1. Фомичева О. С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке. М.: "Гелиос АРВ", 2000г. 

Буклет 1 часть
JPG / 398.44 Кб

/data/files/q1611646681.jpg (Буклет 1 часть)


Буклет 2 часть
JPG / 509.64 Кб

/data/files/i1611646695.jpg (Буклет 2 часть) 


 



Опубликовано в группе «Я Воспитатель»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.